Исследование рынка

Страница 3

Для эффективного позиционирования продуктов необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения, установить возможную приоритетность факторов, которые существенны для потребителей на данном рынке, ориентируясь на которые они принимают решение о покупке. Определяющими факторами могут выступить цена продукта, уровень качества, надежности, дизайн и другие показатели конкурентоспособности.

В условиях постоянно меняющегося рынка предприятия оказываются в сфере жесткой конкуренции. Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.

Распознавание, определение характера, признаков, выявление причин отклонений в состоянии конкурентной среды осуществляется с помощью диагностики, которая является средством, методом и инструментарием всестороннего исследования маркетинговых и, в частности, конкурентных отношений.

Диагностика конкурентной среды включает следующие этапы:

ü Выявление перечня компаний, находящихся на целевом или новом рынках.

ü Сбор исходной информации.

ü Приведение стоимостных и финансовых показателей к сопоставимому виду.

ü Определение типа выбранного рынка (рынок продавца, рынок покупателя).

ü Расчет характеристик, отражающих состояние рынка.

ü Построение таблицы рыночных долей фирм и расчет средней рыночной доли, приходящихся на одну фирму.

ü Расчет обобщенных характеристик интенсивности конкуренции.

ü Оценка степени монополизации рынка.

ü Факторный анализ динамики рыночных долей конкурентов.

ü Выбор вида статистического распределения рыночных долей.

ü Формирование групп фирм, находящихся на рынке и расчет средней рыночной доли, приходящийся на группу.

ü Построение конкурентной карты рынка.

ü Ситуационный анализ и прогнозирование стратегии конкуренции предприятия на данном рынке.

Диагностику конкурентной среды, деятельности конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха продуктов, предлагаемых фирмой на рынке.

Диагностика конкурентной среды требует не только анализа состояния различных методов и стратегий конкуренции, но и исследования имиджа продукта и имиджа предприятия. Действительно, снижая цену на свою услугу, предприятие приобретает возможность укрепить свои позиции по сравнению с конкурентами. Повышение цены услуги приводит к понижению уровня ее конкурентного преимущества. Улучшая качественные характеристики продукта, компания получает значительное превосходство перед конкурентами, что, в свою очередь, может быть основанием для назначения более высокой цены. Если же предприятие удерживает цену на свои услуги на уровне цен конкурентов, то более высокое качество создает ему лидирующее положение на рынке, позволяет увеличить численность потребителей и, соответственно, размер занимаемой рыночной доли.

В условиях развитого рынка, когда сеть конкурентов велика и насыщена, когда на рынке имеются продукты-конкуренты, близкие и практически аналогичные по качеству и цене, характер конкуренции тяготеет к использованию преимуществ имиджа предприятия, т.е. тех социально-психологических характеристик, которые формируют благоприятное отношение покупателей и положительное общественное восприятие компании.

Страницы: 1 2 3 

Актуально о транспорте

Выбор экономически эффективного вида транспортных средств
Средства пассажирского транспорта должны обеспечивать соответствующие качественные показатели, быть технически пригодными для выполнения ожидаемой нагрузки и экономически эффективными. На стадии проектирования обычно выбирается несколько вариантов транспортных средств (или их комбинаций) достаточно ...

Преимущества
1. Малые затраты на изготовление. 2. Компактность. 3. Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову. 4. Возможность осуществления больших конструктивных ходов. 5. Меньшая масса неподрессоренных частей. 6. Высокая надёжность. Единстве ...

Организация производства ТО и ремонта автомобилей
На разрабатываемом СТО планируется применять агрегатно-участковый метод ремонта. При этом методе ремонт автомобиля производится путём замены неисправного узла или агрегата на новый, взятый со склада запасных частей. За счёт использования агрегатно-участкового метода время выполнения работ по обслуж ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru