Многие автомобильные дизайнеры любят пошутить на тему компании «Saab» («Сааб»): мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом.
Чтобы расшифровать эмблему любой компании, необходимо обратиться к ее истории. История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции.
«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.
За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.
19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.
И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день. Это мифологическое животное, которое изображалось на гербе графства «Skane», а имя «Scania» есть не что иное, как латинское имя «Skane». Новую эмблему разработал Карл Фредрик Ройтерсвард (Carl Fredrik Reutersward). С 1985 года Грифон красовался как на легковых «Саабах», так и на грузовиках «Скания».
Свою лепту внес и американский «General Motors» – в 95-м половина акций «Saab-Scania» принадлежала уже американской корпорации, и грузовики начали «клеймить» своей оригинальной символикой, отличной от легковых «Саабов», при этом мифологический Грифон сохранился на эмблемах обоих производителей. Фирма «Saab Automobile AB» с января 2000-го перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Начиная с 14 августа того же года все автомобили марки «Сааб» оснащаются новым логотипом, который без изменений сохранился до сегодняшнего дня.
Актуально о транспорте
Якорные устройства
Якорное устройство – комплекс деталей и механизмов, предназначенных для постановки судна на якорь. Его задача – обеспечивать надежную якорную стоянку судна в различных условиях эксплуатации: на рейде, в открытом море, в ледовых условиях и др. Каждое якорное устройство включает следующие основные эл ...
Расчёт эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы по содержанию проектируемых устройств рассчитываются в зависимости от ходовых норм расхода. Эти расходы включают в себя затраты на содержание штата, на материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления. Эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле: Э=n*P, ...
Планирование дополнительных услуг на борту
На сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок настолько велика, что заставляет работников авиапредприятия
изобретать все новые способы привлечения потребителей. Например, очень многие авиакомпании сделали своей обычной практикой запрет курения на борту своих самолетов, что привлекло к ним ...