Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ

Транспорт » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей ЗАО "Таврия" » Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ

Страница 3

Для имитации нагрузочного режима на стенде возьмем режим езды автомобиля на III передаче, потому что это наиболее часто используемая в городе передача. Первые две передачи используются лишь для того, чтобы автомобиль тронулся с места и для преодоления трудных дорожных участков, например крутого подъема.

Для имитации нагрузочного режима при езде автомобиля на III передаче, в тормозной системе стенда, необходимо создать давление. Искомое значение давления можно найти графическим методом из зависимости тормозного момента на колесах автомобиля от величины давления в тормозной системе автомобиля.

Сначала необходимо посчитать тормозной момент. Для этого найдем реакции опоры, возникающие на колесах задней оси автомобиля, воспользовавшись формулой.

(5.1)

где R2 – реакция опоры колес задней оси, Н;

mзад – допускаемая максимальная масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

При развесовке автомобиля 50%/50% на заднюю ось будет приходится 730 кг. соответственно. Итак,

Тормозной момент можно посчитать по формуле.

(5.2)

где Мторм. – тормозной момент, Н∙м;

R2 – реакция опоры задних колес, Н;

φ – коэффициент сцепления;

rкач. колес – радиус качения колес, м.

Для данного расчета возьмем значение коэффициента φ, равное 0,7 для сухого асфальтового покрытия.

Посчитаем радиус качения колес для радиальных шин по формуле:

(5.3)

где rкач. колес – радиус качения колес, м;

rстат. колес – радиус статический колес, м.

Для колес автомобиля ВАЗ-2107 статический радиус колеса равен 0,287 м.

Значения радиуса качения колес:

Теперь можно вычислить значение тормозного момента:

Посчитаем момент, передаваемый на ведущие колеса при езде автомобиля на III передаче, в режиме, когда двигатель выдает максимальный крутящий момент. Для этого воспользуемся следующей формулой:

(5.4)

где Мкол – момент на колесах, Н∙м;

Ме max- максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м;

iIII – передаточное отношение III передачи в КПП;

i0 – передаточное отношение главной передачи;

η – КПД редуктора моста.

Возьмем значение КПД редуктора. равное 0,9.

Мкол – является требуемым моментом, которое необходимо получить на стенде, при испытаниях редуктора.

Создание тормозного усилия до величины крутящего момента в 552 Н∙м – это искусственное создание нагрузочного режима для редуктора заднего моста. Для нахождения значения давления, при котором будет имитация движения автомобиля на III передаче, нужно построить график зависимости тормозного момента от давления в тормозной системе автомобиля. Максимальное давление в тормозных контурах автомобилей ВАЗ составляет 6 МПа. А зависимость момента от давления линейна, поэтому в системе координат, в соответствии с выбранным масштабом отмечаем точку с координатами (1447;6) и соединяем ее с началом координат. Полученная линия и есть графическая зависимость между тормозным моментом и величиной давления. Далее по оси ординат отмечаем точку, соответствующую величине требуемого давления, и через нее проводим прямую, параллельную оси абсцисс, получив тем самым точку при пересечении на графике. Далее через полученную точку опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Полученное значение на оси абсцисс является искомым значением величины давления в тормозной системе стенда. Искомое значение составляет 2,3 МПа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Анализ статистических данных по выполнению рейсов и регулярности движения автобусов городского сообщения
Автобусное движение считается регулярным, если автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию, а автобусы прибывают в конечный пункт точно в установленное расписанием время. Регулярность движения обеспечивается выполн ...

Определение габаритных размеров вагоносборочного участка
Длина вагоносборочного участка при наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле , где Фс – количество вагонов (фронт работ) на одном пути сборочного отделения; Фм – количество вагонов (фронт работ) на одном пути малярного отделения; lв – расчетная длина вагона (принимается по нормам ...

Современное состояние отечественного водного транспорта
Важнейшую роль в обеспечении внешнеторговых связей играют морские порты России. На данный момент в ведении Минтранса находится 44 морских порта, которыми в 2003 году было обработано свыше 285 миллионов тонн грузов. Прирост к уровню 2002 года составил 9,5 %. Строительство, реконструкция и модернизац ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru