Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Транспорт » Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте » Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Страница 3

Подтяжку рекомендуется производить динамометрическим ключом, величины крутящих моментов при этом должны быть в пределах, указанных

в табл. При отсутствии динамометрического ключа можно пользоваться ключом, имеющим ручку длиной не свыше 300 мм.

Величины крутящих моментов для затяжки гаек головки блока

Двигатель автомобиля

Момент затяжки гаек или болтов головки цилиндров ( в кг)

Москвич-401 и 402

6,25- 7,00

москвич – 407

7,25 -8,00

М-20, ГАЗ- 69, УАЗ- 450Д, ГАЗ- 12, ГАЗ-51А ,ЗИЛ- 150, ЗИЛ- 164, Урал, ЗИЛ- 375М, ЗИЛ- 151, ЗИЛ- 157, ЗИЛ-158

6,70- 7,20

10,0- 12,00

МАЗ- 200, ЯАЗ- 210

22,0- 24,0

Удаление нагара из камер сгорания двигателя.

На внутренней поверхности камеры сжатия в головке цилиндров и на днищах поршней образуется нагар. При исправном состоянии двигателя, при применении бензина и масла ( хорошего качества) отложения нагара невели-

ки. В случае нарушений в двигателе этих условий может образоваться толстый слой нагара, вызывающий сильную детонацию, уменьшение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Нагар образуется значительно быстрее при эксплуатации автомобиля в городе, чем в загородных условиях. Более того, при загородных поездках с повышенной скоростью ранее образовавшийся нагар выгорает и головка самоочищается.

Образовавшийся нагар можно удалить во время поездки на высокой скорости. При наличии высококачественного бензина (А-72, А-74) самоочистка происходит после пробега 150-200 км.

Если самоочистка не произошла, то для удаления нагара на 4-6 часов необходимо залить в каждый цилиндр прогретого двигателя по 100 г смеси керосина, ацетона и автола в разных дозах. Затем завести двигатель и работать, пока не прекратится выход дыма. После этого спустить масло, заменить фильтры, промыть всю систему соляркой и заправить чистым маслом.

Если самоочистка не произошла, то для удаления нагара необходимо снять головку цилиндров и очистить головку и днище поршней.

При работе на этилированном бензине на головках выпускных клапанов образуются отложения соединений свинца серого или серобурого цвета.

При значительном скоплении свинцовых отложений может произойти прогорание клапанов.

Во избежание отравления пылью или кусочками сухого нагара, которые могут попасть в органы дыхания, рекомендуется нагар перед соскабливанием

из камер сгорания, поршней и клапанов смачивать керосином.

Для уменьшения отложений свинца полезно периодически работать (несколько сот километров) на неэтилированном бензине.

Быстрое повторное образование нагара означает, что двигатель нуждается в ремонте (прежде всего в чистке или смене поршневых колец).

Увеличение расхода масла двигателем не всегда является следствием износа поршневых колец или цилиндров и может происходить из-за закупоривания прорезей в маслосъёмных кольцах. В этом случае следует очистить кольца от нагара.

Проверка компрессии цилиндров двигателей.

Компрессия (величина давления в конце сжатия) характеризует состояние деталей поршневой группы двигателя.

Изношенность цилиндров блока, поршней, поршневых колец ( или их залегание в канавках поршней ), а также неплотность прилегания клапанов к сёдлам приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, а следовательно, и к падению мощности двигателя.

Кроме того, большая разница компрессии в различных цилиндрах двигателя нарушает равномерность работы двигателя и ускоряет его износ.

У исправного двигателя величина компрессии должна соответствовать данным таб., а разница между отдельными цилиндрами не превышать 1,0 , а в дизельных двигателях 2 кг/см².

рис.1.шатунно-поршневая группа: а - дизелей ЯМЗ; б и в- двигателей автомобилей ГАЗ-53А, где даны поршни в сборе с шатуном, устанавливаемые соответственно в первой, второй, третий и четвёртый цилиндры левого блока и в пятый, шестой, седьмой и восьмой цилиндры правого блока; 1- стопорное кольцо; 2- поршневой палец; 3- маслосъёмные кольца; 5- камера сгорания в днище поршня; 6-днище поршня; 7- головка поршня; 8- юбка; 9- поршень; 10- распылитель масла(форсунка); 11-шатун; 12-вкладыши; 13-замковая шайба; 14- длинный болт; 15- короткий болт; 16- крышка шатуна; 17- втулка в головке шатуна; 18- надпись на поршне; 19- номер на шатуне; 20- метка на крышке шатуна; 21- шатунный болт.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Обоснование режимов работы предприятия
Режим работы предприятия характеризуется числом рабочих дней в году, числом смени периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени ее выполнения. Для профессий с нормальными условиями труда установлено 40 ч в неделю, а для вредных условий – 35ч. Продолжительн ...

Характеристика АТП и объекта проектирования
Данное АТП имеет общетранспортное назначение. Количество автомобилей AC = 566 Среднесуточный пробег LC = 247 Категория эксплуатации - V. Климат - Жаркий, сухой. Пробег автомобиля с начала эксплуатации – 382 000. Количество рабочих дней в году ДРГ = 357 Время работы автомобиля в наряде tH = 10,5 АТП ...

Ремонт сцепления
Регулировка привода выключения сцепления. В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки: — устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru