Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Транспорт » Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте » Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Страница 2

Данные для проверки двигателя стетоскопом

Детали, между которыми проверяется зазор

Место прослушивания

Режим работы двигателя

Характер стука (при ненормальном зазоре)

заключение

Коренные подшипники -шейка коленчатого вала

Нижняя часть блока цилиндров вблизи плоскости разъема картера двигателя

Резко изменять обороты двигателя

Глухой стук низкого тона

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Шатунные подшипники – коленчатый вал

По линии движения поршня в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца

Резко изменять обороты двигателя

Стук среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников; при выключении зажигания стук прекращается или значительно уменьшается

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Поршень - цилиндр

В верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу (зона 2)

Малые обороты холостого хода на холодном двигателе

Сухой, щелкающий стук, уменьшающийся по мере прогрева двигателя; при сильном износе стук уменьшается, но будет прослушиваться также на прогретом двигателе

К эксплуатации допускается. При этом увеличивается расход масла и горючего

Поршневой палец - шатун

В верхней части блока цилиндров

Резко изменять обороты двигателя

Резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания

К эксплуатации не допускается, так как происходит разрушение бобышек поршня и ускоряется износ подшипников и шеек коленчатого вала

Подшипники – шейки распределительного вала

В местах расположения подшипников распределительного вала

Малые обороты холостого хода

Ясно слышный стук в зонах расположения подшипников

К эксплуатации допускается, но будет происходить усиленный износ подшипников и шеек распределительного вала

Клапан - толкатель

В верхней плоскости блока цилиндров (ближе к плоскости разъёма). В верхнее-клапанном двигателе – в зонах расположения клапанов на крышке головки блока ( зона 1)

Малые обороты холостого хода

Отчётливый звонкий стук

К эксплуатации допускается. По возможности клапан отрегулировать. В противном случае будет происходить усиленный износ гнёзд и головок клапанов

Клапан - втулка

В местах расположения втулок клапанов

Малые обороты холостого хода

Глухой стук

К эксплуатации допускается, но возможно обеднение горючей смеси из-за подсоса воздуха через зазоры между втулками и стержнями впускных клапанов ; заедание впускных клапанов вследствие усиленного отложения нагара

рис.1 Блок цилиндров и головка блока V-образного двигателя: 1-блок цилиндров; 2-прокладка головки блока; 3-камера сгорания;4- головка блока;5- гильза цилиндра;6-уплотнительное кольцо; 7- шпильки.

Подтяжка гаек и болтов головки цилиндров.

Подтяжку гаек и болтов головки цилиндров у двигателей с алюминиевыми головками следует производить на холодном двигателе, а у двигателей с чугунными головками – на прогретом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Расчет сметы затрат по станции диагностики
Таблица 3. Свободная таблица затрат на производство № Статьи затрат Сумма Руб. В том числе, руб. зарплата Амортизация Материальные затраты Отчисления от зарплаты 1 Основная зарплата ремонтных рабочих, Зосн 21805591,34 21805597,34   2 Дополнительная зарплата ремонтных рабочих, Здоп 2616670,96 2 ...

Форсунки
Форсунка предназначена для впрыска топлива в камеру сгорания и распыливания его на мелкие частицы. Форсунки, применяемые на дизелях, разделяют на закрытые и открытые. Закрытымитыми называют такие форсунки, у которых топливопровод высокого давления в период между впрысками топлива разобщен с камерой ...

Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий
Важнейшее значение в перевозочном процессе принадлежит сортировочным станциям, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях и, именно, на них имеются основные резервы своевременного и качес ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru