Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона

Транспорт » Разработка тележки грузового вагона модели 18-100 » Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона

Страница 2

Ркзбр=960-2*9,81*4.68=868 кН

Тикз=0,2*868=174 кН

Р=438+188+48=674 кН

Вертикальная составляющая от центробежной силы. кН опредляется по формуле 4.10

, (4.10)

Где Нц-центробежная сила от веса брутто вагона, определяемая по формуле 4.11

пр-число параллельно нагруженных надрессорных балок вагона, для 4-осного вагона =2;

2b-расстояние между точками приложения сил Рц дополнительного загружения и разгружения надрессорных балок тележки (расстояние между осями скользуна и подпятника надрессорной балки ),2b=0,762 м.

Нц=ηц(Рбр-пТРч), (4.11)

Где ηц-коэффициент, учитывающий действие центробежной силы, ηц=0,075.

Нц=0,075(960-2*42,4)=66 кН

Продольная сила инерции. возникающая при торможении на одну тележку определяется по формуле 4.12

Ти=0,5Тикз , (4.12)

Ти=0,5*174=87кН

Изгибающие моменты в сечениях балки

При движении вагона по прямому участку пути:

– в вертикальной плоскости

МВi = RA∙li (4.11)

– в горизонтальной плоскости

МГi = ТA∙li (4.12)

где li – расстояние от точки приложения реакции RА до рассматриваемого i-го сечения: l1=1,018 м, l2=0,826 м, l3=0,598 м, l4=0,218 м, l5=0,102 м, a=0,256 м, c=0,572 м, d=0,342 м, 2b=0,702 м.

RA, ТА – соответственно вертикальная и горизонтальная реакции в опоре А балки на рессорный комплект, кН;

RA = 0,5 ∙ Р = 0,5∙674 = 337 кН.

ТA = 0,5∙ТИ = 0,5∙87 =43.5кН.

Тогда по формуле (4.11)

МВ1 = RA∙l1 = 337 ∙1,018 = 343 кНּм;

МВ2 = RA∙l2 = 337 ∙0,826 =278 кНּм;

МВ3 = RA∙l3 = 337 ∙0,598 = 202 кНּм;

МВ4 = RA∙l4 = 337 ∙0,218 = 73 кНּм;

МВ5 = RA∙l5 = 337 ∙0,102 = 34кНּм.

По формуле (4.12)

МГ1 = ТA∙l1 = 43.5∙1,018 = 44 кНּм;

МГ2 = ТA∙l2 = 43.5∙0,826 =36кНּм;

МГ3 = ТA∙l3 = 43.5∙0,598 =26 кНּм;

МГ4 = ТA∙l4 = 43.5∙0,218 =10 кНּм;

МГ5 = ТA∙l5 = 43.5∙0,102 =4 кНּм.

При движении вагона по кривому участку пути:

– в вертикальной плоскости

МВ1=RA∙l1 –Рц (l1 - a)=337∙1,018 –78(1,018 - 0,256)=284 кНּм

МВ2=RA∙l2 – Рц(l2 - a)= 337∙0,826 –78 (0,826 - 0,256)=234 кНּм

МВ3=RA∙l3 – Рц(l3 - a)= 337∙0,598 – 78 (0,598 - 0,256)=175 кНּм

МВ4=RA∙l4 = 337∙0,218 =73 кНּм

МВ5=RA∙l5 = 337∙0,102 =34 кНּм

– в горизонтальной плоскости – изгибающие моменты останутся такими же что и при движении по прямому участку пути, т.е. МГi=ТA∙li.

Определение геометрических характеристик расчетных сечений надрессорной балки с использованием ЭВМ

Расчет геометрических характеристик выполняем с помощью программы на ЭВМ, результаты вычислений сводим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Геометрические характеристики сечений надрессорной балки тележки модели 18-100 грузового вагона

Вычисление напряжений в расчетных сечениях балки и сравнение их с допускаемыми

Данная надрессорная балка изготовлена из стали марки 20Г1ФЛ, допускаемые напряжения для которой [σ]=150 МПа.

Нормальные напряжения от вертикальных сил

– в верхних волокнах

; (4.13)

– в нижних волокнах

(4.14)

где – момент сопротивления i-го сечения балки относительно горизонтальной оси х соответственно для верхних и нижних волокон.

Тогда по формуле (4.13)

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Расчёт капиталовложений на строительство ЭЦ на участковой станции
Капитальные затраты на проектирование устройств ЭЦ стрелок на станции и автоблокировки на заданном участке рассчитывается по укрупнённым нормативам приведенным в таблице 4.1 [6]. Укрупнёнными нормативами учтено центральное питание стрелок, сигналов и рельсовых цепей, обогрева электрических приводов ...

Расчет срока окупаемости проекта организации пассажирского движения на Малом Кольце Московской Железной Дороги
Как уже было упомянуто ранее, возможны два варианта организации пассажирского движения на Малом Кольце Московской железной дороги: с введением дизельных и электропоездов. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Важнейшим преимуществом введения пассажирского движения с использованием дизе ...

Обоснование строительства нового пригородного автовокзала
Главным недостатком отправления пригородных автобусов Речицкого, Добрушского, Черниговского и Жлобинского направлений является то, что происходят большие расходы на выполнение нулевых пробегов. Сокращение нулевых пробегов позволит увеличить доходы РДАУП «Автобусный парк № 1». При расчете нулевых пр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru