Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Транспорт » Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте » Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Страница 2

Данные для проверки двигателя стетоскопом

Детали, между которыми проверяется зазор

Место прослушивания

Режим работы двигателя

Характер стука (при ненормальном зазоре)

заключение

Коренные подшипники -шейка коленчатого вала

Нижняя часть блока цилиндров вблизи плоскости разъема картера двигателя

Резко изменять обороты двигателя

Глухой стук низкого тона

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Шатунные подшипники – коленчатый вал

По линии движения поршня в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца

Резко изменять обороты двигателя

Стук среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников; при выключении зажигания стук прекращается или значительно уменьшается

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Поршень - цилиндр

В верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу (зона 2)

Малые обороты холостого хода на холодном двигателе

Сухой, щелкающий стук, уменьшающийся по мере прогрева двигателя; при сильном износе стук уменьшается, но будет прослушиваться также на прогретом двигателе

К эксплуатации допускается. При этом увеличивается расход масла и горючего

Поршневой палец - шатун

В верхней части блока цилиндров

Резко изменять обороты двигателя

Резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания

К эксплуатации не допускается, так как происходит разрушение бобышек поршня и ускоряется износ подшипников и шеек коленчатого вала

Подшипники – шейки распределительного вала

В местах расположения подшипников распределительного вала

Малые обороты холостого хода

Ясно слышный стук в зонах расположения подшипников

К эксплуатации допускается, но будет происходить усиленный износ подшипников и шеек распределительного вала

Клапан - толкатель

В верхней плоскости блока цилиндров (ближе к плоскости разъёма). В верхнее-клапанном двигателе – в зонах расположения клапанов на крышке головки блока ( зона 1)

Малые обороты холостого хода

Отчётливый звонкий стук

К эксплуатации допускается. По возможности клапан отрегулировать. В противном случае будет происходить усиленный износ гнёзд и головок клапанов

Клапан - втулка

В местах расположения втулок клапанов

Малые обороты холостого хода

Глухой стук

К эксплуатации допускается, но возможно обеднение горючей смеси из-за подсоса воздуха через зазоры между втулками и стержнями впускных клапанов ; заедание впускных клапанов вследствие усиленного отложения нагара

рис.1 Блок цилиндров и головка блока V-образного двигателя: 1-блок цилиндров; 2-прокладка головки блока; 3-камера сгорания;4- головка блока;5- гильза цилиндра;6-уплотнительное кольцо; 7- шпильки.

Подтяжка гаек и болтов головки цилиндров.

Подтяжку гаек и болтов головки цилиндров у двигателей с алюминиевыми головками следует производить на холодном двигателе, а у двигателей с чугунными головками – на прогретом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Выбор и обоснование типа станции
Тип участковой станции определяется взаимным размещением основных приемоотправочных и сортировочных парков. Условия применения различных типов участковых станций определяется: количеством главных путей на примыкающих линиях; размерами движения пассажирских поездов; примыканием со стороны пассажирск ...

Расчёт крестовины карданного шарнира
Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира. Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле: , (4.6) где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см. , см; Высоту крестовины карданного шарнира по шипам ...

Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений
Зубчатые колеса редукторов в основном изготавливают из сталей, подвергнутых термическому или химико-термическому упрочнению. Вид термообработки выбирается в зависимости от номинальной нагрузки на барабан Tб. Для нашего случая целесообразно как вид термообработки использовать закалка ТВЧ. Выбираем м ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru