Для характеристики использования транспортных судов применяется ряд показателей. Каждый показатель отражает какую- то существенную сторону работы транспортного судна.
Работа судна характеризуется с количественной и качественной сторон.
Количество работающего тоннажа, объемы перевозок, затраты времени – характеризуются абсолютными величинами и являются количественными показателями.
Качественные эксплуатационные показатели – это относительные величины, отражающие качество и степень использования судна и его производительность.
Количественные эксплуатационные показатели
Чистая грузоподъемность() – показатель, характеризующий производственную возможность судна.
=10890 т.
Затраты времени на выполнение судном определенной работы выражаются в судо-сутках – t.
=31,8 сут.
=23,8 сут.
=55,6 сут.
Тоннаже - сутки – показатель, позволяющий определить время использования судна с учетом грузоподъемности –
=10890*31,8=346302 т/сут.
=10890*23,8=259182 т/сут.
=10890*55,6=605484 т/сут.
Мили плавания ( L) – это расстояние, пройденное судном по рекомендованному курсу.
L=5065*2=10130 миль
Тоннаже- мили () – это произведение
на мили плавания - показатель характеризует объем работы, который судно может выполнить при полном использовании грузоподъемности.
= 10890*10130=110315700 т-ж/миль
Количество груза, перевезенного между портами за определенный период времени
=10994,3+10150=21144,3 т.
Грузооборот – произведение массы перевезенного груза на расстояние в милях-
=10994,3*5065+10150*5065=55686129,5+51409750=107095879,5 т./миль
Качественные эксплуатационные показатели
Коэффициент загрузки – характеризует использование грузоподъемности судна в момент отхода его из порта. Значение коэффициента зависит от осадки судна, глубины акватории порта, характера и состава принятого груза (погрузочных объемов) и качества укладки. Коэффициент загрузки судна равен отношению количества груза по массе, фактически принятого судном, к его чистой грузоподъемности:
=
=
=1.03
=
=
=0.93
Коэффициент использования чистой грузоподъемности судна - - он определяет степень использования чистой грузоподъемности судна за рейс или ряд рейсов; он учитывает различие в загрузке судна на отдельных переходах и балластные пробеги:
=
=
=0,97 (97%)
Актуально о транспорте
Расчёт остойчивости
Таблица 6 θ° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° lф 1.29 2.60 3.77 4.76 5.55 5.97 6.20 sinθ° 0.1736 0.3420 0.5000 0.6428 0.7660 0.8660 0.9397 1.18 2.33 3.41 4.39 5.23 5.91 6.41 lст = lф – lв 0.10 0.26 0.36 0.38 0.32 0.07 -0.21 0.10 0.47 1.09 1.82 2.52 2.91 2.77 0.01 0.04 0.09 0.16 0.22 0.25 0.24 ...
Автомобиль вчера и сегодня
Человек создавал дороги не для удовлетворения собственного тщеславия. Он создал их для того, чтобы ездить по ним. Но на чем? Еще Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Впрочем, эту повозку сложно назвать автомобилем, потому что на ней не было главного – источника энергии. Сн ...
Проектирование специального оборудования
В данном дипломном проекте в качестве специального технологического оборудования разрабатывается стенд для разборки и сборки переднего моста, который позволяет облегчить и ускорить проведение этих операций. Стенд представляет собой станину рамной конструкции, собранную из швеллеров, скрепленных сва ...