На ремонтных предприятиях могут применятся необезличенный или обезличенный ремонт машин. Необезличенный ремонт обычно применяется в небольших ремонтных предприятиях с небольшой программой и с значительной разномарочностью ремонтируемых объектов. В данном случае принят обезличенный метод ремонта.
Обезличенный метод ремонта устраняет основной недостаток необезличенного метода – длительный простой машин в ремонте. Сущность этого метода заключается в том, что в процессе разборки и дефектовки детали машин одной марки обезличиваются (т.е. теряется принадлежность деталей к определённой машине), а отремонтированные детали комплектуются для сборки обезличенных элементов. Из них за тем собирают машины, причём операции подгонки деталей сводятся до минимума.
Обезличенный метод ремонта даёт возможность укрупнить партии деталей и сборочных единиц, использовать преимущества серийного производства:
- специализировать производственные участки;
- применять высокопроизводительное оборудование и оснастку;
- механизировать и автоматизировать ремонтные операции;
- специализировать рабочих на ремонте и сборке определённых элементов.
Всё это позволяет уменьшить трудоёмкость, стоимость и продолжительность ремонта детали, агрегатов и машин в целом.
Разновидностью обезличенного метода ремонта является агрегатный метод. При нём снятые с машины элементы направляем в ремонт, а на их место тут же монтируются другие, заранее отремонтированные или полученные из оборотного фонда.
Таблица 3
Расчет и формирование рабочих мест и постов
Виды работ |
Трудоёмкость фактическая операции Тф, чел.ч. |
Такт ремонта τ, ч/шт |
Расчет. кол-во рабочих Ая, чел |
Кол-во рабочих на раб. месте Ая.рм, чел |
Кол-во рабочих мест Nр.м., чел |
Номера рабочих мест, Nр.м. |
Номера постов, Nп |
Количество рабочих на посту Ая.п, чел |
Коэффиц. загрузки поста, Кз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наружная мойка машины СМ-2 |
12,5 |
8,06 |
1,55 |
2 |
1 |
1 |
I |
38 |
1 |
Мойка Э и СЕ |
9,6 |
8,06 |
1,19 |
2 |
1 |
2 | |||
Разборка машины СМ-2 |
282,5 |
8,06 |
35,05 |
6 |
6 |
3…8 | |||
Разборка кабины |
18,9 |
8,06 |
2,34 |
2 |
2 |
9, 10 |
II |
5 |
0,97 |
Разборка силовой установки |
12,5 |
8,06 |
1,55 |
2 |
1 |
11,12 | |||
Разборка дизеля 1Д-12 |
10 |
8,06 |
1,24 |
1 |
2 |
13 | |||
Разборка блока цилиндров |
0,96 |
8,06 |
0,12 |
1 |
1 |
14 |
III |
3 |
1,02 |
Разборка головки блока цилиндров |
1,52 |
8,06 |
0,19 |
1 |
1 |
15 | |||
Разборка головки |
0,52 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
16 | |||
Разборка распредвала |
0,5 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
17 | |||
Разборка системы питания(Э) |
0,7 |
8,06 |
0,09 |
1 |
1 |
18 | |||
Разборка воздухоочистителя |
0,4 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
19 | |||
Разборка маслянного насоса |
0,2 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
20 | |||
Разборка поддона картера |
0,4 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
21 | |||
Разборка ШПГ |
0,35 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
22 | |||
Разборка коленчатого вала |
0,24 |
8,06 |
0,03 |
1 |
1 |
23 | |||
Разборка маховика |
0,18 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
24 | |||
Разборка картера маховика |
0,16 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
25 | |||
Разборка вентилятора |
0,2 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
26 | |||
Разборка компрессора |
16 |
8,06 |
1,99 |
1 |
2 |
27, 28 | |||
Разборка коллектора впускного |
0,36 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
29 | |||
Разборка коллектора выпускного |
0,36 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
30 | |||
Разборка фильтра воздушного |
0,4 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
31 | |||
Разборка фильтра очистки масла |
0,6 |
8,06 |
0,07 |
1 |
1 |
32 | |||
Разборка турбонадува |
1 |
8,06 |
0,12 |
1 |
1 |
33 | |||
Разборка рамы машины |
55 |
8,06 |
6,82 |
1 |
7 |
34…40 |
IV |
7 |
0,97 |
Разборка автосцепки |
2,7 |
8,06 |
0,33 |
1 |
1 |
41 |
V |
4 |
1,13 |
Разборка тележки |
13,6 |
8,06 |
1,69 |
1 |
2 |
42, 43 | |||
Разборка рамы тележки |
3,4 |
8,06 |
0,42 |
1 |
1 |
44 | |||
Разборка шкворня |
1,3 |
8,06 |
0,16 |
1 |
1 |
45 | |||
Разборка буксового подвешивания |
15,4 |
8,06 |
1,91 |
1 |
2 |
46, 47 | |||
Разборка облицовки |
7,04 |
8,06 |
0,87 |
1 |
1 |
48 |
VI |
6 |
1,08 |
Разборка ротора-питателя |
9,6 |
8,06 |
1,19 |
1 |
2 |
49, 50 | |||
Разборка защитных козырьков |
3,4 |
8,06 |
0,42 |
1 |
1 |
51 | |||
Разборка траверсы |
3,9 |
8,06 |
0,48 |
1 |
1 |
52 | |||
Разборка барабана питателя |
11,9 |
8,06 |
1,48 |
1 |
2 |
53, 54 | |||
Разборка конвейера |
3,7 |
8,06 |
0,46 |
2 |
1 |
55 | |||
Разборка привода конвейера |
12,5 |
8,06 |
1,55 |
1 |
2 |
56, 57 | |||
Разборка муфты |
0,3 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
58 |
VII |
7 |
1,08 |
Разборка редуктора |
6,2 |
8,06 |
0,77 |
1 |
1 |
59 | |||
Разборка приводного вала |
2,9 |
8,06 |
0,36 |
1 |
1 |
60 | |||
Разборка натяжного механизма |
4,1 |
8,06 |
0,51 |
1 |
1 |
61 | |||
Разборка ленты |
3,4 |
8,06 |
0,42 |
1 |
1 |
62 | |||
Разборка подрезного ножа |
3,9 |
8,06 |
0,48 |
1 |
1 |
63 | |||
Разборка боковых крыльев |
7,6 |
8,06 |
0,94 |
1 |
1 |
64 | |||
Разборка боковых щеток |
6,7 |
8,06 |
0,83 |
1 |
1 |
65 | |||
Разборка льдоскалывателей |
5 |
8,06 |
0,62 |
1 |
1 |
66 | |||
Разборка пневмооборудования(Э) |
11 |
8,06 |
1,36 |
1 |
2 |
67, 68 | |||
Разборка электрооборудования(Э) |
10 |
8,06 |
1,24 |
1 |
2 |
69, 70 | |||
Мойка деталей и нормалей |
6 |
8,06 |
0,74 |
1 |
1 |
71 |
VIII |
9 |
1,03 |
Дефектовка |
27 |
8,06 |
3,35 |
1 |
4 |
72…75 | |||
Комплектовка |
42 |
8,06 |
5,21 |
1 |
6 |
76…81 | |||
Сборка кабины |
7,6 |
8,06 |
0,94 |
2 |
1 |
82 |
IX |
7 |
1,12 |
Сборка силовой установки |
10,5 |
8,06 |
1,30 |
2 |
1 |
83 | |||
Сборка дизеля 1Д-12 |
15,1 |
8,06 |
1,87 |
1 |
2 |
84, 85 | |||
Сборка блока цилиндров |
1,8 |
8,06 |
0,22 |
1 |
1 |
86 | |||
Сборка головки блока цилиндров |
1,7 |
8,06 |
0,21 |
1 |
1 |
87 | |||
Сборка головки |
1,9 |
8,06 |
0,24 |
1 |
1 |
88 | |||
Сборка распредвала |
0,8 |
8,06 |
0,10 |
1 |
1 |
89 | |||
Сборка системы питания(Э) |
0,45 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
90 | |||
Сборка воздухоочистителя |
0,5 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
91 | |||
Сборка маслянного насоса |
0,92 |
8,06 |
0,11 |
1 |
1 |
92 | |||
Сборка поддона картера |
0,72 |
8,06 |
0,09 |
1 |
1 |
93 | |||
Сборка ШПГ |
2,8 |
8,06 |
0,35 |
1 |
1 |
94 | |||
Сборка коленчатого вала |
1,6 |
8,06 |
0,20 |
1 |
1 |
95 | |||
Сборка маховика |
0,44 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
96 | |||
Сборка картера маховика |
1,2 |
8,06 |
0,15 |
1 |
1 |
97 | |||
Сборка вентилятора |
0,92 |
8,06 |
0,11 |
1 |
1 |
98 | |||
Сборка компрессора |
2,6 |
8,06 |
0,32 |
1 |
1 |
99 | |||
Сборка коллектора впускного |
0,44 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
100 | |||
Сборка коллектора выпускного |
0,44 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
101 | |||
Сборка фильтра воздушного |
0,6 |
8,06 |
0,07 |
1 |
1 |
102 | |||
Сборка фильтра очистки масла |
