Для выполнения ремонтной операции требуются рабочие, которые в свою очередь закреплены за своими рабочими местами. Перечень операций и работ принимается из маршрутной карты.
Рабочее место – участок производственной площади, занятой основным и вспомогательным оборудованием (стенды, станки стеллажи и т.д), предназначенным для выполнения одной или нескольких операций технологического процесса.
Объединение нескольких рабочих мест, связанных родством технологических операций является постом и формируется с целью оптимизации загрузки рабочих.
Расчетное количество рабочих Аяi:
Аяi = Тi /τ, (1.1)
где Тi – трудоемкость отдельной операции, чел.-ч.; τ – такт ремонта час/шт:
τ = Фр.м. / Nр.м., (1.2)
где Nр.м. – годовая программа завода, Nр.м. =250 машин; Фр.м.- фонд времени рабочего места, час:
Фр.м. = [Dк – (Dв+ Dп)]. tсм. nсм, (1.3)
где Dк – число календарных дней в году, Dк =365 дней; Dв – число выходных дней в году, Dв =104 дней; Dп – число праздничных дней в году, Dп =9 дней; tсм – продолжительность смены, tсм =8 часов; nсм – число смен, n см =1.
Фр.м. = [365 – (104 + 9)]. 8. 1= 2016 час.
τ = 2016 /250 = 8,06 час/шт.
Посты сформировали из рабочих мест, на которых выполняются работы родственные по своему содержанию и требующие одинаковую квалификацию рабочих. На рабочем месте приняли 1…2 человека, состав поста по возможности формировали до 8-10 человек.
Степень загрузки рабочих на посту оценивается коэффициентом загрузки:
ηз = АРя / Апя, (1.4)
где АРя – расчетное количество рабочих на посту (определяется суммированием количества рабочих на рабочих местах, вошедших в состав поста); Апя – принятое явочное количество рабочих на посту.
Рекомендуемый коэффициент загрузки ηз=0,95…1,15.
Расчет рабочих мест и формирование постов сведен в таблицу 3.
Актуально о транспорте
Производственная структура проектируемого депо, характеристика производственно-хозяйственной
деятельности
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а так же формами технологической взаимосвязи. Правильность построения производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прям ...
Общие требования к движению и маневрированию судов
При движении по водным путям с латеральной системой навигационного оборудования суда должны следовать в пределах обозначенного судового хода, применяя соответствующую визуальную и звуковую сигнализацию, включая радиотелефонную связь. На водных путях, где судовой ход оборудован светоотражающими нави ...
Расчет критического числа оборотов карданного вала
При вращении вала за счет центробежных сил, возникающих вследствие даже незначительного несовпадения оси вращения вала с центром тяжести, может возникнуть поперечный погиб вала. При приближении скорости вращения к критической амплитуда поперечных колебаний вала возрастает и возможна поломка вала. П ...