Обоснование категории дороги

Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Интенсивность движения определяется по формуле

, (2.1)

где N1, N2, …, Nn – интенсивность движения n-ой марки автомобиля.

авт/сут.

Результаты расчетов показывают, что проектируемая дорога относится к III категории так как интенсивность составляет 3246 авт/сут. [5, ст. 3, т. 1].

Величина максимального продольного уклона определяется по формуле

, (3.1)

где Du – динамический фактор автомобиля, определяется по графику; [3];

fu – коэффициент сопротивления качению, который рассчитывается по эмпирической формуле

, (3.2)

где f0 – коэффициент сопротивления качению при скорости движения автомобиля до 50 км/ч [3], f0=0,01;

u – расчетная скорость автомобиля.

Максимальные продольные уклоны для различных марок автомобиля представлены в таблице

Таблица 3.1 – Расчет максимального продольного уклона

Марка

автомобиля

Расчетная

скорость, км/ч

Динамический

фактор

Коэффициент

сопротивления качению

Максимальный

продольный

уклон

ВАЗ-2104

100

0,07

0,015

0,055

ГАЗ-3110

100

0,08

0,015

0,065

ГАЗ-53

60

0,043

0,011

0,032

ЗИЛ-130

60

0,04

0,011

0,029

МАЗ-5551А

50

0,045

0,01

0,035

КамАЗ-5420

50

0,047

0,01

0,037

Икарус-280

70

0,035

0,012

0,023

Тягач 25 т.

40

0,03

0,009

0,021

Результаты таблицы 3.1 показали, что в качестве максимального продольного уклона может быть принят уклон 32‰. Автопоезда и автобусы, грузовые автомобили будут преодолевать уклон со скоростью меньшей, чем расчетная.

Актуально о транспорте

Регуляторы частоты вращения
В процессе эксплуатации автотракторные дизели работают с переменными нагрузками. Изменение нагрузки на дизель вызывает изменение частоты вращения коленчатого вала (скоростного режима). Работа дизеля с непрерывно меняющимся скоростным режимом приводит к повышенным износам его деталей и снижению экон ...

Число главных путей на подходах
Количество главных путей на подходах к станции можно определить сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва может быть рассчитана по формуле где - количество соответственн ...

Расчет количества рабочих и служащих
При расчете численности рабочих различают два вида рабочих: 1) явочное (Ря) – технологически необходимое 2) штатное (Рш) – общее количество рабочих Количество технологически необходимых рабочих соответствует числу рабочих мест. Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru