Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Транспорт » Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте » Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Страница 1

1. Очистить и обтереть двигатель.

2. Проверить : а) натяжение ремня вентилятора и компрессора ; б) герметичность соединений карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, водяного насоса, шлангов радиатора ; в) исправность привода управления карбюратором ; г) крепления : генератора, реле-регулятора, стартера, сигнала, распределителя и проводов.

3. Смазать подшипники вентилятора и водяного насоса.

4. Завести двигатель, прослушать его работу и отрегулировать на малых оборотах.

5. Повернуть рукоятку фильтра грубой очистки на 2 - 4 оборота на прогретом двигателе.

Первое техническое обслуживание ( ТО – 1 )

В первое техническое обслуживание, кроме операций ЕО, входят дополнительные работы, перечисленные ниже

Проверить и довести до нормы

закрепить или подтянуть (по потребности )

Смазать, долить или сменить смазку

Проверить и отрегулировать работу двигателя. Проверить герметичность соединений ; отсутствие подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости ; герметичность соединений и состояние : корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла ( спустить отстой ), маслопроводов масляного радиатора и его крана.

Проверить состояние элемента фильтра тонкой очистки, корпусов топливных фильтров ( спустить отстой из корпуса ). Проверить : состояние радиатора, водяного насоса и шлангов; состояние и натяжение ремня вентилятора; действие жалюзи, герметичность соединений и состояние деталей карбюратора, топливопроводов; действие привода дроссельной заслонки; состояние воздухоочистителя; для дизелей дополнительно проверить действие привода управления насос-форсунками и приводов служебного и аварийного остановов двигателя

Подтянуть крепления двигателя, вентилятора, карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра.

Подтянуть болты и гайки шпилек головки блока; болты крепления впускного и выпускного трубопроводов; болты крепления радиатора и масляного картера

Долить смазку в картер двигателя или заменить (по графику). Смазать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Смазать опоры валика привода дроссельной заслонки. Смазать оси педали привода дроссельной заслонки.

Второе техническое обслуживание ( ТО – 2 )

при втором техническом обслуживании производятся все операции ТО-1 и дополнительно работы, перечисленные ниже.

Проверить и довести до нормы

закрепить или подтянуть (по потребности )

Смазать, долить или сменить смазку

Промыть фильтр грубой очиски масла и воздухоочиститель; промыть фильтр тонкой очистки масла и заменить элемент. Очистить системе вентиляции картера. Очистить и промыть карбюратор и топливные фильтры. Отрегулировать обороты вала при холостом ходе двигателя. Для дизелей дополнительно проверить циркуляцию и давление топлива в магистрали; заменить фильтрующие топливные элементы, проверить момент начала подачи топлива насос-форсунками, установку их реек и валика управления рейками, величины зазоров между клапанами и коромыслом

Подтянуть крепления радиатора, водяного насоса, топливного фильтра и насоса, кронштейнов вала и педали управления дроссельной заслонкой, головку блока двигателя; впускной и выпускной трубопроводы, приёмной трубы и глушителя

Заменить смазку в картере двигателя (по графику), смазать опоры вала и педали управления дроссельной заслонкой. Заменить масло в воздушном фильтре.

Техническое обслуживание двигателя состоит из крепёжных, смазочных, заправочных, контрольно-осмотровых и регулировочных работ. Цель обслуживания – содержание двигателя в таком состоянии, которое способствовало бы получению необходимой мощности, экономичности и превышению норм межремонтных пробегов. Большое внимание должно уделяться своевременному выявлению и устранению неисправностей. Обслуживание механизмов двигателя должно проводиться тщательно, при широком использовании контрольно-измерительных приборов и специального оборудования.

Прослушивание двигателя.

После наружного осмотра двигатель следует прогреть до нормальной температуры ( 70-80 % ) и прослушать его работу на различных оборотах. Для прослушивания стуков и шумов применяют трубочные или стержневые стетоскопы. По характеру стука или шума и в зависимости от места его возникновения можно определить неисправность двигателя. Для прослушивания прикасаются слуховым наконечником стетоскопа к различным местам двигателя. Основные сведения по проверке двигателя стетоскопом приведены в таб.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Назначение, устройство и работа испарителя сжиженного газа
Универсальный автомобильный газовый редуктор-испаритель низкого давления (РНД) осуществляет переход сжиженной пропан-бутановой смеси в газообразное состояние, автоматически снижает ее давление до рабочего, близкого к атмосферному, независимо от объема имеющегося газа, обеспечивает дозировку подачи ...

Определение наработки по машинам с начала эксплуатации по состоянию на начало июля 2008 года
Н1э = Нэ + К × Нпл.м ,ч; (47) где Нэ – наработка с начала эксплуатации по состоянию на 1.01.2007 года (из приложения к заданию),ч; К – количество месяцев эксплуатации машин в 2007 году до 1 июля. По автомобильному крану КС-3571 это составит: Н1э = 12580 + 6 × 200 = 13780 ч. 2.5.3 Фактич ...

Методика вихретокового контроля надрессорной балки тележки модели 18-100
На эскизах траектории сканирования обозначаются пунктирными линиями, предполагаемые трещины имеют буквенное обозначение. Надрессорная балка. Зоны повреждаемости: а - трещины в опорной поверхности подпятника; б - трещины, идущие от технологических отверстий верхнего пояса; в - поперечные трещины в с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru