Выбор и обоснование формы размеров производственного корпуса

Транспорт » Проект завода по ремонту снегоуборочной машины СМ-2 » Выбор и обоснование формы размеров производственного корпуса

Компоновочное решение предусматривает выбор формы производственного корпуса, расположение отделений и участков, а также схему грузопотоков в соответствии со схемой производственного процесса.

При компоновке учитываются следующие требования:

1. Производственные и другие помещения должны размещаться в последовательности, определяемой принятым технологическим процессом ремонта.

2. Грузопотоки должны, по возможности, совпадать с направлением производственного процесса и иметь кратчайшие пути движения к месту потребления, необходимо избегать пересечения грузопотоков.

3. Опасные и горячие отделения, помещения с вредными выделениями должны размещаться у наружных стен и отделятся от других помещений стенами определённой толщины.

При проектировании авторемонтных предприятий в зависимости от пути движения рамы автомобиля могут быть приняты следующие варианты схем технологических процессов:

- прямой поток;

- Г-образный поток;

- П-образный поток;

- тупиковый способ сборки.

Принимаем схему технологического процесса – «прямой поток».

Достоинствами выбранного варианта являются то, что упрощается схема грузопотока, сокращается номенклатура подъёмно-транспортного оборудования, исключаются пересечения грузопотоков. Все разборочно-сборочные работы выполняются в одном пролёте, участки разборки-сборки размещены в технологической последовательности.

Выбираем прямоугольную форму производственного корпуса, со следующими строительными параметрами:

ширина пролёта, м ………………………………………….24;

шаг колонн по наружным стенам, м … ……………………6;

шаг колонн по внутренним стенам, м ……………… .… 12;

высота пролёта, м ……………………………………… . 12,6.

Ширину корпуса принимаем равной трём пролётам, м:

В = 3·24 = 72 м.

Длина корпуса, м:

L = Sп.к./ В, (2.23)

L = 8935/72 = 124 м.

Длину производственного корпуса принимаем кратной шагу крайних колонн – 6 метров L=126 м.

Окончательно площадь производственного корпуса равна, м:

Sкор. = B·L =72·126= 9072 м2.

Коэффициент целесообразности формы здания:

hц=Sк1/2/(0,282·Р), (2.24)

где Sк - площадь корпуса, м2; Р - периметр здания, по наружным стенам, Р=360м.

hц=90721/2/(0,282·396)=0,85.

Размеры производственного корпуса, м - 72х126х12,6.

Компоновочный план - это схематический план производственного корпуса с изображением на нем производственных, вспомогательных помещений и части складских помещений.

При разработке плана учитывали следующие требования:

- размещение помещений с вредными выделениями и опасных в пожарном отношении у наружных стен здания, отделяем от других помещений огнеупорными стенками;

- расположение остальных помещений в последовательности определяемой производственным процессом.

На рисунке 4 показана компоновочная схема производственного корпуса предприятия.

Актуально о транспорте

Определение тоннаже-потоков
Определяем удельную грузовместимость отобранных судов. (2.1) м3/т Определяем величину тоннаже-потоков. Сахар – тяжелый груз Дч=22 тыс.т. Чугун - тяжелый груз Дч=17 тыс.т. Удобрения - тяжелый груз Дч=10тыс.т. Сухофрукты – легкий груз Дч=16000*1,8/1,51=19,07 тыс.т. Консервы - тяжелый груз Дч=18 тыс.т ...

Определение порядкового рабочего дня месяца постановки машины на ТО и ремонт
Дтор = , где Кдр - число рабочих дней в планируемом месяце, Кдр = 22; Птор - периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта по которому ведется расчет, час (из таблицы 1); Hф - фактическая наработка машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего, аналогичного рас ...

Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции
Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru