Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона

Транспорт » Разработка тележки грузового вагона модели 18-100 » Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона

Страница 2

Ркзбр=960-2*9,81*4.68=868 кН

Тикз=0,2*868=174 кН

Р=438+188+48=674 кН

Вертикальная составляющая от центробежной силы. кН опредляется по формуле 4.10

, (4.10)

Где Нц-центробежная сила от веса брутто вагона, определяемая по формуле 4.11

пр-число параллельно нагруженных надрессорных балок вагона, для 4-осного вагона =2;

2b-расстояние между точками приложения сил Рц дополнительного загружения и разгружения надрессорных балок тележки (расстояние между осями скользуна и подпятника надрессорной балки ),2b=0,762 м.

Нц=ηц(Рбр-пТРч), (4.11)

Где ηц-коэффициент, учитывающий действие центробежной силы, ηц=0,075.

Нц=0,075(960-2*42,4)=66 кН

Продольная сила инерции. возникающая при торможении на одну тележку определяется по формуле 4.12

Ти=0,5Тикз , (4.12)

Ти=0,5*174=87кН

Изгибающие моменты в сечениях балки

При движении вагона по прямому участку пути:

– в вертикальной плоскости

МВi = RA∙li (4.11)

– в горизонтальной плоскости

МГi = ТA∙li (4.12)

где li – расстояние от точки приложения реакции RА до рассматриваемого i-го сечения: l1=1,018 м, l2=0,826 м, l3=0,598 м, l4=0,218 м, l5=0,102 м, a=0,256 м, c=0,572 м, d=0,342 м, 2b=0,702 м.

RA, ТА – соответственно вертикальная и горизонтальная реакции в опоре А балки на рессорный комплект, кН;

RA = 0,5 ∙ Р = 0,5∙674 = 337 кН.

ТA = 0,5∙ТИ = 0,5∙87 =43.5кН.

Тогда по формуле (4.11)

МВ1 = RA∙l1 = 337 ∙1,018 = 343 кНּм;

МВ2 = RA∙l2 = 337 ∙0,826 =278 кНּм;

МВ3 = RA∙l3 = 337 ∙0,598 = 202 кНּм;

МВ4 = RA∙l4 = 337 ∙0,218 = 73 кНּм;

МВ5 = RA∙l5 = 337 ∙0,102 = 34кНּм.

По формуле (4.12)

МГ1 = ТA∙l1 = 43.5∙1,018 = 44 кНּм;

МГ2 = ТA∙l2 = 43.5∙0,826 =36кНּм;

МГ3 = ТA∙l3 = 43.5∙0,598 =26 кНּм;

МГ4 = ТA∙l4 = 43.5∙0,218 =10 кНּм;

МГ5 = ТA∙l5 = 43.5∙0,102 =4 кНּм.

При движении вагона по кривому участку пути:

– в вертикальной плоскости

МВ1=RA∙l1 –Рц (l1 - a)=337∙1,018 –78(1,018 - 0,256)=284 кНּм

МВ2=RA∙l2 – Рц(l2 - a)= 337∙0,826 –78 (0,826 - 0,256)=234 кНּм

МВ3=RA∙l3 – Рц(l3 - a)= 337∙0,598 – 78 (0,598 - 0,256)=175 кНּм

МВ4=RA∙l4 = 337∙0,218 =73 кНּм

МВ5=RA∙l5 = 337∙0,102 =34 кНּм

– в горизонтальной плоскости – изгибающие моменты останутся такими же что и при движении по прямому участку пути, т.е. МГi=ТA∙li.

Определение геометрических характеристик расчетных сечений надрессорной балки с использованием ЭВМ

Расчет геометрических характеристик выполняем с помощью программы на ЭВМ, результаты вычислений сводим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Геометрические характеристики сечений надрессорной балки тележки модели 18-100 грузового вагона

Вычисление напряжений в расчетных сечениях балки и сравнение их с допускаемыми

Данная надрессорная балка изготовлена из стали марки 20Г1ФЛ, допускаемые напряжения для которой [σ]=150 МПа.

Нормальные напряжения от вертикальных сил

– в верхних волокнах

; (4.13)

– в нижних волокнах

(4.14)

где – момент сопротивления i-го сечения балки относительно горизонтальной оси х соответственно для верхних и нижних волокон.

Тогда по формуле (4.13)

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Назначение, состав и краткая характеристика проектируемого участка
Отделение автосцепки предназначено для ремонта и комплектовки корпуса автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом. Здесь организуются поточная линия с нерегламентированным тактом на подвесном конвейере по ремонту корпусов автосцепок, поточная линия по ремонту тяговых ...

Применение компенсатора блочно-полиспастного типа КБП-3-30 при строительстве новых участков
Проектная документация «Анкеровки проводов контактной подвески с блочно-полиспастным компенсатором КБП-3-30» разработана для применения при электрификации новых участков и замены при модернизации и капитальном ремонте компенсированных анкеровок с компенсаторами блочного типа. Проект разработан в со ...

Расчет числа постов ТО и ТР
Расчет числа постов ТР. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Расчёт постов ТР производится по следующей формуле: , (1.36) где ПТР – количество постов ТР; ТТРг - годовой объём работ, выполняемый на постах ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru