Для построения продольного профиля земли по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определили отметки поверхности земли с точностью до 1 см.
Вычисленные отметки поверхности земли по оси трассы занесли в графу “Отметки земли”. По полученным отметкам на чертеже сплошной линией построили продольный профиль земли так, чтобы от этой линии до верха строки сетки оставалось не менее 7 см для размещения геологического профиля, а сантиметровая линия миллиметровой бумаги соответствовала отметке, кратной 5 м. При этом приняли масштаб: горизонтальный Мг– 1:5000, вертикальный Мв– 1:500. Параллельно линии поверхности земли на расстоянии 2см провели вторую сплошную тонкую линию и соединили одноименные точки вертикальными кривыми.
Контрольными точками являются пересечения с железной и автомобильной дорогами, а также водотоками. В данной курсовой работе в качестве контрольных точек рассматриваются пересечения с водотоками и пересечение с автомобильной дорогой на ПК16+75. По согласованию с руководителем курсовой работы устанавливаются три трубы диаметром d=1,25 м. При устройстве трубы отметка контрольной точки определяется по формуле
, (5.1)
где Hз – отметка поверхности земли в месте размещения трубы, м;
d – отверстие трубы в свету, d=1,25 м;
δ – толщина свода трубы, δ=0,12 м;
Δ – толщина засыпки над трубой, Δ=0,5 м;
Результаты определения контрольных точек сведены в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Результаты определения контрольных отметок при пересечении водотоков
ПК + |
Тип водопропускного сооружения |
Отметка земли, м |
Диаметр трубы, м |
Толщина свода трубы, м |
Контрольная точка |
13 |
Ж.б.т |
259,49 |
1,25 |
0,12 |
261,36 |
21 |
Ж.б.т |
266,76 |
1,25 |
0,12 |
268,63 |
29 |
Ж.б.т |
265,46 |
1,25 |
0,12 |
267,33 |
Рекомендуемые рабочие отметки насыпи определяются из двух условий:
1) по обеспечению снегонезаносимости дороги;
2) по обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна.
По первому условию рекомендуемая рабочая отметка определяется по формуле
, (5.2)
где hсн – расчетная толщина снежного покрова, м, hсн=0,52 м;
Δh – превышение бровки земляного полотна над расчетной толщиной снежного покрова, м, Dh=0,5м.
м.
По второму условию формула для определения рекомендуемой рабочей отметки зависит от типа местности по увлажнению. Для первого и второго типа местности по увлажнению
, (5.3)
где h1 – минимально допустимое превышение верха дорожной одежды над поверхностью грунта, м, h1=0,8 м [5, таб.19];
c – ширина обочины , м, c=2,5 м;
iоб – уклон обочины, ‰, iоб=40‰;
hдо – толщина дорожной одежды, м, hдо=0,75 м.
м.
Принимаем большее значение. Рекомендуемая рабочая отметка hр=1,45 м.
Нанесение проектной линии производим преимущественно по «обертывающей» и «секущей».
В переломы продольного профиля для обеспечения видимости, улучшения плавности и удобства движения при алгебраической разности более 5‰ вписаны вертикальные кривые.
Пример расчета:
1) Выпуклая кривая на ПК 18+00
Т Т
ВК h2 КК
ВУ i2=7 ‰
Актуально о транспорте
Оценка статической прочности
Момент сопротивления изгибу расчетных сечений¸ м3: (5.32) где di - диаметр оси в i-м расчетном сечении¸ м¸ i=1¸5¸d1=d2=0.140 ¸ d3=0.205¸ d4=d5=0.185 м; d0i - диаметр полости в i-м расчетном сечении¸ м¸ i=1¸5¸d01=0.044¸d02=0.058 ...
Анализ работы клапанов
Исходным измерением является осциллограмма давления в цилиндре, снятая в режиме внешней синхронизации. Если проанализировать зависимость давления в ВМТ от оборотов, предоставляемую программой, то можно сделать выводы о состоянии клапанов. Методика была разработана Михаилом Сорокиным и выглядит след ...
Понятие и признаки
договора международной воздушной перевозки
Монреальская и Варшавская конвенции, применяются при всякой международной перевозке пассажиров, багажа и груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Конвенции дают лишь понятие международной перевозки (п. 2 ст. 1. Однако из самого существа обеих Конвенций и прежде всего их ...