Исследование рынка

Страница 2

Таблица3.4.2

: Основные критерии сегментации рынка

Критерии сегментации

Условная характеристика

I. Географические:

- континент

Австралия, Америка, Азия, Европа, Скандинавия

- страна

Россия, Соединенные штаты Америки, Германия, Япония, Азербайджан и т.д.

- город

Баку, Тбилиси, Санкт-Петербург, Москва, Стамбул

- плотность населения

Рассчитывается как отношение численности населения, к площади на которой это население проживает (чел./км2)

- климат

Континентальный, континентально-морской, арктический, резко-континентальный, тропический

II. Демографические:

-возраст потребителя

От 3 до 6 лет, 6-1 лет, 12-19 лет, 20-24 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет

- пол

Мужчины, женщины

- размер семьи

1-2 чел., 3-4 чел., 5 чел. и более

- этап жизненного цикла семьи

Молодая семья без детей, молодая семья с детьми школьного возраста, пожилые супруги без детей, одинокие

III. Социоэкономические:

- род занятий

Работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д.

- образование

Среднее, средне-техническое, высшее, незаконченное высшее

- отношение к религии

Христиане, мусульмане, католики, протестанты, иудеи, и др.

- национальность

Азербайджанцы, русские, грузины, англичане, турки, венгры и т.д.

- уровень доходов

До 100000 ман, от 100000 до 500000 ман., от 500000 до 10000000 ман, и т.д.

IY. Психографические:

- образ жизни

Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты

- тип личности

Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа "как все", честолюбивый, флегматичный и т.д.

- черты характера

Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др.

- жизненная позиция

Твердая, гибкая, неустойчивая

Y. Поведенческие:

- мотивы совершения покупки

Обыденные, особые причины

- искомые выгоды

Экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др.

- тип покупателя

Постоянный, новый, неординарный

- степень готовности покупателя к восприятию услуг

Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить

- приверженность к марке

Пользуется услугами только одной компании, нескольких компаний, постоянно меняет

- отношение к компании

Энтузиаст, нигилист, нейтральное, безразличное

Позиционирование рынка - технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта в данном случае рассматривается как сложившееся представление определенной группы потребителей о важнейших характеристиках продукта, который находится или будет находиться на одном из рыночных сегментов. Это мнение потребителя всегда относительно, так как на рынке имеются продукты конкурентов. Цель позиционирования - исследование сложившегося или формирующегося мнения, анализ оценок покупателей или их группы относительно параметров продукта с тем, чтобы осуществить их оптимизацию в соответствии с пожеланиями и требованиями потребителей и, соответственно, создать, путем проведения маркетинговых мероприятий, такую позицию, которая обеспечит продукту конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Пропуск пассажирского теплохода А и толкаемого состава В
Исходные данные: А - пассажирский теплоход ПТ следует вниз со скоростью 20 км/ч, находится на отметке 98 км. В - толкаемы состав Т+1 идет вверх со скоростью 6 км/ч, находится на отметке 83км. При встречном плавании судов, предполагаемое место их расхождения можно определить по времени сближения суд ...

Анализ полученных результатов
Анализ результатов построения косого графика показывает, что в плановом месяце заданный перевозок был освоен на 122,52 %. При этом бюджет времени работы судов был исчерпан полностью. Такой результат обусловлен, прежде всего, тем, что имеющийся в наличии флот судоходного предприятия недостаточен для ...

Сооружения для пассажиров и служебные помещения
На станциях предусмотрены сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров вестибюли, коридоры, эскалаторы, лестницы, платформы, подземные переходы, автоматические контрольные пункты, разменные автоматы, кассы и др. Внутренняя планировка вестибюлей и других помещений предусматри ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru