Исходные приложения ТО и ТР принимаются из приложения [1]
tHЕО = 0,35 чел-ч
LH1 = 3000 км
tH1 = 3,5 чел-ч
LH2 = 12 000 км
tH2 = 11,6 чел-ч
LHКР = 150 000 км
tHТР = 4,6 чел-ч
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР.
L1 = LH1*K1*K3, км (3.1)
L2 = LH2*K1*K3, км (3.2)
LКР = LHКР*K1*K2*K3, км (3.3)
Где LH1, LH2 - нормативный пробег автомобилей до ТО-1, ТО-2 (таб. 2.1)[1]
Принимаем LH1 = 3 000 км, LH2 = 12 000 км
LHКР - нормативный пробег до КР (таб. 2.10) [1]
Принимаем LHКР = 150 000 км
К1 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (таб. 2.8) [1]
Принимаем К1 = 0,6
К2 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации ПС (таб. 2.9) [1]
Принимаем K2 = 0,95
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (таб. 2.10) [1]
Принимаем K3 = 0,9
L1 = 3000*0,6*0,9=1620 км
L2 = 12000*0,6*0,9=6480 км
LКР = 150000*0,6*0,95*0,9=76950 км
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР.
tEO = tHEO*K2*K5*KM, чел-ч (3.4)
Где tHEO - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания (таб. 2.2) [1]
Принимаем tHEO = 0,35 чел-ч
K2 = коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС (таб. 2.9) [1]
Принимаем K2 = 0,95
K5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп.
Принимаем K5 = 0,85
KМ - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле (3.5)
Где Со - процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха.
Принимаем Со = 15%
См - процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки.
Принимаем См = 55%
tЕО = 0,35*1,10*0,85*0,3=0,089 чел-ч
t1 = tН1*K2*K5*KМ, чел-ч (3.6)
Где tН1 - нормативная трудоемкость ТО-1 (таб.2.2) [1]
Принимаем tН1 = 3,5
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1при поточном методе производства.
Принимаем Км = 0,8
t1 = 3,5*1,10*0,8*0,85=2,61 чел-ч
t2 = tH2*K2*K5*Kм, чел-ч (3.7)
Где tH2 – нормативная трудоемкость ТО-2 (таб. 2.2) [1]
Принимаем tH2 = 11,6 чел-ч
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2
Принимаем Км = 0,9
t2 = 11,6*1,1*0,85*0,9=9,76 чел-ч
, чел-ч (3.8)
Где ССО - процент работ сезонного обслуживания:
- Для Жаркого, сухого климата принимаем CCO = 30%
чел-ч
Трудоемкость общего диагностирования.
, чел-ч (3.9)
Где СД-1 - процент диагностических работ, выполняемых при ТО-2 (приложение 1) [2]
Принимаем СД-1 = 10%
чел-ч
Трудоемкость полезного диагностирования.
, чел-ч (3.10)
Где СД-2 - процент диагностических работ, выполняемых при ТО-2 (приложение 1) [2]
Принимаем СД-2 = 10%
чел-ч
Нормативная трудоемкость ТО корректируется по формуле:
tТР = tНТР*К1*К2*К3*К4*К5, чел-ч (3.11)
Где tНТР - нормативная трудоемкость ТО (таб. 2.2) [1]
Принимаем tНТР = 4,6 чел-ч
К4 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от пробега от начала эксплуатации (таб. 2.11) [1]
Принимаем К4 = 2,5
tТР = 4,6*1,5*1,10*0,9*2,1*0,85=12,2 чел-ч
Нормативное значение продолжительности простоя ПС в ТО и ремонте корректируется по формуле:
dТО,ТР = dНТО,ТР*К’4, дн/1000 км (3.12)
Где dНТО,ТР - нормативная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте (таб. 2.6) [1]
Актуально о транспорте
Расчет средних параметров схем движения
Расчет средних параметров схем движения включает определение для каждой схемы следующих показателей: -суммарный грузопоток схемы; -величина тоннажа, работающего на схеме; L-общая протяженность схемы; l – средняя дальность перевозки 1 т. груза; - коэффициент использования грузоподъемности; - коэффиц ...
Расчет планируемой наработки
Перерывы в работе машин по различным причинам определяются по формуле: [2, стр.119] где: ПВ.ПР - количество выходных и праздничных дней по календарю; Принимаем ПВ.ПР = 118 дн ПТР - время, затраченное на транспортировку и подготовку машины к эксплуатации, дн где: S - среднее расстояние транспортиров ...
Основные неисправности
Неисправности сцепления, их причины и методы устранения сведены в таблицу 1. Таблица 1. Неисправности сцепления, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения 1 2 Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») 1. Недостаточный полный ход педали сцепления. 1. Отрегулироват ...