0,43 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
103 | |||
Сборка турбонадува |
0,8 |
8,06 |
0,10 |
1 |
1 |
104 | |||
Сборка рамы машины |
60 |
8,06 |
7,44 |
1 |
8 |
105…112 |
X |
7 |
1,06 |
Сборка автосцепки |
1,94 |
8,06 |
0,24 |
2 |
1 |
113 |
XI |
6 |
1,04 |
Сборка тележки |
8,6 |
8,06 |
1,07 |
1 |
2 |
114, 115 | |||
Сборка рамы тележки |
3,3 |
8,06 |
0,41 |
2 |
1 |
116 | |||
Сборка шкворня |
4,1 |
8,06 |
0,51 |
1 |
1 |
117 | |||
Сборка буксового подвешивания |
17 |
8,06 |
2,11 |
1 |
3 |
118 .120 | |||
Сборка облицовки |
15,3 |
8,06 |
1,90 |
1 |
2 |
121,122 | |||
Сборка ротора-питателя |
10,6 |
8,06 |
1,32 |
1 |
2 |
123,124 |
XII |
6 |
1,04 |
Сборка защитных козырьков |
4,5 |
8,06 |
0,56 |
1 |
1 |
125 | |||
Сборка траверсы |
3,7 |
8,06 |
0,46 |
1 |
1 |
126 | |||
Сборка барабана питателя |
12,3 |
8,06 |
1,53 |
1 |
2 |
127,128 | |||
Сборка конвейера |
6,7 |
8,06 |
0,83 |
1 |
1 |
129 | |||
Сборка привода конвейера |
12,6 |
8,06 |
1,56 |
1 |
2 |
130,131 | |||
Сборка муфты |
1,2 |
8,06 |
0,15 |
1 |
1 |
132 |
XIII |
9 |
1,02 |
Сборка редуктора |
10,2 |
8,06 |
1,27 |
1 |
2 |
133,134 | |||
Сборка приводного вала |
3,1 |
8,06 |
0,38 |
1 |
1 |
135 | |||
Сборка натяжного механизма |
4,6 |
8,06 |
0,57 |
2 |
1 |
136 | |||
Сборка ленты |
4,5 |
8,06 |
0,56 |
1 |
1 |
137 | |||
Сборка подрезного ножа |
3,7 |
8,06 |
0,46 |
1 |
1 |
138 | |||
Сборка боковых крыльев |
8,3 |
8,06 |
1,03 |
1 |
2 |
139,14 | |||
Сборка боковых щеток |
7,1 |
8,06 |
0,88 |
1 |
1 |
141 | |||
Сборка льдоскалывателей |
5,2 |
8,06 |
0,65 |
2 |
1 |
142 | |||
Сборка пневмооборудования(Э) |
14 |
8,06 |
1,74 |
2 |
1 |
143 | |||
Сборка электрооборудования(Э) |
12 |
8,06 |
1,49 |
2 |
1 |
144 | |||
Испытание СЕ и Э |
105 |
8,06 |
13,03 |
2 |
7 |
145…151 |
XIV |
13 |
1 |
Сборка машины |
360 |
8,06 |
44,67 |
6 |
8 |
152…159 |
XV |
45 |
0,99 |
Окраска |
36 |
8,06 |
4,47 |
1 |
5 |
160…164 |
XVI |
4 |
1,12 |
Испытание машины |
220 |
8,06 |
27,30 |
4 |
7 |
165…171 |
XVII |
27 |
1,01 |
Ремонт электрооборудования |
150 |
8,06 |
18,61 |
1 |
19 |
172…190 |
XVIII |
18 |
1,03 |
Ремонт баков |
14 |
8,06 |
1,74 |
1 |
2 |
191,192 |
XIX |
6 |
1,03 |
Ремонт рам |
36 |
8,06 |
4,47 |
2 |
3 |
193…195 | |||
Ремонт пневмооборудования |
170 |
8,06 |
21,09 |
1 |
22 |
196…217 |
XX |
21 |
1 |
Ремонт колесных пар |
25 |
8,06 |
3,10 |
2 |
2 |
218,219 |
XXI |
7 |
1,05 |
Ремонт топливной аппаратуры |
34 |
8,06 |
4,22 |
1 |
5 |
220…224 | |||
Станочные работы |
135 |
8,06 |
16,75 | ||||||
Слесарные работы |
110 |
8,06 |
13,65 | ||||||
Медницко-жестяницкие работы |
6 |
8,06 |
0,74 | ||||||
Кузнечно-термические работы |
10 |
8,06 |
1,24 | ||||||
Итого |
2350,39 |
291,6117 |
255 |
Актуально о транспорте
Масса поезда и полезная длина путей
Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии на основе исходных данных задания. Определение массы осуществляется по графику в зависимости от серии локомотива и руководящего уклона. В пределах полезной длины пути должен размещаться состав поезда расчетной м ...
Последовательность действий при оказании доврачебной помощи
при ДТП
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лить только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом. Что же касается водителя, причастн ...
Проектирование специального оборудования
В данном дипломном проекте в качестве специального технологического оборудования разрабатывается стенд для разборки и сборки переднего моста, который позволяет облегчить и ускорить проведение этих операций. Стенд представляет собой станину рамной конструкции, собранную из швеллеров, скрепленных сва ...