Порожние вагонопотоки определяют на основании междудорожных таблиц корреспонденций груженых вагонов (шахматок) по отдельным родам подвижного состава. Для каждой дороги находят баланс порожних: избыток, если выгрузка превышает погрузку и недостаток, если погрузка преобладает над выгрузкой. По балансу для каждого рода ва гонов устанавливают схему направления из районов избытка в районы недостатка (регулировочное задание).
Планируя вагонопотоки (а также решая оперативные эксплуатационные задачи), необходимо выбирать наиболее целесообразный путь следования вагонов, если одни и те же перевозки могут совершаться по разным линиям. Путь следования загонов устанавливают на основании технико-экономической оценки. Кроме стоимости перевозки, учитывают: расстояние и время следования вагонов, расход топлива или электроэнергии на тягу поездов, пропускную способность линий и перерабатывающую способность станций. Экономически целесообразный путь следования вагонов определяют по сумме эксплуатационных расходов, зависящих от размеров движения, с учетом числа переработок вагонов. Поскольку направление вагонопотоков намечают до составления плана формирования и графика движения поездов, время продвижения вагонов можно определять по действующим графику и плану формирования с последующим уточнением. Эксплуатационные расходы на передвижение по участкам одного груженого и одного порожнего вагона, одного резервного локомотива и соответствующие расходы условного топлива, а также времена хода транзитных поездов наносят на специальные картосхемы, при помощи которых можно быстро определить направление вагонопотоков. Часть такой картосхемы приведена на рис., где показаны по направлениям движения расходы в копейках на передвижение одного вагона по участкам, включая затраты, связанные со стоянкой транзитных вагонов без переработки.
Данные о выполненных вагонопотоках используют для корректировки действующего, а также для разработки нового плана формирования для дороги. Фактические вагонопотоки учитывают за вторую декаду каждого месяца в среднем за сутки: на каждой дороге по форме ДО-16; на крупных сортировочных станциях по форме ДО-17. Форму ДО-16 составляет отдел учета управления дороги; в нее включают данные о выполненной погрузке на отделениях и принятых с соседних дорог груженых вагонах (данные о погрузке в отдел учета поступают от отделений дорог, а о приеме груженых вагонов — от учетных бюро стыковых пунктов между дорогами). Б пунктах перехода вагонов с дороги на дорогу вагонопотоки учитывают по натурным листам. При этом определяют, сколько вагонов принято с соседней дороги назначением на и за определенные заранее пункты.
Пункты назначения (участки и станции с большими размерами выгрузки) согласовывают с назначениями поездов по плану формирования своей и смежных дорог, чтобы учетные данные можно было использовать при корректировке плана. Каждая последующая дорога должна учитывать вагонопотоки по тем же назначениям, что и предыдущая, детализируя их по мере нарастания. Так, на направлении Москва — Хабаровск вагонопоток назначением Иркутск должны учитывать все дороги, начиная от Москвы. Из отчетной формы ДО-16 можно получить число вагонов каждого учитываемого назначения: отправляемых с отделений данной дороги (целесообразно выделять также участки и крупные погрузочной станции); принимаемых с других дорог по входным пунктам.
На крупных сортировочных и погрузочных станциях в форме ДО-17 учитывают проходящие через них вагонопотоки по назначениям, установленным планом формирования, с выделением некоторых более дальних струй. Последнее делают, чтобы выявить возможность формирования более дальних поездов, чем предусмотрено планом. Обработка и анализ данных учета фактических вагонопотоков позволяют установить колебания отдельных струй (минимальную и максимальную их величину), что необходимо знать для своевременной корректировки плана формирования. Для составления плана формирования поездов плановые вагонопотоки могут быть представлены в виде ступенчатых графиков отдельно для четного и нечетного направлений. Пусть вагонопотоки для линии А-Д с ответвлением на Е рис. приведены в табл. Цифры, помещенные в ней над диагональю, соответствуют вагонспотокам в направлении oт А к Д. а под диагональю — в собственном направлении движения от Д к В ступенчатом графике вагонопотоке каждая полоса соответствует; потока определенного назначения направляемой с данной станции. В каждой такой полосы указан номер вагонопотока. Поток, вливающей в данное направление с прилегающих линий, а также отклоняющийся линии, показан отклонению полос.
Актуально о транспорте
Коллективные формы организации труда, ее преимущества
Технологические процессы производства сложны по своей структуре, что требует высокой организации коллективного труда, т.е. одновременных трудовых операций достаточно большого числа работников, которые выполняют общую задачу. Например, ремонт вагона или его отдельных узлов требует участия нескольких ...
Бортовое оборудование
Терминал каждую секунду измеряет показания штатных и дополнительных датчиков, получает информацию с CAN шины и навигационных спутников. Полученная информация обрабатывается, фильтруется, усредняется, рассчитываются параметры и счетчики. Терминал формирует отчеты и отправляет на точку доступа. Если ...
Техническое обслуживание карданной передачи
Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи. Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения. Тщательной проверке должна быть подвергнута посадка крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Покачивая относительно д ...