Определение расчетного водоизмещения, дедвейта
Расчетное водоизмещение определяется следующим образом:
1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон.
2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района в другой, который может находиться в районе действия сезонной марки Л – летней зоне, З – зимней зоне, ЗСА – зимней Северной Атлантики, Т – тропической зоне, ТП – тропической пресной зоне.
3. В нашем случае находим dcp = 8,2 м, что соответствует Δр = 12700 т.
Определим полную грузоподъемность Δw (дедвейт), который равен:
Δw = Δр – Δ0 = 12700 – 3300 = 9400 т.
Определение времени рейса
Определение ходового времени и необходимых запасов на переход
Определение чистой грузоподъемности
Полная грузоподъемность (дедвейт)
.
Дедвейт можно выразить как сумму весов грузов и запасов, которые могут быть приняты на борт судна по определенную осадку dср.
Чистая грузоподъемность Δч – это вес груза без веса запасов топлива, воды, судового снабжения, экипажа, провизии.
Определение стояночного времени и запасов на стоянке
Определение суммы запасов
Корректировка веса факультативного груза
Определение момента оптимального дифферента
судно груз водоизмещение остойчивость
Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам судна так, чтобы оно имело заданный дифферент.
Указанным методом удается одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчетов. Принцип рационального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.
Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков:
где dопт – заданный оптимальный дифферент, см; Муд – удельный дифферентующий момент, тм/см, снимается с КЭТЧ или находится по приближенным формулам, приведенным выше; Хс – численно равно заданному дифференту со своим знаком; k = 5,4 – для средних судов (до 30000 т).
Определим средние плечи носовых Хн и Хк и кормовых отсеков:
хн=åWjн•хн/åWjн=(937•48.5+985•49+738•50+2417•29.5+1717•29.5+2783+4.5+1651•4.5)/11228=24.8 м;
хк=åWjк•xк/åWjк=(2752•(-17)+1640•(-17)+417•(-5.5)+767•(-57)+1096•(-56))/6672=-30.4 м,
где Wjн и Wjк – грузовместимость j носового и кормового помещения; хjн и хjн – абсцисса ц. т. груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его ц.т. от миделя в м.
Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъемности судна:
Решив уравнения относительно суммарной распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:
Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:
Рн/åWjн=4314/11228=0.38422
Р1н=937•0.38422=360 т
Р1тн=985•0.38422=379 т
Р1втн=738•0.38422=284 т
Р2н=2417•0.38422=929 т
Р2тн=1717•0.38422=660 т
Р3н=2783•0.38422=1069 т
Р3тн=1651•0.38422=634 т
Рjк=Wjк•(Рк/åWjк);
Рк/åWjк=4586/6672=0.68735
Р4к=2752•0.68735=1892 т
Р4тк=1640•0.68735=1127 т
Р5к=417•0.68735=287 т
Р5тк=767•0.68735=527 т
Р5втк=1096•0.68735=753 т,
где Рjн или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма №1, твиндека №1, твиндека №1в, трюма №2, твиндека №2, трюма №3, твиндека №3, трюма №4, твиндека №4, трюма №5, твиндека №5в);
Актуально о транспорте
Расчет стоимости работ по
диагностике машин
Таблица 5. Калькуляция стоимости нормо-часа работ по диагностике № Статьи калькуляции Ед., изм. Сумма 1 Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего. Руб. 1950,53 2 Премиальные выплаты (не более 30% к часовой тарифной ставке) и другие выплаты компенсирующего и стимулирующего характера в соответствии ...
Планирование сети воздушных линий на основе спроса
Основным фактором при формировании сети воздушных линий является спрос на авиаперевозки. Любая сеть воздушных линий создается с целью удовлетворения потенциального спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки. Несомненно, нет смысла планировать новую авиалинию, если она не будет пользоваться дос ...
Тара
В соответствии с ГОСТ Р 52121-2003 яйца укладывают в специальную потребительскую тару с использованием ячеек из бумажного или полимерного материала особого профиля, обеспечивающего сохранность продукции во время транспортировки и хранения. Размер потребительской тары может варьироваться, так птицеф ...