На диаграмме грузопотоков определяем максимально - загруженное звено, считаем объём перевозок брутто.
(1)
где Qmax– объём перевозок по максимально загруженному звену,
Ау , – годовое количество углевозов, работающих на данном звене,
Ап – годовое количество породовозов, работающих на данном звене,
Мсн.у. , Мсн.п – масса снаряжённого автомобиля для перевозки угля и породы.
Количество автомобилей необходимых для перевозки груза по участку определяется по формуле
(2)
где А – количество автомобилей по углю и по породе,
Q – объём перевозок на данном типе автомобилей,
γст – коэффициент статического использования грузоподъёмности (γст=1),
nоб – количество оборотов,
nсм – количество рабочих смен (nсм=2)
(3)
где Тмар=10 час. – время на маршруте,
tоб – время оборота,
(4)
где lег – длина расчётного звена,
β – коэффициент использования маршрута (β=0,5),
Vгр – скорость движения в груженом состоянии (Vгр=26км),
tпр – время простоя под грузовыми операциями (tпр=0,3ч).
Характеристика автомобильных дорог
К карьерным технологическим автодорогам горнодобывающих предприятий относятся дороги, предназначенные для движения автотранспортных и других средств, обеспечивающих технологический процесс ведения горных работ.
Карьерные автомобильные дороги относятся к внутренним автодорогам промышленных предприятий и должны обеспечивать кратчайшее расстояние перевозок, требуемые пропускную способность и безопасность движения транспорта, подъезды к зданиям и сооружениям, а также примыкание к внешним автодорогам. По месту расположения автодороги подразделяются на:
а) забойные, устраиваемые на рабочих горизонтах разреза;
б) отвальные, устраиваемые на отвальных ярусах породных отвалов;
в) траншейные, устраиваемые во въездных траншеях;
г) поверхностные, устраиваемые для соединения разреза с породными отвалами, угольными складами, промплощадками обогатительных фабрик и т. д.
По расчетной грузонапряжённости перевозок до 5 млн. т. в год и общему назначению дороги принимается технологическая автодорога третьей категории.
Технологические автомобильные дороги кратковременного действия, расположенные на уступах разрезов, на поверхности в пределах разработок и на отвалах, а также выездные дороги с рабочих уступов разрезов со сроком действия от года до 3-х лет и с расчетной грузонапряженностью до 15 млн.т/год проектируются по нормам III категории. При проектировании мостов и труб под технологические автодороги руководствуются СН и П 2.05.03-84, СН и П III-43-75 и другими действующими нормативными документами. Расчетные скорости движения по карьерным автодорогам для проектирования принимаются по таблице 1.
Таблица 1 - Расчетные скорости движения на автодорогах, км. час.
Дорога |
В нормальных условиях |
Допускаемые в условиях | |
трудных |
с особо трудных | ||
III-к |
30 |
20 |
15 |
Поверхность покрытия карьерных автомобильных дорог должна быть ровной, обеспечивающей движение автомобиля с расчетной скоростью. Поперечный профиль автодорог проектируется с открытым водоотливом в соответствии с требованиями СН и П 2.05.07-85. Проезжая часть принимается с двухскатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог, а также на кривых участках в плане радиусом свыше 300 м. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле выполняются в зависимости от вида дорожного покрытия .
Для участков дорог, располагаемых в горной местности и на транспортных бермах в разрезах, поперечный профиль проезжей части допускается проектировать односкатным, с уклоном 20‰ в сторону вышележащего уступа. На кривых участках в плане радиусом 300 м и менее предусматривается устройство виражей с односкатным поперечным профилем к центру кривой.
Актуально о транспорте
Обоснованность метода контроля
Вихретоковый контроль вагонных деталей. Вихретоковый метод контроля предназначен для выявления по верхностных дефектов типа волосовин, усталостных и наклепочных трещин на деталях из электропроводящих материалов. Принцип действия вихретоковых дефектоскопов основан на возбуждении в контролируемом изд ...
Неисправности стартера и их устранения
К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что ...
Технология контроля надрессорных балок вихретоковым
дефектоскопом ВД-12-НФ
Подключить преобразователь к разъему "ЩУП". Преобразователь выбирается по усмотрению оператора, за исключением контроля боковой рамы тележки грузового вагона (трещины в зоне буксового проема и в углах технологического окна). В этом случае необходимо подключить к дефектоскопу преобразовате ...