Данные для проверки двигателя стетоскопом
Детали, между которыми проверяется зазор |
Место прослушивания |
Режим работы двигателя |
Характер стука (при ненормальном зазоре) |
заключение |
Коренные подшипники -шейка коленчатого вала |
Нижняя часть блока цилиндров вблизи плоскости разъема картера двигателя |
Резко изменять обороты двигателя |
Глухой стук низкого тона |
К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала |
Шатунные подшипники – коленчатый вал |
По линии движения поршня в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца |
Резко изменять обороты двигателя |
Стук среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников; при выключении зажигания стук прекращается или значительно уменьшается |
К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала |
Поршень - цилиндр |
В верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу (зона 2) |
Малые обороты холостого хода на холодном двигателе |
Сухой, щелкающий стук, уменьшающийся по мере прогрева двигателя; при сильном износе стук уменьшается, но будет прослушиваться также на прогретом двигателе |
К эксплуатации допускается. При этом увеличивается расход масла и горючего |
Поршневой палец - шатун |
В верхней части блока цилиндров |
Резко изменять обороты двигателя |
Резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания |
К эксплуатации не допускается, так как происходит разрушение бобышек поршня и ускоряется износ подшипников и шеек коленчатого вала |
Подшипники – шейки распределительного вала |
В местах расположения подшипников распределительного вала |
Малые обороты холостого хода |
Ясно слышный стук в зонах расположения подшипников |
К эксплуатации допускается, но будет происходить усиленный износ подшипников и шеек распределительного вала |
Клапан - толкатель |
В верхней плоскости блока цилиндров (ближе к плоскости разъёма). В верхнее-клапанном двигателе – в зонах расположения клапанов на крышке головки блока ( зона 1) |
Малые обороты холостого хода |
Отчётливый звонкий стук |
К эксплуатации допускается. По возможности клапан отрегулировать. В противном случае будет происходить усиленный износ гнёзд и головок клапанов |
Клапан - втулка |
В местах расположения втулок клапанов |
Малые обороты холостого хода |
Глухой стук |
К эксплуатации допускается, но возможно обеднение горючей смеси из-за подсоса воздуха через зазоры между втулками и стержнями впускных клапанов ; заедание впускных клапанов вследствие усиленного отложения нагара |
рис.1 Блок цилиндров и головка блока V-образного двигателя: 1-блок цилиндров; 2-прокладка головки блока; 3-камера сгорания;4- головка блока;5- гильза цилиндра;6-уплотнительное кольцо; 7- шпильки.
Подтяжка гаек и болтов головки цилиндров.
Подтяжку гаек и болтов головки цилиндров у двигателей с алюминиевыми головками следует производить на холодном двигателе, а у двигателей с чугунными головками – на прогретом.
Актуально о транспорте
Нормативные документы
Министерство путей сообщения Российской Федерации Приказ N 30 от 26 июля 2002 года "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2002 г. Регистрационный N 3675 В соответствии со статьей 5 ...
Выбор исходных параметров режимов ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные приложения ТО и ТР принимаются из приложения [1] tHЕО = 0,35 чел-ч LH1 = 3000 км tH1 = 3,5 чел-ч LH2 = 12 000 км tH2 = 11,6 чел-ч LHКР = 150 000 км tHТР = 4,6 чел-ч Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР. L1 = LH1*K1*K3, км (3.1) L2 = LH2*K1*K3, км (3.2) LКР = LHКР*K1*K2*K3, км (3.3) Где ...
Расчет крестовины карданного шарнира
На шип крестовины карданного шарнира действует сила Р (рис.21). Величина этой силы определяется по формуле , где R – расстояние от оси крестовины до середины шипа, R = 33 мм. Сила Р действует на шип крестовины, вызывая его смятие, изгиб и срез. Напряжение смятия шипа не должно превышать 80 МПа, нап ...