Развития транспортно-логистического бизнеса

Транспорт » Перспективы развития транспортно-логистического бизнеса » Развития транспортно-логистического бизнеса

Страница 5

В дополнение к существующим проектам на статус трансъевропейского маршрута может претендовать ширококолейная железная дорога Кошице – Братислава – Вена. Ее строительство позволит в большей мере использовать потенциал евразийского транзита в страны ЕС через российскую территорию. С учетом запланированного распределения грузопотока между Транссибом и БАМом средняя продолжительность перевозки товаров из Азии в Европу может быть уменьшена до четырнадцати дней. Братислава и Вена в настоящее время уже включены в систему трансъевропейских сетей, и строительство запланированной железнодорожной ветки будет способствовать возрастанию ее значения в качестве крупного транзитного центра. Реализация подобной инициативы потребует комплексного подхода к железнодорожному сообщению на всей протяженности маршрута от российских дальневосточных портов и Китая до центра Европы. Полноценное включение России в сеть трансъевропейских транспортных маршрутов станет существенным шагом на пути сближения транспортных систем России и ЕС.

Углублению сотрудничества России и ЕС в транспортной сфере может способствовать и создание общего технологического базиса на основе совместных исследовательских проектов в сфере транспорта. Они должны быть направлены на повышение скорости и безопасности перевозок, а также снижение вредного воздействия на окружающую среду. Для этого представляется целесообразным предусмотреть возможность их финансовой поддержки через финансовый инструмент «Партнерства для модернизации» и другие подобные инициативы. Исследовательские проекты следует, в первую очередь, реализовывать в тех областях, которые определены в качестве приоритетных обоими партнерами, таких как авиационная отрасль, информационно-коммуникационные технологии и оборудование, морские перевозки и судостроение.

Как разъяснялось выше, достаточных условий для формирования общего транспортного пространства России и ЕС пока не существует.

В то же время его создание представляется желательным для социально-экономического развития обоих партнеров. Необходимы системные и продуманные шаги по сближению транспортных пространств России и ЕС и внедрению элементов общего рынка. Только таким образом можно создать предпосылки для более тесной интеграции. Вместе с тем, даже при сохранении автономных транспортных пространств России и ЕС возможны разнообразные меры по улучшению условий осуществления трансграничных перевозок между ними [5].

Сотрудничество России и ЕС в транспортной сфере призвано служить достижению, как долгосрочных целей сближения партнеров, так и непосредственных задач увеличения взаимного товарооборота. В конечном счете, транспортно-логистические комплексы, как России, так и ЕС вносят весомый вклад в повышение уровня их социально-экономического развития.

Ключевую роль в практическом сближении транспортных систем России и ЕС будут играть предпринимательские круги обеих сторон. Посредством сотрудничества и взаимных инвестиций они уже формируют плотную ткань взаимодействия. Вместе с тем, от государственных органов и институтов непосредственно зависит создание благоприятных условий для укрепления отношений. В настоящее время в рамках Транспортного диалога и других форматов Россия и ЕС ведут интенсивные и регулярные консультации по ключевым вопросам развития транспортных систем.

Развитие сотрудничества России и ЕС в сфере транспорта должно быть ориентировано на повышение скорости, экономичности, безопасности перевозок и снижение их вредного воздействия на окружающую среду. С этой целью ему следует придать комплексный характер, опираться на интегрированные, мультимодальные решения и наиболее совершенные технологические инновации.

Дальнейшее взаимодействие следует развивать в рамках четкой и продуманной стратегии построения общего транспортного пространства на основе поэтапного, секторального подхода. В ней должны быть определены приоритетные сферы, в которых реализация национальных интересов России и ЕС в наибольшей степени зависит от их сотрудничества (например, в вопросах развития морского транспорта). Необходимо, чтобы она опиралась на уже существующие инициативы и инструменты, такие как «Партнерство для модернизации», Транспортный диалог, инициатива Трансъевропейских транспортных сетей, Партнерство «Северного измерения» по транспорту и логистике. Важно, чтобы она была дополнена шагами по гармонизации правоприменительной практики и развитием адекватных институтов сотрудничества. Она также должна включать таможенные аспекты и строиться с учетом обязательств партнеров в рамках других международных структур (в частности, ЕЭП).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Ухудшение ограничительных характеристик современных дизелей с повышенным давлением наддува воздуха
Важно отметить, что увеличение давления наддува современных судовых дизелей привело к стремительному росту термической напряженности двигателей. Тепловые перегрузки в двигателях возможны в случае, когда топливо впрыскивается в цилиндр, а заряда воздуха, поступающего в цилиндр, недостаточно для эффе ...

Обязанности и работа техника – дефектоскописта и техника по замерам
Наименование должности - дефектоскопист. 1. Подчиненность в оперативном подчинении – мастер ТР-1 или ТР-2 в административном – начальник сектор диагностики. 2. Должен знать: 1) руководящий документ не разрушающий контроль деталей и узлов локомотивов и МВПС ЦТР-19 2) Инструкция по охране труда и ТБ ...

Технология обработки транзитных поездов и составов своего формирования в парке отправления
В процессе перестановки в парк отправления составы своего формирования проверяются в хвостовой горловине сортировочного парка оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (номера вагонов передают в станционный технологический центр по телет ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru