Выбор и обоснование формы размеров производственного корпуса

Транспорт » Проект завода по ремонту снегоуборочной машины СМ-2 » Выбор и обоснование формы размеров производственного корпуса

Компоновочное решение предусматривает выбор формы производственного корпуса, расположение отделений и участков, а также схему грузопотоков в соответствии со схемой производственного процесса.

При компоновке учитываются следующие требования:

1. Производственные и другие помещения должны размещаться в последовательности, определяемой принятым технологическим процессом ремонта.

2. Грузопотоки должны, по возможности, совпадать с направлением производственного процесса и иметь кратчайшие пути движения к месту потребления, необходимо избегать пересечения грузопотоков.

3. Опасные и горячие отделения, помещения с вредными выделениями должны размещаться у наружных стен и отделятся от других помещений стенами определённой толщины.

При проектировании авторемонтных предприятий в зависимости от пути движения рамы автомобиля могут быть приняты следующие варианты схем технологических процессов:

- прямой поток;

- Г-образный поток;

- П-образный поток;

- тупиковый способ сборки.

Принимаем схему технологического процесса – «прямой поток».

Достоинствами выбранного варианта являются то, что упрощается схема грузопотока, сокращается номенклатура подъёмно-транспортного оборудования, исключаются пересечения грузопотоков. Все разборочно-сборочные работы выполняются в одном пролёте, участки разборки-сборки размещены в технологической последовательности.

Выбираем прямоугольную форму производственного корпуса, со следующими строительными параметрами:

ширина пролёта, м ………………………………………….24;

шаг колонн по наружным стенам, м … ……………………6;

шаг колонн по внутренним стенам, м ……………… .… 12;

высота пролёта, м ……………………………………… . 12,6.

Ширину корпуса принимаем равной трём пролётам, м:

В = 3·24 = 72 м.

Длина корпуса, м:

L = Sп.к./ В, (2.23)

L = 8935/72 = 124 м.

Длину производственного корпуса принимаем кратной шагу крайних колонн – 6 метров L=126 м.

Окончательно площадь производственного корпуса равна, м:

Sкор. = B·L =72·126= 9072 м2.

Коэффициент целесообразности формы здания:

hц=Sк1/2/(0,282·Р), (2.24)

где Sк - площадь корпуса, м2; Р - периметр здания, по наружным стенам, Р=360м.

hц=90721/2/(0,282·396)=0,85.

Размеры производственного корпуса, м - 72х126х12,6.

Компоновочный план - это схематический план производственного корпуса с изображением на нем производственных, вспомогательных помещений и части складских помещений.

При разработке плана учитывали следующие требования:

- размещение помещений с вредными выделениями и опасных в пожарном отношении у наружных стен здания, отделяем от других помещений огнеупорными стенками;

- расположение остальных помещений в последовательности определяемой производственным процессом.

На рисунке 4 показана компоновочная схема производственного корпуса предприятия.

Актуально о транспорте

Последовательность действий при оказании доврачебной помощи при ДТП
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лить только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом. Что же касается водителя, причастн ...

Скоростная характеристика двигателя
Для бензинового двигателя построение внешней скоростной характеристики ведется в интервале , где , об/мин; , об/мин. Возьмем: об/мин; об/мин. Внешнюю скоростную характеристику строим по следующим эмпирическим соотношениям: Мощность двигателя: , кВт Крутящий момент: , Н×м. Среднее эффективное ...

Материально-техническая база депо
Локомотивное депо Ростов является предприятием смешанного типа. Оно обеспечивает эксплуатацию электровозов пассажирского типа приписки других депо, а также электропоездов ЭР-9; ЭР-9п; ЭР-9м, ЭД9 и рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 приписки Ростова. Одновременно депо производит техническое обслуживани ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru