Приводы грузовых устройств

В судовых подъемно-транспортных механизмах (СПТМ) используются почти все виды современных приводов: ручной, паровой, электрический, электрогидравлический, дизель-гидравлический, гидравлический и пневматический.

Ручной привод применяется для редко работающих механизмов малой мощности и как аварийный. Достоинство – автономность. Недостаток – малая мощность.

Паровой привод СПТМ применяется очень редко, например на танкерах, имеющих паровые котлы и паропроводы по всему судну для обогрева танков. Достоинства – высокая эксплуатационная надежность и возможность регулирования мощности и скорости в широких пределах, а также пожарная безопасность канализации энергии. Недостатки – низкий КПД, необходимость прогревания и продувания перед пуском, а также опасность повреждения трубопроводов при замерзании в них конденсата.

Наибольшее распространение на судах имеет электрический привод. Электродвигатели должны иметь морское исполнение. Достоинства – высокий КПД, постоянная готовность к действию, удобство осуществления дистанционного и автоматического управления. Недостатки – пожаро- и взрывоопасность привода и канализации энергии, сложность технического обслуживания в судовых условиях.

Достоинства гидропривода: плавное, бесступенчатое регулирование скорости, большая устойчивость движения при малой скорости и возможность длительное время создавать максимальное усилие при нулевой скорости рабочего органа, а также простота и надежность предохранения от перегрузок. Недостатки: высокая стоимость, обусловленная необходимостью высокой точности изготовления, трудность предупреждения утечек рабочей жидкости и необходимость ее охлаждения (в тропиках) или подогрева (в высоких широтах).

СПТМ с электрогидравлическим приводом называют машину, гидропривод которой имеет собственный насос с приводом от электродвигателя. Если насос приводится дизелем, то привод СПТМ – дизель-гидравлический. Если СПТМ не имеет своей насосной установки, а получает энергию только в виде энергии потока жидкости, то привод называют гидравлическим.

Дизельный привод СПТМ применяется редко. Достоинство – независимость от источника питания (автономность). Недостатки – невозможность выполнения требования Регистра к механизмам подъема груза и изменения вылета стрелы, заключающегося в то, что эти механизмы должны опускать груз только двигателем. В машинах с дизельным приводом опускание груза производится тормозами.

Пневматический привод отличается простотой конструкции, плавностью работы, легкостью регулирования скорости и развиваемого усилия. Недостатки – низкий КПД вследствие утечек воздуха и потерь энергии при дроссельном управлении, высокая стоимость эксплуатации. В СПТМ применяется редко и только для машин малой мощности.

Актуально о транспорте

Анализ работы двигателя на дизельном топливе марки А с заданными характеристиками
При проведении лабораторных испытаний образца дизельного топлива марки А были получены результаты: - цетановое число – 43 ед; - 50% перегоняется при температуре -250°С; - 96% перегоняется при температуре -320°С; - температура застывания минус 56°С; - коэффициент фильтруемости -3,1. Проанализируйте: ...

Многовариантное решение транспортной задачи
Доставка груза по прямому варианту представляет собой загрузку крупнотоннажного состава на месте производства и непосредственную доставку груза до потребителей без использования складов и какого-либо другого подвижного состава. Решение транспортной задачи при прямых поставках производилось с помощь ...

Механизмы шлюпочных устройств
Шлюпочное устройство предназначено для спасения людей в случае гибели судна, а также для сообщения с берегом и другими судами во время рейдовой стоянки. В состав шлюпочного устройства входят: - шлюпки спасательные, число и вместимость которых определяют в зависимости от количества людей, размеров с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru