Экология в автомобильном сервисе ЗАО «Таврия»

Страница 1

В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт.

Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.

Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются:

· плохое техническое обслуживание автомобилей;

· низкое качество применяемого топлива;

· наличие свинцовых добавок в бензине;

· неразвитость системы управления транспортными потоками.

Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 280 различных компонентов.

В выхлопных газах содержатся углеводороды - несгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. у красного сигнала светофора, а также во время возникновения на дорогах заторов. Именно в этот момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших частиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме.

В целом при определенном уровне интенсивности выхлопов автомобилей на территории города появляются устойчивые накопления двух типов загрязнений:

1) аэрозоли автотранспортного происхождения, задерживающиеся в атмосфере на длительный срок, адсорбирующие канцерогенные вещества и попадающие с воздухом в дыхательные пути.

2) соединения свинца, образующиеся при сгорании этилированного бензина, способны аккумулироваться организмом, попадая в него не только через дыхательные пути, но и через кожу. Эти соединения поражают центральную нервную систему и кроветворные органы.

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами.

Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Однако распространение вредных газов имеет все же кратковременный характер и с уменьшением или прекращением движения также снижается. Все виды загрязнения воздуха через сравнительно короткое время переходят в более безопасные формы.

Количество вредных примесей, выделяющихся при производстве окрасочных работах, зависит от способов окраски и применяемых материалов. Основными вредными веществами являются летучие компоненты, содержащиеся в лакокрасочных материалах (ЛКМ).

В окрасочной зоне окраска автомобилей производится способом пневматического распыления в специально предназначенной для этого камере.

При производстве окрасочных работ, в основном применяются глифталевые, пентафталевые, фенольные, нитроцеллюлозные эмали.

Масса паров органических растворителей, поступающих в атмосферный воздух от рабочих постов, М (г/с), определяется по формулам:

- рабочее место окраски (9.1)

- сушильное устройство (9.2)

где qл, qc – удельные выделения паров растворителей соответственно при нанесении лакокрасочных материалов и сушке, г/м2; Su – скорость технологической операции по окраске и сушке, м2/ч.

Значения составляющих qл, qc приведены в [6].

Скорость технологического процесса при окраске около Su =10 м2/ч., скорость при сушке Su =15 м2/ч.

Исходя из этих данных:

Для глифталевых, пентафталевых, фенольных автоэмалей:

- рабочее место окраски:

Ксилол: ;

Сольвент: ;

Уайт-спирт: .

- сушильное устройство: Ксилол: ;

Сольвент: ;

Уайт-спирт: .

Для нитроцеллюлозных эмалей:

-рабочее место окраски:

Ацетон:

н-Бутилацетат:

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Охрана труда и окружающей среды
С целью предотвращения аварий и несчастных случаев, постоянно совершенствуются конструкции машин, улучшаются условия труда оператора, разработаны специальные требования и правила безопасности, которые должен знать и выполнять оператор. На рабочей площадке должны быть приняты меры, предотвращающие о ...

Оценка статической прочности
Момент сопротивления изгибу расчетных сечений¸ м3: (5.32) где di - диаметр оси в i-м расчетном сечении¸ м¸ i=1¸5¸d1=d2=0.140 ¸ d3=0.205¸ d4=d5=0.185 м; d0i - диаметр полости в i-м расчетном сечении¸ м¸ i=1¸5¸d01=0.044¸d02=0.058 ...

Расчет поршневого пальца
Рассчитываем удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна: где - относительная длина втулки поршневой головки шатуна; - относительный наружный диаметр пальца; ; - коэффициент, учитывающий уменьшение инерционной силы за счет вычета массы поршневого пальца. Рассчитываем удельное давление ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru