Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле скользуна; 5-5 – в концевой части.
Рис. 4 – схема приложения расчетных сил к надрессорной балки тележки и положение расчетных сечений
Расчетными силами при проектировании надрессорной балки являются: вертикальная статическая Рст; вертикальная динамическая Рд; вертикальная от боковых сил РБ; вертикальная от продольных сил инерции при торможении РИ; продольная сила инерции, возникающая при торможении ТИ. Горизонтальная сила от боковых нагрузок, действующая вдоль надрессорной балки, в расчете не учитывается.
Вертикальная статическая сила, кН,
(4.1)
где РБР – вес вагона брутто, кН,
РБР = m0p0;(4.2)
где m0 – осность вагона, m0 = 4;
р0 – заданная осевая нагрузка, р0 = 240 кН;
Тогда
РБР = 4·240 = 960 кН.
где nT – число 2-осных тележек в вагоне, nт = 2;
nнб – число надрессорных балок тележки, nнб = 1;
mКП – масса колесной пары, mКП = 1,206 т;
mБ – масса буксового узла, mБ = 0,107т;
mрп – масса рессорного подвешивания, mрп=0,338т;
mр – масса рамы тележки, mр=0,403 т;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;
Тогда
Рст=
Вертикальная динамическая сила, кН,
РД=РСТКД, (4.3)
где КД – коэффициент вертикальной динамики,
(4.4)
где – среднее значение КД,
(4.5)
где – коэффициент, принимаемый равным 0,1 для обрессоренных частей тележки;
– коэффициент, учитывающий влияние числа осей "n0" в тележке,
(4.6)
Тогда
где – скорость движения вагона в соответствии с принятым расчетным режимом. Для III режима дня грузовых вагонов = 33 м/с;
– статический прогиб рессорного подвешивания, м. Для тележек грузовых вагонов, = 0,05 м;
– параметр функции распределения. Для грузовых вагонов = 1,13;
Р(КД) – доверительная вероятность, Р(КД) = 0,97.
Тогда среднее значение
значение коэффициента
;
по формуле (5.3)
РД = 438·0,43 = 188 кН.
Вертикальную составляющую от продольных сил инерции при торможении на надрессорную балку тележки определим по формуле 4.7
, (4.7)
Где пнб- число надрессорных балок в 1 тележке, для двухосной тележки, пнб=1; Тикз-продольная сила инерции кузова брутто,кН;
Продольную силу инерции кузова брутто определим по формуле 4.8
Тикз=ηТРкзбр, (4.8)
Где ηТкоэффициент, при нормальных и повышенных скоростях движения ηТ=0,2; Ркзбр-вес кузова вагона брутто, кН .
Вес кузова брутто вагона определим по формуле 4.9
Ркзбр=Рбр-2mТg, (4.9)
Где mТ-масса тележки, для вагона с осевой нагрузкой 240 кн mТ=4.68 т;
hц-вертикальное расстояние от центра тяжести вагона до точки приложения силы Ри, hц=1,8 м: 2l-база вагона, 2l=6.52 м.
Актуально о транспорте
Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции
Количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные) составляет объем работы станции. Характеристика вагонопотоков представляется в виде «шахматки» или «косой» таблицы вагонопотоков. (табл. 1.1.) ...
Расчет работников агрегатного участка
Расчет ведется по укрупненным нормам. Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска из соответствующего ремонта на фонд рабочего времени. Явочный контингент работников, работающих в агрегатном отделении , (2.10) где – тру ...
Организация местной работы на одном из участков отделения
Составляем косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определяем баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции Выстраиваем схему развоза местного груза на участке Е – К. Принимаем направление движения порожних вагонопотоков – нечётное; Определяем потребное количество сборных вагонов и ...