Для характеристики использования транспортных судов применяется ряд показателей. Каждый показатель отражает какую- то существенную сторону работы транспортного судна.
Работа судна характеризуется с количественной и качественной сторон.
Количество работающего тоннажа, объемы перевозок, затраты времени – характеризуются абсолютными величинами и являются количественными показателями.
Качественные эксплуатационные показатели – это относительные величины, отражающие качество и степень использования судна и его производительность.
Количественные эксплуатационные показатели
Чистая грузоподъемность() – показатель, характеризующий производственную возможность судна.
=10890 т.
Затраты времени на выполнение судном определенной работы выражаются в судо-сутках – t.
=31,8 сут.
=23,8 сут.
=55,6 сут.
Тоннаже - сутки – показатель, позволяющий определить время использования судна с учетом грузоподъемности –
=10890*31,8=346302 т/сут.
=10890*23,8=259182 т/сут.
=10890*55,6=605484 т/сут.
Мили плавания ( L) – это расстояние, пройденное судном по рекомендованному курсу.
L=5065*2=10130 миль
Тоннаже- мили () – это произведение
на мили плавания - показатель характеризует объем работы, который судно может выполнить при полном использовании грузоподъемности.
= 10890*10130=110315700 т-ж/миль
Количество груза, перевезенного между портами за определенный период времени
=10994,3+10150=21144,3 т.
Грузооборот – произведение массы перевезенного груза на расстояние в милях-
=10994,3*5065+10150*5065=55686129,5+51409750=107095879,5 т./миль
Качественные эксплуатационные показатели
Коэффициент загрузки – характеризует использование грузоподъемности судна в момент отхода его из порта. Значение коэффициента зависит от осадки судна, глубины акватории порта, характера и состава принятого груза (погрузочных объемов) и качества укладки. Коэффициент загрузки судна равен отношению количества груза по массе, фактически принятого судном, к его чистой грузоподъемности:
=
=
=1.03
=
=
=0.93
Коэффициент использования чистой грузоподъемности судна - - он определяет степень использования чистой грузоподъемности судна за рейс или ряд рейсов; он учитывает различие в загрузке судна на отдельных переходах и балластные пробеги:
=
=
=0,97 (97%)
Актуально о транспорте
Технология обработки маршрутного поезда по прибытию
Маршрутный поезд 2001 по I главному пути принимается со станции примыкания через СП5,7,9,11 в парк приема на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.1) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пу ...
Составление графика движения поездов
пропускной железный дорога грузовой пассажирский График движения поездов – документ, объединяющий деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе. График движения поездов является основой организации работы на железнодорожном транспорте. На его ос ...
Технологический процесс предоставления услуги с учетом требуемого качества
и индивидуальных запросов клиентов
Главной составляющей любой технологии шумоизоляции автомобиля является использование специальных вибро- и звукопоглощающих материалов и защитных кожухов. Все материалы можно разделить на две основные группы: • звукоизоляторы, которые обладают слабой звукопроводностью и низкой теплопроводностью, и з ...