Экология в автомобильном сервисе ЗАО «Таврия»

Страница 1

В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт.

Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.

Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются:

· плохое техническое обслуживание автомобилей;

· низкое качество применяемого топлива;

· наличие свинцовых добавок в бензине;

· неразвитость системы управления транспортными потоками.

Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 280 различных компонентов.

В выхлопных газах содержатся углеводороды - несгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. у красного сигнала светофора, а также во время возникновения на дорогах заторов. Именно в этот момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших частиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме.

В целом при определенном уровне интенсивности выхлопов автомобилей на территории города появляются устойчивые накопления двух типов загрязнений:

1) аэрозоли автотранспортного происхождения, задерживающиеся в атмосфере на длительный срок, адсорбирующие канцерогенные вещества и попадающие с воздухом в дыхательные пути.

2) соединения свинца, образующиеся при сгорании этилированного бензина, способны аккумулироваться организмом, попадая в него не только через дыхательные пути, но и через кожу. Эти соединения поражают центральную нервную систему и кроветворные органы.

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами.

Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Однако распространение вредных газов имеет все же кратковременный характер и с уменьшением или прекращением движения также снижается. Все виды загрязнения воздуха через сравнительно короткое время переходят в более безопасные формы.

Количество вредных примесей, выделяющихся при производстве окрасочных работах, зависит от способов окраски и применяемых материалов. Основными вредными веществами являются летучие компоненты, содержащиеся в лакокрасочных материалах (ЛКМ).

В окрасочной зоне окраска автомобилей производится способом пневматического распыления в специально предназначенной для этого камере.

При производстве окрасочных работ, в основном применяются глифталевые, пентафталевые, фенольные, нитроцеллюлозные эмали.

Масса паров органических растворителей, поступающих в атмосферный воздух от рабочих постов, М (г/с), определяется по формулам:

- рабочее место окраски (9.1)

- сушильное устройство (9.2)

где qл, qc – удельные выделения паров растворителей соответственно при нанесении лакокрасочных материалов и сушке, г/м2; Su – скорость технологической операции по окраске и сушке, м2/ч.

Значения составляющих qл, qc приведены в [6].

Скорость технологического процесса при окраске около Su =10 м2/ч., скорость при сушке Su =15 м2/ч.

Исходя из этих данных:

Для глифталевых, пентафталевых, фенольных автоэмалей:

- рабочее место окраски:

Ксилол: ;

Сольвент: ;

Уайт-спирт: .

- сушильное устройство: Ксилол: ;

Сольвент: ;

Уайт-спирт: .

Для нитроцеллюлозных эмалей:

-рабочее место окраски:

Ацетон:

н-Бутилацетат:

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Расчет подшипников на долговечность
Ведущий вал На ведущем валу стоят радиально-упорные подшипники №46304: Н, Н. Н Н Н;Н Н Н ч Промежуточный вал На промежуточном валу стоят радиально-упорные подшипники №36204: Н, Н. Н Н Н; Н Н Н ч Ведомый вал На ведомом валу стоят радиальные подшипники №206: Н, Н. Н ч Уточненный расчет валов Материал ...

Планирование транспортной работы авиапредприятия
При планировании авиатранспортной работы на собственном или арендуемом самолетном парке на авиапредприятии решаются следующие задачи: ü прогнозирование спроса на авиаперевозки. ü формирование сети воздушных линий. ü разработка проекта расписания движения самолетов. ü расчеты пот ...

Структура автоматизированной системы контроля проезда
Автоматизированная система контроля проезда представляет собой единый комплекс оборудования, программного обеспечения и административных мероприятий, который можно разделить на следующие подсистемы: – проездных документов; – продажи и распространения билетов; – контроля и погашения билетов; – сбора ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru