Назначение и устройство механизма поворота гусеничного трактора

Транспорт » Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М » Назначение и устройство механизма поворота гусеничного трактора

Страница 1

Механизм поворота служит для получения различных поступательных скоростей правой и левой гусениц, необходимых при повороте гусеничного трактора. Одновременно он выполняет функцию тормозов. Механизм поворота должен обеспечивать устойчивое прямолинейное движение трактора и плавный переход от прямолинейного движения к криволинейному, при минимальных потерях мощности. Направление движения гусеничного трактора изменяют при отключении от трансмиссии той гусеничной цепи, в сторону которой надо повернуть трактор. В случае крутого поворота или разворота на месте отключенную гусеничную цепь необходимо притормозить.

В качестве механизма поворота используют сухие фрикционные многодисковые муфты управления (рис. 1) и планетарные механизмы (рис. 1 а).

В муфте управления ведущей частью является вал 1 (рис. 1) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которые установлены внутренними зубцами тонкие стальные ведущие диски 3. Ведомый барабан 4 закреплен на ведущем валу 6 конечной передачи. На внутренней поверхности барабана 4 имеются канавки, в которые входят своими наружными выступами ведомые диски 5 с фрикционными накладками. Диски 3 и 5 устанавливают через один и сильно сжимают между собой через нажимной диск 9 пружинами 8, в результате чего при вращении вала 1 крутящий момент передается на ведущий вал 6 конечной передачи.

Для поворота трактора выключается одна из муфт управления. При этом диск 9 перемещается в направлении стрелок Б, пружины сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются, и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается.

Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М (см. рис. 1а) состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями.

Механизмы собраны в цилиндрическом корпусе 5, установленном на подшипниках в корпусе заднего моста. К корпусу снаружи прикреплена ведомая шестерня 4 главной передачи, а внутри расположены два зубчатых венца б (короны). На осях 8 водила 7 свободно надеты сателлиты 9, находящиеся в зацеплении с короной 6 и одновременно с солнечной шестерней 10. Ступица солнечной шестерни 10 опирается на подшипники, помещенные в корпусе заднего моста. Шестерня 10 представляет собой одно целое с тормозным шкивом 3. Водило 7 соединено с валом 2, на котором размещены тормозной шкив 1 и ведущая шестерня конечной передачи. Управляют планетарным механизмом при помощи тормозов, размещенных в боковых отделениях корпуса заднего моста.

Во время движения трактора по прямой педали 17 и рычаги 16 отпущены. Тормозные шкивы валов 2 свободны, а тормозные шкивы 3 затянуты тормозными лентами 11 при помощи пружин 15 и не вращаются. При этом шестерни главной передачи вращают корпус 5, а он своими коронами 6 приводит в движение сателлиты 9, заставляя их обкатываться по неподвижным шестерням 10. Оси 8 сателлитов 9 водила 7 передают вращение валам 2 и далее на конечные передачи.

Рис. 1. Схема многодисковой муфты управления

а — муфта управления включена;

б — муфта управления выключена;

1 — ведущий нал; 2 — ведущий барабан; 3 — диск ведущего барабана; 4 — ведомый барабан;

5 —диск ведомого барабана;

6 — ведущий вал конечной передачи; 7 — шпилька; 8 — пружина; 9 — нажимной диск.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Автоматизированная система контроля маршрутов движения автотранспорта
Автоматизированная система контроля маршрутов движения автотранспорта является составным элементом автоматизированной системы учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники и предназначена для обеспечения отображения маршрутов движения автомобилей при выполнении производственного задани ...

Предварительный выбор пути на морских участках
Всестороннее изучение района плавания выполняется всем судоводительским составом судна. Особенно тщательно изучаются районы со стесненными условиями плавания и подходы к портам. При изучении районов со стесненными условиями и подходов к портам судоводители изучают: Общую навигационно-гидрографическ ...

Показатели использования и эксплуатационные затраты
Сменная производительность агрегата Wсм = 0,1* Bр* vр*Тр = 0,1* Bр* vр* tсм* τ , га/см Wсм4 = 0,1*5,6*5,03*7*0,8 = 15,77 Расход топлива G = Gсм/ Wсм = (Gр*Тр + Gхх*Тхх)/ Wсм, кг/га где: Gр, Gхх, – расход топлива при рабочем движении и на холостом ходу, кг/ч; Тр, Тхх, – время затраченное на вып ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru