Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ

Транспорт » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей ЗАО "Таврия" » Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ

Страница 3

Для имитации нагрузочного режима на стенде возьмем режим езды автомобиля на III передаче, потому что это наиболее часто используемая в городе передача. Первые две передачи используются лишь для того, чтобы автомобиль тронулся с места и для преодоления трудных дорожных участков, например крутого подъема.

Для имитации нагрузочного режима при езде автомобиля на III передаче, в тормозной системе стенда, необходимо создать давление. Искомое значение давления можно найти графическим методом из зависимости тормозного момента на колесах автомобиля от величины давления в тормозной системе автомобиля.

Сначала необходимо посчитать тормозной момент. Для этого найдем реакции опоры, возникающие на колесах задней оси автомобиля, воспользовавшись формулой.

(5.1)

где R2 – реакция опоры колес задней оси, Н;

mзад – допускаемая максимальная масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

При развесовке автомобиля 50%/50% на заднюю ось будет приходится 730 кг. соответственно. Итак,

Тормозной момент можно посчитать по формуле.

(5.2)

где Мторм. – тормозной момент, Н∙м;

R2 – реакция опоры задних колес, Н;

φ – коэффициент сцепления;

rкач. колес – радиус качения колес, м.

Для данного расчета возьмем значение коэффициента φ, равное 0,7 для сухого асфальтового покрытия.

Посчитаем радиус качения колес для радиальных шин по формуле:

(5.3)

где rкач. колес – радиус качения колес, м;

rстат. колес – радиус статический колес, м.

Для колес автомобиля ВАЗ-2107 статический радиус колеса равен 0,287 м.

Значения радиуса качения колес:

Теперь можно вычислить значение тормозного момента:

Посчитаем момент, передаваемый на ведущие колеса при езде автомобиля на III передаче, в режиме, когда двигатель выдает максимальный крутящий момент. Для этого воспользуемся следующей формулой:

(5.4)

где Мкол – момент на колесах, Н∙м;

Ме max- максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м;

iIII – передаточное отношение III передачи в КПП;

i0 – передаточное отношение главной передачи;

η – КПД редуктора моста.

Возьмем значение КПД редуктора. равное 0,9.

Мкол – является требуемым моментом, которое необходимо получить на стенде, при испытаниях редуктора.

Создание тормозного усилия до величины крутящего момента в 552 Н∙м – это искусственное создание нагрузочного режима для редуктора заднего моста. Для нахождения значения давления, при котором будет имитация движения автомобиля на III передаче, нужно построить график зависимости тормозного момента от давления в тормозной системе автомобиля. Максимальное давление в тормозных контурах автомобилей ВАЗ составляет 6 МПа. А зависимость момента от давления линейна, поэтому в системе координат, в соответствии с выбранным масштабом отмечаем точку с координатами (1447;6) и соединяем ее с началом координат. Полученная линия и есть графическая зависимость между тормозным моментом и величиной давления. Далее по оси ординат отмечаем точку, соответствующую величине требуемого давления, и через нее проводим прямую, параллельную оси абсцисс, получив тем самым точку при пересечении на графике. Далее через полученную точку опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Полученное значение на оси абсцисс является искомым значением величины давления в тормозной системе стенда. Искомое значение составляет 2,3 МПа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы машин
Табл. 3 № Наименование машины Зона Часы работы одной машины в году (ЧГ) Число машин одной марки (Аи) Часы работы всех машин данной марки (ЧГ) 1 Бульдозер ДЗ-28 5 3330 23 76590 2 Каток ДУ-94 5 1400 14 19600 3 Скрепер ДЗ-13 5 2064 18 37152 4 Экскаватор ЕК-18 5 3720 14 52080 5 Асфальтоукладчик 126А 5 ...

Расчёт путевого развития в сортировочном парке
При проектировании сортировочных станций расчеты выполняются для всех парков приема, отправления, выставочного и сортировочного. Парки приема и отправления рассчитываются для работы с поездами отправления на внешнюю сеть, выставочные и сортировочные парки рассчитываются на работу с вагонами сборных ...

Анализ структуры перевезенных пассажиров на городских перевозках, выполняемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля
В 2006 году объем перевезенных пассажиров на городских перевозках автобусами РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля составил 31676,6 тыс. чел., в том числе: ‑ бесплатных пассажиров — 3467,7 тыс. чел. (11 %); ‑ платных пассажиров — 28208,9 тыс. чел. (89 %) из них: ‑ полных ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru