История марки Saab

Страница 1

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Первый автомобиль Saab, прототип 92001, обладал впечатляющими аэродинамическими показателями.Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

В конце <nobr>1950-х</nobr> годов Saab 93 был флагманом модельного ряда.Модель 92 — первый серийный автомобиль Saab — привлёк внимание к этой шведской марке и за 7 лет разошёлся тиражом в 20 тысяч экземпляров.Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20000 автомобилей. В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

Saab Sonett сложно назвать серийным автомобилем, так как он был выпущен всего в 7 экземплярах.Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

«Горячая» версия модели 93 — 93 750 Gran Turismo — стала первым массовым спортивным автомобилем Saab.Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Расчет валов на статическую прочность
При расчете валов на статическую прочность необходимо составить расчетную схему вала, определить неизвестные опорные реакции, построить эпюры изгибающих и крутящих моментов, найти опасные сечения и определить фактические напряжения, возникающие в опасных сечениях. Внешними нагрузками, действующими ...

Порядок сборки главного цилиндра с гидровакуумным усилителе
Главный .тормозной цилиндр: Рисунок 3.7-Выпрессовка поршня из клапана давления Перед сборкой все детали промывают в чистом спирте или тормозной жидкости и обдувают сжатым воздухом. Манжеты, поршни, головки и рабочие поверхности корпусов смазывают тонким слоем касторового масла. При его отсутствии д ...

Расчёт крестовины карданного шарнира
Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира. Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле: , (4.6) где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см. , см; Высоту крестовины карданного шарнира по шипам ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru