Важнейшими принципами организации движения на сети железных дорог являются:
— полное обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании при безусловном выполнении безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа;
Строительство, цена на бани под ключ уфа.— выполнение заявок грузоотправителей на перевозки грузов;
—тесное взаимодействие всех подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс: станций, вокзалов, участков, направлений, локомотивных и вагонных депо, пунктов технического обслуживания (ПТО) и пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые строят свою работу на основе разработанных технологических процессов при строгом соблюдении безопасности, принципов параллельности операций, ритмичности и равномерности;
—организация вагонопотоков в поезда в соответствии с планом формирования, повышение транзитности и скорости продвижения по направлениям;
—продвижение поездов по участкам строго по графику, выполнение которого обязательно для всех служб и подразделений железнодорожного транспорта;
—установление технических норм для станций, отделений и железных дорог;
—организация оперативного планирования и диспетчерского руководства на сети.
Эти принципы реализуются при широком внедрении средств автоматики, телемеханики, комплексных автоматизированных систем и оптимизации модели у правления перевозочным процессом.
Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правоотношения железных дорог с грузовладельцами регламентируются следующими документами:
- Федеральным законом «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» (2003 г.);
- Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 г.».
- Федеральным законом «Устав железных дорог Российской Федерации»;
- Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 384 от 18 мая 2001 г.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяет экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта, его роль и место в экономике и социальной сфере страны. Он регламентирует отношения железнодорожного транспорта с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также с пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузоба-гажа и багажа.
Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России до 2010 г.» содержит в себе основные цели развития транспортного комплекса:
- развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей, ускорение движения пассажирских потоков, товаров, снижение транспортных издержек за счет единой опорной транспортной сети, сбалансированного развития всех видов транспорта;
- повышение доступности услуг транспорта для населения страны и обеспечение конституционного права свободы перемещения граждан страны с особым вниманием к районам Крайнего Севера;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы и формирование инфраструктуры мирового класса;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости в работе;
- объединение работы транспортной системы с научным комплексом в единое целое.
Устав железных дорог Российской Федерации регулирует отношения между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими липами при пользовании услугами транспорта и определяет их права, обязанности
и ответственность.
В связи с проводимой структурной реформой но разделению функций управления (отделению государственных функций от производственных) готовится Положение об основах государственного регулирования на Федеральном железнодорожном транспорте.
Трудовые отношения на железнодорожном транспорте, в частности, отношения между работодателями и работниками, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, а также отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами на железных дорогах и отделениях.
Внешнеэкономическая деятельность железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяется договорами, а внутриэкономическая — правилами.
Такими документами, регламентирующими перевозочный процесс, являются:
- Сборник правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте;
- Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам;
- Технические условия погрузки и крепления грузов.
Безопасность работы железнодорожной сети регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и Инструкцией по сигнализации.
Основой текущей работы всех подразделений транспорта является план перевозок, по данным которого составляется план формирования поездов, распределяющий сортировочную работу между станциями.
Для обеспечения выполнения плана перевозок осуществляется техническое нормирование, предусматривающее распределение вагонного и локомотивного парков между дорогами и отделениями в соответствии с их потребностями, наилучшее использование подвижного состава и пропускной способности линий.
Документом, объединяющим деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе, является график движения поездов.
На основе графика и плана формирования поездов разрабатываются технологические процессы, обеспечивающие четкое взаимодействие парков и районов станций.
Актуально о транспорте
Анализ статистических данных по выполнению рейсов и
регулярности движения автобусов городского сообщения
Автобусное движение считается регулярным, если автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию, а автобусы прибывают в конечный пункт точно в установленное расписанием время. Регулярность движения обеспечивается выполн ...
Назначение, состав и краткая характеристика проектируемого участка
Отделение автосцепки предназначено для ремонта и комплектовки корпуса автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом. Здесь организуются поточная линия с нерегламентированным тактом на подвесном конвейере по ремонту корпусов автосцепок, поточная линия по ремонту тяговых ...
Планирование сети воздушных линий на основе спроса
Основным фактором при формировании сети воздушных линий является спрос на авиаперевозки. Любая сеть воздушных линий создается с целью удовлетворения потенциального спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки. Несомненно, нет смысла планировать новую авиалинию, если она не будет пользоваться дос ...