Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [4] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [4] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [4] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;
tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;
К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4 = 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число совместимых групп – 2).
тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51 чел.-ч.;
t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;
t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;
tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1 · 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.
| № гр | Модель автомобиля | нормативная | откорректированная | ||||||
| tНЕО | tН1 | tН2 | tНтр | tЕО | t1 | t2 | tтр | ||
| 1 | МАЗ-54326 | 0,4 | 4,8 | 11,3 | 5,4 | 0,51 | 6,07 | 14,29 | 10,75 | 
| 2 | ГАЗ-3307 | 0,5 | 1,9 | 11,2 | 3,2 | 0,58 | 2,19 | 12,88 | 5,79 | 
Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам
Nкр = ; N2 =
; N2 =  - Nкр; N1 =
 - Nкр; N1 =  - Nкр- N2; NЕО =
 - Nкр- N2; NЕО =  , (19)(20)(21)(22)
, (19)(20)(21)(22) 
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
Nкр =  = 4,72; принимается Nкр = 4;
 = 4,72; принимается Nкр = 4; 
N2 =  - 4 = 137,47; принимается N2 = 137;
 - 4 = 137,47; принимается N2 = 137; 
N1 =  - 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283;
 - 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283; 
NЕО =  = 11883,14; принимается NЕО = 11883.
 = 11883,14; принимается NЕО = 11883. 
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей результаты сводят в таблицу 10.
Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч.; (23)
Актуально о транспорте
Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции
	 Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и в ...
	
Общие положения разработки конструкторской документации
	 Принципы работы силовых стендов для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей В настоящее время в практике в основном используется шиномонтажное оборудование, представленное конструкциями ряда специализированных стендов для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей массового произ ...
	
Оценка деловой активности
предприятия
	 Оценка деловой активности базируется на расчете различных показателей, характеризующих уровень эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными из них являются: средняя выработка одного работающего, общая капиталоотдача и оборачиваемость всех оборотных активов, в  ...