На ремонтных предприятиях могут применятся необезличенный или обезличенный ремонт машин. Необезличенный ремонт обычно применяется в небольших ремонтных предприятиях с небольшой программой и с значительной разномарочностью ремонтируемых объектов. В данном случае принят обезличенный метод ремонта.
Обезличенный метод ремонта устраняет основной недостаток необезличенного метода – длительный простой машин в ремонте. Сущность этого метода заключается в том, что в процессе разборки и дефектовки детали машин одной марки обезличиваются (т.е. теряется принадлежность деталей к определённой машине), а отремонтированные детали комплектуются для сборки обезличенных элементов. Из них за тем собирают машины, причём операции подгонки деталей сводятся до минимума.
Обезличенный метод ремонта даёт возможность укрупнить партии деталей и сборочных единиц, использовать преимущества серийного производства:
- специализировать производственные участки;
- применять высокопроизводительное оборудование и оснастку;
- механизировать и автоматизировать ремонтные операции;
- специализировать рабочих на ремонте и сборке определённых элементов.
Всё это позволяет уменьшить трудоёмкость, стоимость и продолжительность ремонта детали, агрегатов и машин в целом.
Разновидностью обезличенного метода ремонта является агрегатный метод. При нём снятые с машины элементы направляем в ремонт, а на их место тут же монтируются другие, заранее отремонтированные или полученные из оборотного фонда.
Таблица 3
Расчет и формирование рабочих мест и постов
Виды работ |
Трудоёмкость фактическая операции Тф, чел.ч. |
Такт ремонта τ, ч/шт |
Расчет. кол-во рабочих Ая, чел |
Кол-во рабочих на раб. месте Ая.рм, чел |
Кол-во рабочих мест Nр.м., чел |
Номера рабочих мест, Nр.м. |
Номера постов, Nп |
Количество рабочих на посту Ая.п, чел |
Коэффиц. загрузки поста, Кз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наружная мойка машины СМ-2 |
12,5 |
8,06 |
1,55 |
2 |
1 |
1 |
I |
38 |
1 |
Мойка Э и СЕ |
9,6 |
8,06 |
1,19 |
2 |
1 |
2 | |||
Разборка машины СМ-2 |
282,5 |
8,06 |
35,05 |
6 |
6 |
3…8 | |||
Разборка кабины |
18,9 |
8,06 |
2,34 |
2 |
2 |
9, 10 |
II |
5 |
0,97 |
Разборка силовой установки |
12,5 |
8,06 |
1,55 |
2 |
1 |
11,12 | |||
Разборка дизеля 1Д-12 |
10 |
8,06 |
1,24 |
1 |
2 |
13 | |||
Разборка блока цилиндров |
0,96 |
8,06 |
0,12 |
1 |
1 |
14 |
III |
3 |
1,02 |
Разборка головки блока цилиндров |
1,52 |
8,06 |
0,19 |
1 |
1 |
15 | |||
Разборка головки |
0,52 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
16 | |||
Разборка распредвала |
0,5 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
17 | |||
Разборка системы питания(Э) |
0,7 |
8,06 |
0,09 |
1 |
1 |
18 | |||
Разборка воздухоочистителя |
0,4 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
19 | |||
Разборка маслянного насоса |
0,2 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
20 | |||
Разборка поддона картера |
0,4 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
21 | |||
Разборка ШПГ |
0,35 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
22 | |||
Разборка коленчатого вала |
0,24 |
8,06 |
0,03 |
1 |
1 |
23 | |||
Разборка маховика |
0,18 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
24 | |||
Разборка картера маховика |
0,16 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
25 | |||
Разборка вентилятора |
0,2 |
8,06 |
0,02 |
1 |
1 |
26 | |||
Разборка компрессора |
16 |
8,06 |
1,99 |
1 |
2 |
27, 28 | |||
Разборка коллектора впускного |
0,36 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
29 | |||
Разборка коллектора выпускного |
0,36 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
30 | |||
Разборка фильтра воздушного |
0,4 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
31 | |||
Разборка фильтра очистки масла |
0,6 |
8,06 |
0,07 |
1 |
1 |
32 | |||
Разборка турбонадува |
1 |
8,06 |
0,12 |
1 |
1 |
33 | |||
Разборка рамы машины |
55 |
8,06 |
6,82 |
1 |
7 |
34…40 |
IV |
7 |
0,97 |
Разборка автосцепки |
2,7 |
8,06 |
0,33 |
1 |
1 |
41 |
V |
4 |
1,13 |
Разборка тележки |
13,6 |
8,06 |
1,69 |
1 |
2 |
42, 43 | |||
Разборка рамы тележки |
3,4 |
8,06 |
0,42 |
1 |
1 |
44 | |||
Разборка шкворня |
1,3 |
8,06 |
0,16 |
1 |
1 |
45 | |||
Разборка буксового подвешивания |
15,4 |
8,06 |
1,91 |
1 |
2 |
46, 47 | |||
Разборка облицовки |
7,04 |
8,06 |
0,87 |
1 |
1 |
48 |
VI |
6 |
1,08 |
Разборка ротора-питателя |
9,6 |
8,06 |
1,19 |
1 |
2 |
49, 50 | |||
Разборка защитных козырьков |
3,4 |
8,06 |
0,42 |
1 |
1 |
51 | |||
Разборка траверсы |
3,9 |
8,06 |
0,48 |
1 |
1 |
52 | |||
Разборка барабана питателя |
11,9 |
8,06 |
1,48 |
1 |
2 |
53, 54 | |||
Разборка конвейера |
3,7 |
8,06 |
0,46 |
2 |
1 |
55 | |||
Разборка привода конвейера |
12,5 |
8,06 |
1,55 |
1 |
2 |
56, 57 | |||
Разборка муфты |
0,3 |
8,06 |
0,04 |
1 |
1 |
58 |
VII |
7 |
1,08 |
Разборка редуктора |
6,2 |
8,06 |
0,77 |
1 |
1 |
59 | |||
Разборка приводного вала |
2,9 |
8,06 |
0,36 |
1 |
1 |
60 | |||
Разборка натяжного механизма |
4,1 |
8,06 |
0,51 |
1 |
1 |
61 | |||
Разборка ленты |
3,4 |
8,06 |
0,42 |
1 |
1 |
62 | |||
Разборка подрезного ножа |
3,9 |
8,06 |
0,48 |
1 |
1 |
63 | |||
Разборка боковых крыльев |
7,6 |
8,06 |
0,94 |
1 |
1 |
64 | |||
Разборка боковых щеток |
6,7 |
8,06 |
0,83 |
1 |
1 |
65 | |||
Разборка льдоскалывателей |
5 |
8,06 |
0,62 |
1 |
1 |
66 | |||
Разборка пневмооборудования(Э) |
11 |
8,06 |
1,36 |
1 |
2 |
67, 68 | |||
Разборка электрооборудования(Э) |
10 |
8,06 |
1,24 |
1 |
2 |
69, 70 | |||
Мойка деталей и нормалей |
6 |
8,06 |
0,74 |
1 |
1 |
71 |
VIII |
9 |
1,03 |
Дефектовка |
27 |
8,06 |
3,35 |
1 |
4 |
72…75 | |||
Комплектовка |
42 |
8,06 |
5,21 |
1 |
6 |
76…81 | |||
Сборка кабины |
7,6 |
8,06 |
0,94 |
2 |
1 |
82 |
IX |
7 |
1,12 |
Сборка силовой установки |
10,5 |
8,06 |
1,30 |
2 |
1 |
83 | |||
Сборка дизеля 1Д-12 |
15,1 |
8,06 |
1,87 |
1 |
2 |
84, 85 | |||
Сборка блока цилиндров |
1,8 |
8,06 |
0,22 |
1 |
1 |
86 | |||
Сборка головки блока цилиндров |
1,7 |
8,06 |
0,21 |
1 |
1 |
87 | |||
Сборка головки |
1,9 |
8,06 |
0,24 |
1 |
1 |
88 | |||
Сборка распредвала |
0,8 |
8,06 |
0,10 |
1 |
1 |
89 | |||
Сборка системы питания(Э) |
0,45 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
90 | |||
Сборка воздухоочистителя |
0,5 |
8,06 |
0,06 |
1 |
1 |
91 | |||
Сборка маслянного насоса |
0,92 |
8,06 |
0,11 |
1 |
1 |
92 | |||
Сборка поддона картера |
0,72 |
8,06 |
0,09 |
1 |
1 |
93 | |||
Сборка ШПГ |
2,8 |
8,06 |
0,35 |
1 |
1 |
94 | |||
Сборка коленчатого вала |
1,6 |
8,06 |
0,20 |
1 |
1 |
95 | |||
Сборка маховика |
0,44 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
96 | |||
Сборка картера маховика |
1,2 |
8,06 |
0,15 |
1 |
1 |
97 | |||
Сборка вентилятора |
0,92 |
8,06 |
0,11 |
1 |
1 |
98 | |||
Сборка компрессора |
2,6 |
8,06 |
0,32 |
1 |
1 |
99 | |||
Сборка коллектора впускного |
0,44 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
100 | |||
Сборка коллектора выпускного |
0,44 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
101 | |||
Сборка фильтра воздушного |
0,6 |
8,06 |
0,07 |
1 |
1 |
102 | |||
Сборка фильтра очистки масла |
0,43 |
8,06 |
0,05 |
1 |
1 |
103 | |||
Сборка турбонадува |
0,8 |
8,06 |
0,10 |
1 |
1 |
104 | |||
Сборка рамы машины |
60 |
8,06 |
7,44 |
1 |
8 |
105…112 |
X |
7 |
1,06 |
Сборка автосцепки |
1,94 |
8,06 |
0,24 |
2 |
1 |
113 |
XI |
6 |
1,04 |
Сборка тележки |
8,6 |
8,06 |
1,07 |
1 |
2 |
114, 115 | |||
Сборка рамы тележки |
3,3 |
8,06 |
0,41 |
2 |
1 |
116 | |||
Сборка шкворня |
4,1 |
8,06 |
0,51 |
1 |
1 |
117 | |||
Сборка буксового подвешивания |
17 |
8,06 |
2,11 |
1 |
3 |
118 .120 | |||
Сборка облицовки |
15,3 |
8,06 |
1,90 |
1 |
2 |
121,122 | |||
Сборка ротора-питателя |
10,6 |
8,06 |
1,32 |
1 |
2 |
123,124 |
XII |
6 |
1,04 |
Сборка защитных козырьков |
4,5 |
8,06 |
0,56 |
1 |
1 |
125 | |||
Сборка траверсы |
3,7 |
8,06 |
0,46 |
1 |
1 |
126 | |||
Сборка барабана питателя |
12,3 |
8,06 |
1,53 |
1 |
2 |
127,128 | |||
Сборка конвейера |
6,7 |
8,06 |
0,83 |
1 |
1 |
129 | |||
Сборка привода конвейера |
12,6 |
8,06 |
1,56 |
1 |
2 |
130,131 | |||
Сборка муфты |
1,2 |
8,06 |
0,15 |
1 |
1 |
132 |
XIII |
9 |
1,02 |
Сборка редуктора |
10,2 |
8,06 |
1,27 |
1 |
2 |
133,134 | |||
Сборка приводного вала |
3,1 |
8,06 |
0,38 |
1 |
1 |
135 | |||
Сборка натяжного механизма |
4,6 |
8,06 |
0,57 |
2 |
1 |
136 | |||
Сборка ленты |
4,5 |
8,06 |
0,56 |
1 |
1 |
137 | |||
Сборка подрезного ножа |
3,7 |
8,06 |
0,46 |
1 |
1 |
138 | |||
Сборка боковых крыльев |
8,3 |
8,06 |
1,03 |
1 |
2 |
139,14 | |||
Сборка боковых щеток |
7,1 |
8,06 |
0,88 |
1 |
1 |
141 | |||
Сборка льдоскалывателей |
5,2 |
8,06 |
0,65 |
2 |
1 |
142 | |||
Сборка пневмооборудования(Э) |
14 |
8,06 |
1,74 |
2 |
1 |
143 | |||
Сборка электрооборудования(Э) |
12 |
8,06 |
1,49 |
2 |
1 |
144 | |||
Испытание СЕ и Э |
105 |
8,06 |
13,03 |
2 |
7 |
145…151 |
XIV |
13 |
1 |
Сборка машины |
360 |
8,06 |
44,67 |
6 |
8 |
152…159 |
XV |
45 |
0,99 |
Окраска |
36 |
8,06 |
4,47 |
1 |
5 |
160…164 |
XVI |
4 |
1,12 |
Испытание машины |
220 |
8,06 |
27,30 |
4 |
7 |
165…171 |
XVII |
27 |
1,01 |
Ремонт электрооборудования |
150 |
8,06 |
18,61 |
1 |
19 |
172…190 |
XVIII |
18 |
1,03 |
Ремонт баков |
14 |
8,06 |
1,74 |
1 |
2 |
191,192 |
XIX |
6 |
1,03 |
Ремонт рам |
36 |
8,06 |
4,47 |
2 |
3 |
193…195 | |||
Ремонт пневмооборудования |
170 |
8,06 |
21,09 |
1 |
22 |
196…217 |
XX |
21 |
1 |
Ремонт колесных пар |
25 |
8,06 |
3,10 |
2 |
2 |
218,219 |
XXI |
7 |
1,05 |
Ремонт топливной аппаратуры |
34 |
8,06 |
4,22 |
1 |
5 |
220…224 | |||
Станочные работы |
135 |
8,06 |
16,75 | ||||||
Слесарные работы |
110 |
8,06 |
13,65 | ||||||
Медницко-жестяницкие работы |
6 |
8,06 |
0,74 | ||||||
Кузнечно-термические работы |
10 |
8,06 |
1,24 | ||||||
Итого |
2350,39 |
291,6117 |
255 |
Актуально о транспорте
Регуляторы частоты вращения
В процессе эксплуатации автотракторные дизели работают с переменными нагрузками. Изменение нагрузки на дизель вызывает изменение частоты вращения коленчатого вала (скоростного режима). Работа дизеля с непрерывно меняющимся скоростным режимом приводит к повышенным износам его деталей и снижению экон ...
Выбор типа участковой станции и разработка вариантов немасштабных схем ее
переустройства
На сети железных дорог имеется большое число участковых станций с различным взаимным расположением их основных устройств. В процессе эксплуатации таких станций выявились их достоинства и недостатки, а также возможности их дальнейшего развития. В настоящее время выработаны основные требования по рац ...
Топливопроводы
Топливопроводы, соединяющие отдельные элементы системы, делят на топливопроводы высокого и низкого давления. Топливопроводы высокого давления соединяют топливный насос с форсунками. Их изготовляют из цельнотянутых стальных труб с внутренним диаметром 1,5-2,5 мм и толщиной стенок 2,5-3 мм. Топливопр ...