Для характеристики использования транспортных судов применяется ряд показателей. Каждый показатель отражает какую- то существенную сторону работы транспортного судна.
Работа судна характеризуется с количественной и качественной сторон.
Количество работающего тоннажа, объемы перевозок, затраты времени – характеризуются абсолютными величинами и являются количественными показателями.
Качественные эксплуатационные показатели – это относительные величины, отражающие качество и степень использования судна и его производительность.
Количественные эксплуатационные показатели
Чистая грузоподъемность() – показатель, характеризующий производственную возможность судна.
=10890 т.
Затраты времени на выполнение судном определенной работы выражаются в судо-сутках – t.
=31,8 сут.
=23,8 сут.
=55,6 сут.
Тоннаже - сутки – показатель, позволяющий определить время использования судна с учетом грузоподъемности –
=10890*31,8=346302 т/сут.
=10890*23,8=259182 т/сут.
=10890*55,6=605484 т/сут.
Мили плавания ( L) – это расстояние, пройденное судном по рекомендованному курсу.
L=5065*2=10130 миль
Тоннаже- мили () – это произведение на мили плавания - показатель характеризует объем работы, который судно может выполнить при полном использовании грузоподъемности.
= 10890*10130=110315700 т-ж/миль
Количество груза, перевезенного между портами за определенный период времени
=10994,3+10150=21144,3 т.
Грузооборот – произведение массы перевезенного груза на расстояние в милях-
=10994,3*5065+10150*5065=55686129,5+51409750=107095879,5 т./миль
Качественные эксплуатационные показатели
Коэффициент загрузки – характеризует использование грузоподъемности судна в момент отхода его из порта. Значение коэффициента зависит от осадки судна, глубины акватории порта, характера и состава принятого груза (погрузочных объемов) и качества укладки. Коэффициент загрузки судна равен отношению количества груза по массе, фактически принятого судном, к его чистой грузоподъемности:
===1.03
===0.93
Коэффициент использования чистой грузоподъемности судна - - он определяет степень использования чистой грузоподъемности судна за рейс или ряд рейсов; он учитывает различие в загрузке судна на отдельных переходах и балластные пробеги:
===0,97 (97%)
Актуально о транспорте
Технические пассажирские станции
Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рей ...
Устройство агрегата
Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На автомобилях с ...
Расчет себестоимости доставки груза ТТС-1
Себестоимость погрузки-разгрузки 1 тонны: S1тп-р = 25,68 руб. Себестоимость хранения 1 тонны: S1тхр = 156,7 руб Себестоимость тары: Сящик = 3 руб. nц = 1 mг. е. = 0,0134т S1ттары = 223,88 руб. Себестоимость доставки 1 тонны груза равна: S 1 т пер=1062,86 руб. Себестоимость доставки заданного объема ...