История развития депо

Страница 4

На пороге своего 140-летия Северо-Кавказская магистраль преображается. К летнему графику полностью изменятся наши фирменные поезда. Преобразятся станции и посадочные платформы. Будет завершен второй этап реконструкции Ростовского вокзала. Пройдя путь через три века, магистраль, сохраняя славные традиции, обретает новую жизнь. Предприятие прошло большой исторический период- три революции, гражданскую и Великую отечественную войны, два послевоенных восстановительных периода, реконструкцию, связанную с электрификацией дороги.

Паровозное депо на станции Ростов- Главный возникло в связи со строительством бывшей Ростово - Владикавказской (ныне Северо-Кавказской) железной дороги. Депо вступило в строй действующих линейных предприятий железной дороги 11- декабря 1875 года, с момента открытия правильного пассажирского и товарного движения на Ростово - Владикавказской железной дороге от Ростова до Владикавказа. В то время оно представляло небольшое кирпичное здание со смотровыми канавами на 8-мь паровозов и плохо оборудованными мастерскими.

Однако уже в то время депо Ростов относилось к линейным предприятиям первого класса и играло большую роль в обеспечении транспортной связи центра России с районами Северного Кавказа.

До 1920 года Владикавказская железная дорога принадлежала акционерному обществу.

Коллектив депо был в числе передовых предприятий дороги в годы индустриализации. В депо поддерживались и развивались передовые почины, рожденные на железнодорожном транспорте: движение " скоростников- кривоносовцев", примеры самоотверженного труда проявляли машинисты Федорчук А.С., Костин И.Г., Гудым Г.М., а машинисту Бубнову Ф.В. Постановлением ВЦИК № 705 от 28 октября 1934 года было присвоено звание Героя труда.

Вероломное нападение фашистской Германии 22 июня 1941 года прервало мирный труд деповчан и работа депо была переведена на военные нужды страны.

Часть работников депо ушла на фронт, на их место пришли жены, дети, ветераны. Помимо ремонта паровозов и обеспечения, в несколько раз увеличившегося объема перевозок, рабочие депо в свое свободное от основной работы время ремонтировали бронепоезда, которые участвовали в обороне г. Ростова-на-Дону.

С приближением фронта к Дону многие работники паровозного депо Ростов вступили в Ростовский полк народного ополчения в котором прошли весь боевой путь от момента его формирования до Победы.

В октябре 1941 года, когда фашистские полчища рвались к Ростову железнодорожники узла выполнили задание Правительства по эвакуации промышленности города на Восток. За самоотверженный труд в годы войны 115 рабочих депо были удостоены правительственных наград и среди них кавалеры Орденов Славы Максимов С.Г., Скляренко И.И., Маликов В.А.

Самоотверженно трудились деповчане и в годы послевоенного восстановления, в их числе Фомин С.А., Логачев В.И., Губарев В.Н., Соковнин Н.М., Александрова О.Г. и много других работников, чьи имена могут достойно продолжить список.

В 1956 году Правительством страны принимается курс на электрификацию железных дорог. Паровозное депо было реконструировано, в новом здании депо были размещены современные мастерские для ремонта электроподвижного состава, большая работа была проведена по повышению культуры производства, улучшению условий труда рабочих.

В 1963 году в депо поступили первые электровозы переменного тока, а в 1964 году начали поступать электропоезда. Появление новой техники потребовало от работников депо и новых знаний и этот период связан с большой работой по переподготовке кадров, буквально все сели за парты вечерних школ, вечерних и заочных отделений техникума, и РИИЖТА.

Большой вклад в развитие Северо-Кавказской железной дороги внес коллектив локомотивного депо Ростов в период 70 х -90 х годов это и внедрение новых форм организации труда и работа по сохранности подвижного состава, за что многие труженики предприятия были удостоены правительственных наград и почетных званий, областных и городских почетных грамот. В их числе машинисты Вертиев В.М., Деревянченко Г.Н., Виноградов А.Н., Шевченко А.В. слесари по ремонту подвижного состава Фомин С.А. Гагаринский О.П. , Поляков В.Ф., Черных В.Н., и многие другие, кто своим трудом создавал и развивал предприятие. Жизнь не стоит на месте; и сейчас на рубеже нового тысячелетия депо переживает очередной этап своего реформирования. В составе созданной Ростовской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении депо призвано обеспечить пригородные железнодорожные перевозки на территории Ростовской области, техническое содержание подвижного состава, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. И конечно все перечисленные задачи, в это непростое время, прежде всего решают люди: это машинисты Цыганков В.Ф., Василенко Ю.В., слесари Семикопенко А.П., Лыжов А.А., дежурный по депо КосенкоГ.И., машинист - инструктор Титов П.Г. и многие другие кто своим добросовестным трудом приумножает вклад поколений в развитие предприятия

Страницы: 1 2 3 4 

Актуально о транспорте

Амортизация
Срок службы датчиков 5 лет исходя из этого, можно подсчитать годовые и месячные отчисления при использовании системы на одном автомобиле. где - норма амортизации, %; N – срок службы оборудования. Зная норму амортизации, подсчитываем амортизационные отчисления в год. где А – амортизационные отчислен ...

Описание работы стенда СКСКТ контроля ведомых мостов троллейбуса
Стенд СКСКТ входит в группу стендов, действующих по принципу «подвижная дорога». Они обладают большой точностью и позволяют производить многократные замеры боковых сил, а также регулирование значения этих сил непосредственно на стенде, что крайне важно для условий троллейбусных депо. Стенды этой гр ...

Анализ выполнения производственной программы
Общий анализ выполнения производственной программы предприятия ГЭТ основывается, прежде всего, на тех данных, которые приводятся в официальных формах отчетности (бухгалтерских; формах государственного федерального статистического наблюдения; информации, представляемой собственнику или его уполномоч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru