Таблица3.4.2
: Основные критерии сегментации рынка
|
Критерии сегментации |
Условная характеристика |
|
I. Географические: | |
|
- континент |
Австралия, Америка, Азия, Европа, Скандинавия |
|
- страна |
Россия, Соединенные штаты Америки, Германия, Япония, Азербайджан и т.д. |
|
- город |
Баку, Тбилиси, Санкт-Петербург, Москва, Стамбул |
|
- плотность населения |
Рассчитывается как отношение численности населения, к площади на которой это население проживает (чел./км2) |
|
- климат |
Континентальный, континентально-морской, арктический, резко-континентальный, тропический |
|
II. Демографические: | |
|
-возраст потребителя |
От 3 до 6 лет, 6-1 лет, 12-19 лет, 20-24 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет |
|
- пол |
Мужчины, женщины |
|
- размер семьи |
1-2 чел., 3-4 чел., 5 чел. и более |
|
- этап жизненного цикла семьи |
Молодая семья без детей, молодая семья с детьми школьного возраста, пожилые супруги без детей, одинокие |
|
III. Социоэкономические: | |
|
- род занятий |
Работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д. |
|
- образование |
Среднее, средне-техническое, высшее, незаконченное высшее |
|
- отношение к религии |
Христиане, мусульмане, католики, протестанты, иудеи, и др. |
|
- национальность |
Азербайджанцы, русские, грузины, англичане, турки, венгры и т.д. |
|
- уровень доходов |
До 100000 ман, от 100000 до 500000 ман., от 500000 до 10000000 ман, и т.д. |
|
IY. Психографические: | |
|
- образ жизни |
Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты |
|
- тип личности |
Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа "как все", честолюбивый, флегматичный и т.д. |
|
- черты характера |
Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др. |
|
- жизненная позиция |
Твердая, гибкая, неустойчивая |
|
Y. Поведенческие: | |
|
- мотивы совершения покупки |
Обыденные, особые причины |
|
- искомые выгоды |
Экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др. |
|
- тип покупателя |
Постоянный, новый, неординарный |
|
- степень готовности покупателя к восприятию услуг |
Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить |
|
- приверженность к марке |
Пользуется услугами только одной компании, нескольких компаний, постоянно меняет |
|
- отношение к компании |
Энтузиаст, нигилист, нейтральное, безразличное |
Позиционирование рынка - технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта в данном случае рассматривается как сложившееся представление определенной группы потребителей о важнейших характеристиках продукта, который находится или будет находиться на одном из рыночных сегментов. Это мнение потребителя всегда относительно, так как на рынке имеются продукты конкурентов. Цель позиционирования - исследование сложившегося или формирующегося мнения, анализ оценок покупателей или их группы относительно параметров продукта с тем, чтобы осуществить их оптимизацию в соответствии с пожеланиями и требованиями потребителей и, соответственно, создать, путем проведения маркетинговых мероприятий, такую позицию, которая обеспечит продукту конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка.
Актуально о транспорте
Преимущества
1. Малые затраты на изготовление. 2. Компактность. 3. Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову. 4. Возможность осуществления больших конструктивных ходов. 5. Меньшая масса неподрессоренных частей. 6. Высокая надёжность. Единстве ...
Транспотно-финансовый план
Разработать опорный вариант организации грузового АТП и определить соответствующие ему технико-экономические показатели работы в базовом году. Исходные данные (базовый вариант) 1. Марка автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М 2. Ожидаемое количество автомобилей на начало года, ед. 43 3. Марка прицепа ГКБ-819 4. Ож ...
Проверка деталей
Муфта свободного хода: проверяется по проворачиванию её шестерни на ступице: шестерня должна свободно проворачиваться в другую сторону. Зубья шестерни недолжны иметь следов выкрошивания или сколов. Не большие забоины на заходной части шестерни можно удалить шлифовкой мелко зернистым шлифовальным кр ...