Проектирование технологических процессов восстановления деталей

Транспорт » Проектирование технологических процессов восстановления деталей

Цель работы – научиться проводить дефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.

замер

Рисунок 1. Схема измерения цилиндров: А и В - направления измерений.

Таблица 1 – Результаты измерения блока цилиндров, поршней, шатунов.

№ цилиндра

1

2

3

4

Результаты измерения цилиндра

Направление А:

пояс 1

-//-2

-//-3

-//-4

76,41

76,48

76,41

76,41

76,40

76,43

76,41

76,41

76,41

76,45

76,44

76,46

76,40

76,63

76,40

76,41

Направление В:

пояс 1

-//-2

-//-3

-//-4

76,42

76,49

76,45

76,44

76,42

76,47

76,45

76,44

76,45

76,47

76,48

76,48

76,43

76,57

76,44

76,42

Результаты измерения плоскости разъема

Не плоскостность

0,07

Результаты измерения поршня

Диаметр юбки поршня

76,35

-

-

76,34

Результаты измерения шатуна

Диаметр отверстия под шатунные подшипники

-

-

-

51,34-51,36

Таблица 2 – Результаты измерения коленчатого вала.

Результаты измерения шатунных шеек (номинальный размер – 47,814-47,834 мм)

№ шейки

1

2

3

4

Диаметр шейки, мм

47,68

47,68

47,70

47,66

Результаты измерения коренных шеек (номинальный размер – 50,775-50,795 мм)

№ шейки

1

2

3

4

5

Диаметр шейки, мм

50,68

50,73

50,84

50,78

50,76

Таблица 3 – Величина износа (мм) цилиндра по высоте.

№ измерения

1

2

3

4

5

6

Продольное

1

23

2,5

0

0

1

Поперечное

3

17

5

4

4

1,5

Рисунок 2 – График износа цилиндра. 1 – в продольном, 2 – в поперечном направлении.

Было произведено измерение размеров цилиндров, максимальный износ составил 0,23 мм (разница) в четвёртом цилиндре; это превышает допустимый (0,15 мм), поэтому следует произвести расточку до следующего ремонтного размера до (76,8 мм).

Было произведено измерение плоскости разъёма с головкой цилиндров, не плоскость составила 0,07 мм при допустимой 0,1 мм.

Так же были произведены измерения коленчатого вала. В результате измерения диаметра шеек, было выявлено, что износ составляет 0,13-0,15 мм. Т.е. колен вал необходимо шлифовать до 2-го ремонтного размера (0,50). При измерении коренных шеек износ составил 0,1-0,12 мм, необходимо шлифовать до ремонтного размера 0,25.

Было произведено измерение диаметров поршня, т.к. поршня группы Е, то номинальный 76,37-76,38 мм, по измерениям износ поршня составил 0,03-0,04 мм. При дефектации были выявлены задиры юбки поршня 4-го цилиндра.

Было произведено измерение шатунов, эллипсность отверстия шатуна составила 0,02 мм, размер соответствует номинальному.

Актуально о транспорте

Нагрузочные режимы
На карданные валы действует крутящий момент, передаваемый от коробки передач, и осевые силы, возникающие при колебаниях ведущего моста на рессорах. При увеличении скорости вращения могут возникнуть поперечные колебания карданного вала. Поперечный изгиб вала происходит за счет центробежных сил, возн ...

Программа участка, трудоемкость
Трудоемкость участка ремонта автомобилей (РММ) на предприятии выражается в максимальном количестве часов простоя на ремонте. Этот показатель происходит из произведения количества постов ремонта на продолжительность рабочего дня (10 часов). Плановый простой автомобилей на ремонте составляется на каж ...

Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы горки
Разработка технологического процесса работы горки должна производиться, исходя из условия максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru