Машины оснащены устройствами для очистки путей от снега, погрузки его на специальный подвижной состав, транспортирования и выгрузки. Устройства могут быть установлены в одном специальном вагоне или в нескольких. В зависимости от этого машины делятся на снегоуборочные поезда и одновагонные снегоуборщики. Для железных дорог разработаны снегоуборочные поезда системы ПТКБ ЦП, (СМ-2) СМ-3, СМ-6 и одновагонные снегоуборщики СМ-4 и СМ-5. В состав снегоуборочного поезда входят: головная единица, один или несколько промежуточных полувагонов (для накопления снега) и концевой полувагон с устройством для его выгрузки. В качестве головной единицы используются наиболее распространенные снегоуборочные машины СМ-2 (рисунок 1) различных модификаций (СМ-6, СМ-3). Работа любой снегоуборочной машины основана на следующем принципе: снег с пути заборным органом подаётся на конвейер машины, который доставляет его в полувагоны (расположенные за машиной), для многовагонных единиц или в ёмкость для одновагонных. Заборный орган — основной рабочий орган машины, от него зависят область применения машины и качество работы.
Рисунок 1- Снегоуборочная машина СМ-2
1-боковое крыло; 2, 23 -электродвигатели привода ротора и щеток; 3, 24-пневмоцилиндры крыльев; 4- краны управления; 5-машинное отделение; 6 - привод конвейера; 7 - дизель; 8- генератор; 9- аккумуляторная батарея; 10 - боковые льдоскалыватели; 11 - цилиндр управления боковыми льдоскалывателями; 12-рама машины; 13 - средний льдоскалыватель; 14,17-пневмоцилиндры подъема: среднего льдоскалывателя; роторного питателя; 15 - конвейер; 16 - тележка; 18 - подрезной нож; 19 - питатель; 20 - защитный козырек; 21- цилиндр управления козырьком; 22- боковые щетки; 23 – электродвигатель привода боковых щеток.
Таблица 1
Техническая характеристика машины СМ-2
Производительность, т/ч |
750 |
Толщина очищаемого слоя снега, м |
0,8 |
Ширина полосы, очищаемой, м: | |
питателем |
2,145 |
крыльями |
5,1 |
Ширина захвата льдоскалывателя, м |
3,66 |
Заглубление льдоскалывателя, мм |
80 |
Транспортная скорость, км/ч |
70 |
Часовая сила тяги, кН |
— |
Вместимость промежуточного полувагона, м3 |
80 |
Вместимость головного и концевого полувагонов, м3 |
— |
Масса, т: |
80 |
Актуально о транспорте
Расчёт эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы по содержанию проектируемых устройств рассчитываются в зависимости от ходовых норм расхода. Эти расходы включают в себя затраты на содержание штата, на материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления. Эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле: Э=n*P, ...
Диагностика неисправностей двигателя автомобиля и методы их
устроения
Причина: повышенное сопротивление движению автомобиля Способ устранения неисправности: Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы Способ обнаружения неисправности: визуальный Причина: неисправен регулятор давления Способ устранения неисправно ...
Расчет зон ТО и ТР. Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной
мойки ЕО
ПЕО = (NСЕО * αТ * 0,75) / (tВ * NУ)(2.1) где: NСЕО - общая программа суточного обслуживания (для нахождения необходимо сложить ЕО за сутки, табл. 1.3); αТ - коэффициент технической готовности подвижного состава; 0,75 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава; tВ - продолжитель ...