Для построения продольного профиля земли по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определили отметки поверхности земли с точностью до 1 см.
Вычисленные отметки поверхности земли по оси трассы занесли в графу “Отметки земли”. По полученным отметкам на чертеже сплошной линией построили продольный профиль земли так, чтобы от этой линии до верха строки сетки оставалось не менее 7 см для размещения геологического профиля, а сантиметровая линия миллиметровой бумаги соответствовала отметке, кратной 5 м. При этом приняли масштаб: горизонтальный Мг– 1:5000, вертикальный Мв– 1:500. Параллельно линии поверхности земли на расстоянии 2см провели вторую сплошную тонкую линию и соединили одноименные точки вертикальными кривыми.
Контрольными точками являются пересечения с железной и автомобильной дорогами, а также водотоками. В данной курсовой работе в качестве контрольных точек рассматриваются пересечения с водотоками и пересечение с автомобильной дорогой на ПК16+75. По согласованию с руководителем курсовой работы устанавливаются три трубы диаметром d=1,25 м. При устройстве трубы отметка контрольной точки определяется по формуле
, (5.1)
где Hз – отметка поверхности земли в месте размещения трубы, м;
d – отверстие трубы в свету, d=1,25 м;
δ – толщина свода трубы, δ=0,12 м;
Δ – толщина засыпки над трубой, Δ=0,5 м;
Результаты определения контрольных точек сведены в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Результаты определения контрольных отметок при пересечении водотоков
ПК + |
Тип водопропускного сооружения |
Отметка земли, м |
Диаметр трубы, м |
Толщина свода трубы, м |
Контрольная точка |
13 |
Ж.б.т |
259,49 |
1,25 |
0,12 |
261,36 |
21 |
Ж.б.т |
266,76 |
1,25 |
0,12 |
268,63 |
29 |
Ж.б.т |
265,46 |
1,25 |
0,12 |
267,33 |
Рекомендуемые рабочие отметки насыпи определяются из двух условий:
1) по обеспечению снегонезаносимости дороги;
2) по обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна.
По первому условию рекомендуемая рабочая отметка определяется по формуле
, (5.2)
где hсн – расчетная толщина снежного покрова, м, hсн=0,52 м;
Δh – превышение бровки земляного полотна над расчетной толщиной снежного покрова, м, Dh=0,5м.
м.
По второму условию формула для определения рекомендуемой рабочей отметки зависит от типа местности по увлажнению. Для первого и второго типа местности по увлажнению
, (5.3)
где h1 – минимально допустимое превышение верха дорожной одежды над поверхностью грунта, м, h1=0,8 м [5, таб.19];
c – ширина обочины , м, c=2,5 м;
iоб – уклон обочины, ‰, iоб=40‰;
hдо – толщина дорожной одежды, м, hдо=0,75 м.
м.
Принимаем большее значение. Рекомендуемая рабочая отметка hр=1,45 м.
Нанесение проектной линии производим преимущественно по «обертывающей» и «секущей».
В переломы продольного профиля для обеспечения видимости, улучшения плавности и удобства движения при алгебраической разности более 5‰ вписаны вертикальные кривые.
Пример расчета:
1) Выпуклая кривая на ПК 18+00
Т Т
ВК h2 КК
ВУ i2=7 ‰
Актуально о транспорте
Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15) t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16) t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17) tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18) где tЕО, t1, t2, t ...
Определение количества груза на рейс
При эксплуатации судна определяют удельную грузовместимость – количество кубических метров грузовых помещений, приходящихся на 1 т чистой грузоподъёмности: где: - общая киповая грузовместимость судна, . - чистая грузовместимость судна, т =1,2/т. При решении вопроса о загрузке судна сравнивают удель ...
Анализ финансовых результатов
деятельности МУП «ТТУ»
В процессе хозяйственной деятельности МУП г. Хабаровска «Трамвайно- троллейбусное управление» имеет доходы и производит расходы (затраты). Под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязател ...