РАУП "Гомельоблавтотранс" провело тендер на разработку и внедрение автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта. Победителем тендера объявлено Иностранное частное унитарное торгово-производственное предприятие "РейнбоуТекнолоджис". Коммерческое предложение компании "РейнбоуТекнолоджис" включает аппаратно-программные комплексы Шкипер производства и разработки данной компании, а также программное обеспечение белорусской компании Текинсофт.
Автоматизированная система учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники предназначена для полной автоматизации контроля эксплуатации автотранспорта на основе обработанной информации по оформленным путевым листам, картам технического состояния, заявкам и информации, полученной с GPS-устройств контроля перемещений автотранспорта.
Автоматизированная система обеспечивает решение следующих задач:
1) оперативное распределение техники на основании заявок;
2) подготовка путевых листов на основании поступивших заявок, автоматизированный расчет норм расхода ГСМ с учетом карты маршрута и особенностей эксплуатации автотранспорта;
3) печать путевого листа;
4) автоматизация контроля выезда и возвращения автотранспорта;
5) контроль маршрутов движения с использованием данных GPS-устройств, установленных на автотранспорте;
6) прием и обработка путевых листов с автоматическим расчетом расхода топлива по норме и по факту; учет выполненных работ по клиентам (объектам), учет работы водителей;
7) учет пробега транспортных средств;
8) учет расхода ГСМ, цены на ГСМ, стоимости ГСМ;
9) автоматизированное формирование отчетной информации по работе автотранспорта и водителей;
10)автоматический расчет износа каждой машины, а также отдельных узлов, агрегатов, автошин, аккумуляторов;
11) планирование и контроль выполнения графиков ТО-1, ТО-2, ремонта и других регламентных работ; планирование подготовки техники к летнему и зимнему сезонам, к ежегодному техническому осмотру;
12) организация учета транспортных средств, машин и механизмов;
13) учет общего пробега транспортных средств, пробега с грузом, веса перевезенного груза, выполненного грузооборота, выполненных ездок, моточасов работы механизмов, учет линейного расхода ГСМ по видам топлива;
14) автоматизированная подготовка отчетной информации и передача ее в бухгалтерию подразделения.
Предлагаемая система представляет собой сетевой программно-аппаратный комплекс, структура которого представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Структура автоматизированной системы учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники
Автоматизированная система учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники состоит из автоматизированных рабочих мест (АРМ):
1) АРМ руководителя предприятия;
2) АРМ диспетчера автотранспортного цеха (АТЦ);
3) АРМ распределителя работ АТЦ;
4) АРМ начальника АТЦ;
5) АРМ механика контрольно-пропускного пункта (КПП);
6) АРМ механика по ремонту автотранспорта;
7) АРМ кладовщика ГСМ;
8) АРМ бухгалтера;
9) АРМ экономиста.
В состав системы входят программно-аппаратный модуль регистрации контроля технического состояния и модуль контроля въезда/выезда автотранспорта.
Связь между АРМ организуется через локальную вычислительную сеть предприятия.
Программное обеспечение предоставляет доступ ко всем функциям системы, обеспечивает обработку информации, ведение справочников. Наличие в программном обеспечении всех составных элементов системы генераторов отчетов обеспечивает возможность формирования отчетной документации в широком спектре информационных данных.
Актуально о транспорте
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Все работы по обеспечению технической готовности подвижного состава для перевозок подразделяются на техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Техническое обслуживание предупреждает неисправности и увеличивает срок службы автомобиля. Работы технического обслуживания являются профилактическими и ...
Проектирование выставочного парка
После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000. Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути парка. Расстояние между путями принимается -5,3 м. Длина главных путей выставо ...
Швартовные устройства
Швартовное устройство – комплекс деталей и механизмов, предназначенных для подтягивания судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и надежного крепления судна к ним. Операцию подтягивания и крепления судна называют швартовкой, а судно, закрепленное на швартовах – ошвартованным. Возможны сл ...