Расчет загрузки судна

Страница 1

Определение расчетного водоизмещения, дедвейта

Расчетное водоизмещение определяется следующим образом:

1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон.

2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района в другой, который может находиться в районе действия сезонной марки Л – летней зоне, З – зимней зоне, ЗСА – зимней Северной Атлантики, Т – тропической зоне, ТП – тропической пресной зоне.

3. В нашем случае находим dcp = 8,2 м, что соответствует Δр = 12700 т.

Определим полную грузоподъемность Δw (дедвейт), который равен:

Δw = Δр – Δ0 = 12700 – 3300 = 9400 т.

Определение времени рейса

Определение ходового времени и необходимых запасов на переход

Определение чистой грузоподъемности

Полная грузоподъемность (дедвейт)

.

Дедвейт можно выразить как сумму весов грузов и запасов, которые могут быть приняты на борт судна по определенную осадку dср.

Чистая грузоподъемность Δч – это вес груза без веса запасов топлива, воды, судового снабжения, экипажа, провизии.

Определение стояночного времени и запасов на стоянке

Определение суммы запасов

Корректировка веса факультативного груза

Определение момента оптимального дифферента

судно груз водоизмещение остойчивость

Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам судна так, чтобы оно имело заданный дифферент.

Указанным методом удается одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчетов. Принцип рационального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.

Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков:

где dопт – заданный оптимальный дифферент, см; Муд – удельный дифферентующий момент, тм/см, снимается с КЭТЧ или находится по приближенным формулам, приведенным выше; Хс – численно равно заданному дифференту со своим знаком; k = 5,4 – для средних судов (до 30000 т).

Определим средние плечи носовых Хн и Хк и кормовых отсеков:

хн=åWjн•хн/åWjн=(937•48.5+985•49+738•50+2417•29.5+1717•29.5+2783+4.5+1651•4.5)/11228=24.8 м;

хк=åWjк•xк/åWjк=(2752•(-17)+1640•(-17)+417•(-5.5)+767•(-57)+1096•(-56))/6672=-30.4 м,

где Wjн и Wjк – грузовместимость j носового и кормового помещения; хjн и хjн – абсцисса ц. т. груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его ц.т. от миделя в м.

Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъемности судна:

Решив уравнения относительно суммарной распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:

Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:

Рн/åWjн=4314/11228=0.38422

Р1н=937•0.38422=360 т

Р1тн=985•0.38422=379 т

Р1втн=738•0.38422=284 т

Р2н=2417•0.38422=929 т

Р2тн=1717•0.38422=660 т

Р3н=2783•0.38422=1069 т

Р3тн=1651•0.38422=634 т

Рjк=Wjк•(Рк/åWjк);

Рк/åWjк=4586/6672=0.68735

Р4к=2752•0.68735=1892 т

Р4тк=1640•0.68735=1127 т

Р5к=417•0.68735=287 т

Р5тк=767•0.68735=527 т

Р5втк=1096•0.68735=753 т,

где Рjн или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма №1, твиндека №1, твиндека №1в, трюма №2, твиндека №2, трюма №3, твиндека №3, трюма №4, твиндека №4, трюма №5, твиндека №5в);

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Расчет на допускаемые контактные и изгибные напряжения
Выбор материала Выбираем сталь марки 45: термообработка – нормализация, твердость зубьев – Определение допускаемых контактных напряжений МПа циклов циклов циклов МПа Определение допускаемых изгибных напряжений МПа циклов циклов циклов (реверс) МПа ...

Обоснование экономической эффективности транспортного сообщения с новым пригородным автовокзалом
Для расчета сокращения эксплуатационных затрат при введении в эксплуатацию нового пригородного автовокзала необходимо знать расходы, приходящиеся на 1 км пробега автобуса. К эксплуатационным затратам относятся: · заработная плата водителей, ремонтных рабочих и прочих категорий; · социальное страхов ...

Организация маневровой работы
Маневровая работа осуществляется на ж.-д. станциях и других раздельных пунктах с путевым развитием с целью перемещения вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленными технологическими процессами. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибыв ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru