Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий

Транспорт » Организация работы сортировочной станции » Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий

Страница 1

Важнейшее значение в перевозочном процессе принадлежит сортировочным станциям, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом.

Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях и, именно, на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок.

В качестве исходных данных в курсовом проекте будет рассмотрена схема сортировочной станции «С» с параллельным расположением парков приема и сортировочного (схема №2), которая представлена на рис. 1.1.

Безимени-1

Рис.1.1 Схема сортировочной станции С с параллельным расположением парков П и С.

На станции имеется:

· Парк приема (7 путей, полезная длина 1050 м );

· Парк отправления ( 9 путей, полезная длина 1050 м );

· Сортировочный парк ( 25 путей, полезная длина 1250 м);

· Транзитный парк ( 4 пути, полезная длина 1050 м);

Транзитные поезда обоих направлений могут обрабатываться в транзитном парке, который расположен параллельно сортировочному парку.

Помещение ДСП (дежурного по станции) находится между горкой и сортировочным парком, там же находятся помещения ДС (начальника станции) и СТЦ (станционный технологический центр). Непосредственно рядом с горкой находится ДСПГ (дежурный по горке). На другой стороне горки, за путями, ведущими из транзитного парка, расположен ОЦ (оператор поста централизации). Перед парком приема располагается ДСПП (дежурный по парку приема). Между парком приема и сортировочным парком, после третьей тормозной позиции, находится ДСЦ (маневровый диспетчер) так, чтобы в его поле видимости был весь сортировочный парк. В непосредственной близости от транзитного парка, парка прибытия и парка отправления находятся ПТО (пункты технического осмотра состава). В поле видимости ДСПО (дежурный по парку отправления) должны находится все пути парка отправления. Таким же образом расположении и пост ДСПФ (дежурный по вытяжкам формирования). По обеим сторонам станции, так как станция сквозного типа, в четном и нечетном направлениях, по ходу движения на станцию, расположены ППС (пункт контрольного описывания состава).

Погрузочно-разгрузочные операции на станции выполняются на заводе, находящемся между локомотивным хозяйством и транзитным парком, парком, параллельно сортировочному парку, подъездном пути и на грузовом дворе, который находится параллельно вытяжкам формирования между сортировочным парком и парком отправления.

Также на станции имеются локомотивное и вагонное хозяйства, располагающиеся параллельно сортировочному парку.

Станция оборудована механизированной горкой с двумя путями надвига и двумя путями роспуска. Для торможения и обеспечения безопасного скатывания вагонов горки оборудуются тормозными позициями. На горках большой и средней мощности устраиваются три тормозные позиции – две на спускной части горки и одна на путях сортировочного парка. Первая тормозная позиция служит для интервального торможения – для создания интервалов между скатывающимися отцепами, обеспечивающих перевод остряков разделительной стрелки; вторая (пучковая) – для интервально – прицельного торможения, т.е. для создания интервалов между отцепами, обеспечивающих перевод стрелок в пучках сортировочного парка, а также для прицельного торможения с тем, чтобы скорость подхода отцепов к стоящим на сортировочном пути вагонам не превышала 5 км/ч. Следует при этом избегать также образования на сортировочных путях окон между скатывающимися отцепами. Третья тормозная позиция, устанавливаемая в сортировочном парке (парковая позиция), является прицельной. Имеется обходной путь. Обслуживается горка двумя горочными локомотивами ЧМЭ-3. Имеется горочный тупик.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru