Разборочно-сборочные и ремонтные работы требуют снятия, установки и транспортирования громоздких элементов, узлов и деталей. Выполняют эти работы при помощи подъёмно-транспортного оборудования, которое в значительной мере повышает производительность труда и улучшает условия работы ремонтников.
Подъёмно-транспортные средства должны обеспечивать бесперебойное снабжение различными грузами все производственные участки ремонтного предприятия, а также вывозку отходов и готовой продукции.
Для выбранной схемы технологического процесса – «прямой поток», принимаем маятниковую схему маршрута движения подъёмно-транспортных средств.
В качестве подъёмно-транспортного средства выбираем опорный мостовой кран с машинным приводом грузоподъёмностью 25 т, управление из кабины, пролёт 21 м.
Количество мостовых кранов при маятниковом маршруте перевозок:
Nм.кр. = Qгр · (2 · tд + tп-р )/(Р · tсм · tр.п. · Кг · Кв · nсм ), (2.25)
где Qгр – грузопоток за расчётный период, кН; tд – время движения в один конец,
tд = 0,04 ч; tп-р – время на погрузочно-разгрузочные работы, tп-р = 0,1 ч; Р – грузоподъёмность транспортной единицы, Р = 400 кН; tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч; tр.п. – продолжительность ремонтного периода, tр.п. = 252 дня; Кг – коэффициент использования крана по грузоподъёмности, Кг = 0,6; Кв – коэффициент использования крана по времени, Кв = 0,6; nсм – количество смен, nсм = 1.
Грузопоток за расчетный период Qгр, кН:
Qгр = Mм · N · g, (2.26)
где N – годовая программа, N = 250 машин; g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.
Qгр = 80000 · 250 · 9,81 = 196200 кН.
Nм.кр. = 196200 · (2 · 0,04 + 0,1)/(400 · 8 · 252 · 0,6 · 0,6 · 1) = 1 кран.
В пролете Б-В устанавливаем один мостовой кран грузоподъемностью 40 т. В пролете В-Г из тех же соображений устанавливаем мостовой кран грузоподъемностью 40 т. В пролете А-Б устанавливаем две катучие кран-балки грузоподъемностью 10 т.
На рабочих местах при необходимости установлены полноповоротные, неполноповоротные консольные краны, ручные тали, пневмоподъёмники, домкраты.
Рисунок 4-Компоновочная схема производственного корпуса
1 - Моечный участок;
2 - Разборочный участок;
3 - Отделение дефектовки;
4 - Отделение комплектовки;
5 - Сборочный участок;
6 - Испытательный участок;
7 - Ремонтный участок:
7.1 - Отделение ремонта электрооборудования;
7.2 - Отделение ремонта баков;
7.3 - Отделение ремонта рам;
7.4 - Отделение ремонта пневмооборудования;
7.5 - Отделение ремонта колесных пар;
7.6 - Отделение ремонта топливной аппаратуры;
8 - Отделение окраски;
9-ЦВИД;
10 - Бытовые помещения;
11 - Конторские помещения и комнаты мастеров;
12 - Здравпункт;
13 - Цеховые склады;
14 - Склады запасных частей.
Актуально о транспорте
Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ
Произведем расчет на вписывание тележки типа 18-100 в габарит 02-ВМ проходящей по путям железных дорог СНГ колеи 1435 мм, включая пути механизированных сортировочных горок при любом положении вагонного замедлителя. При расчете на вписывание тележки наибольшие поперечные размеры ее устанавливают уме ...
Проектирование кузнечно-термического отделения
В отделении ведётся изготовление заготовок (поковок, штамповок) и восстановление деталей пластическим деформированием. Достаточно часто в кузнечно-термическом отделении ремонтных предприятий выполняется ремонт рессор. В термическом отделении ремонтного предприятия выполняются следующие операции тер ...
Обоснование строительства нового пригородного автовокзала
Главным недостатком отправления пригородных автобусов Речицкого, Добрушского, Черниговского и Жлобинского направлений является то, что происходят большие расходы на выполнение нулевых пробегов. Сокращение нулевых пробегов позволит увеличить доходы РДАУП «Автобусный парк № 1». При расчете нулевых пр ...