Оценка финансовой устойчивости МУП «ТТУ»

Страница 1

Для определения финансового состояния предприятия рассчитываются следующие показатели:

Собственные оборотные средства СОС=стр.490-стр.190 (по данным Ф№1) МУП г. Хабаровска «ТТУ» рассчитываются как:

за 2007 год (тыс. руб.);

за 2008 год (тыс.руб.).

Абсолютное изменение, представляющее собой разницу между собственным капиталом и внеоборотными активами, за 2007 и 2008 год меньше нуля, это означает, что анализируемое предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств. Кроме того, за 2008 год объем собственных оборотных средств уменьшился в 0,98 раз или на 2%.

Собственные и долгосрочные заемные средства СДОС=СОС+стр.590 (по данным Ф№1) рассчитываются:

за 2007 год (тыс. руб.);

за 2008 год (тыс. руб.).

Абсолютное изменение характеризует наличие и сумму оборотных средств, имеющихся в распоряжении предприятия, которые (в отличие от краткосрочных обязательств) не могут быть востребованы в любой момент. На анализируемом предприятии СДОС меньше нуля, оценивается как негативное явление для предприятия.

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат предприятия ООС=СДОС + стр. 610 + стр.621+ стр.622 (по данным Ф.№1) рассчитывается:

за 2007 год (тыс. руб.);

за 2008 год (тыс. руб.).

Абсолютное изменение, характеризует недостаточность нормальных источников формирования запасов у предприятия. Из расчета видно, что за 2008 год дефицит источников финансирования запасов увеличился, это произошло за счет сокращения величины краткосрочного кредита.

Запасы и затраты ЗИЗ = стр.210 + стр.220 (по данным Ф.№1) рассчитывается как:

за 2007 год (тыс. руб.);

за 2008 год (тыс. руб.).

Абсолютное изменение, характеризующее наличие у предприятия запасов и затрат в незавершенном состоянии для ведения нормальной финансово-хозяйственной деятельности к 2008 году осталось практически без изменения.

Рассчитаем финансовые показатели:

Ф1 = СОС – ЗИЗ отражает достаточность собственных оборотных средств для финансирования запасов и затрат.

Ф2 = СДОС– ЗИЗ отражает достаточность собственных и долгосрочных заемных средств для финансирования запасов и затрат.

Ф3 = ООС - ЗИЗ отражает достаточность величины основных источников для финансирования запасов и затрат.

В зависимости от значений Ф1, Ф2 и Ф3 выделяют четыре типа финансовой устойчивости предприятия:

1) Абсолютная устойчивость (если Ф1, Ф2 и Ф3 больше нуля).

2) Нормальная (относительная) устойчивость (Ф1 меньше нуля, а Ф2 и Ф3 больше нуля).

3) Неустойчивое финансовое состояние (показатели Ф1 и Ф2 меньше нуля, а Ф3 больше нуля).

4) Кризисное финансовое состояние характеризуется отрицательными значениями всех трех показателей Ф1, Ф2 и Ф3.

За 2007-2008 годы показатели, определяющие финансовое состояние МУП г. Хабаровска «ТТУ» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Расчет показателей, характеризующих тип финансовой устойчивости предприятия

Показатель

Расчет

Результат

Тип финансовой устойчивости

2007 год

Ф1

(-104718)-24420

-129138

кризисное состояние

Ф2

(-104699)-24420

-129119

Ф3

(-49610)-24420

-74030

2008 год

Ф1

(-102123)-24377

-126500

кризисное состояние

Ф2

(-102101)-24377

-126478

Ф3

(-60847)-24377

-85224

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Схема организации производства
Основы обязанности по управлению технической службой и производством распределяются между руководителями различного уровня следующим образом. Директор предприятия возглавляет предприятие. Главный инженер обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава путем эффективной организации и ...

Оценка ущерба от дорожно-транспортного происшествия на региональном уровне
За рубежом одним из основных направлений оценочной деятельности в области транспорта является комплексная оценка стоимости дорожно-транспортных происшествий на федеральном уровне, которая впервые была рассчитана в 1950-х гг. в Великобритании и США. В настоящее время оценка общей стоимости дорожно-т ...

Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения
Таблица 2.1- Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения. Номер по порядку Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения 1 Увеличенный ход тормозной педали Увеличенные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами Провести текущую ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru