Оценка финансовой устойчивости МУП «ТТУ»

Страница 4

Все приведенные в таблице 2.3 коэффициенты связаны между собой как показатели, характеризующие финансовую устойчивость МУП г. Хабаровска «ТТУ» за 2008 год. Уровни коэффициентов отражают специфику деятельности анализируемого предприятия и несопоставимы с другими организациями.

Произведенные в таблице 2.3 расчеты показывают, что почти все коэффициенты финансовой устойчивости увеличились, хотя и остались на достаточно низком уровне.

Значения коэффициентов финансовой независимости показывают, что на начало года 29% имущества организации было сформировано за счет собственных источников, а к концу – 31%. В мировой практике финансово-независимой считается фирма, у которой доля собственных источников составляет более 50%. В данном случае для муниципального унитарного предприятия фактическая величина этого показателя находится на нормальном уровне. Значения коэффициента финансовой устойчивости и финансовой независимости одинаковые, так как организация не использует средства долгосрочных займов и кредитов. Значения коэффициента финансирования показывают, что на начало года на 1 рубль заемных средств организации приходилось 0,41 руб. собственных источников; к концу года – 0,45 руб. Показатель увеличился на 9,8% или на 0,04 руб. Это привело к снижению коэффициента капитализации с 2,41 на начало 2008 года до 2,25 к концу года. Динамика основных коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость МУП г. Хабаровска за 2007-2008 гг. представлена на рисунке 2.1.

Из расчета видно, что для данного предприятия свойственен недостаток собственных средств, которые формируются учредителями в составе уставного капитала, резервного фонда и кредитов и ссуд. Следовательно, происходит увеличение заемных средств в формировании текущих активов организации и рост ее зависимости от внешних источников. В данном случае недостаток оборотных средств восполняется за счет целевых поступлений.

По данным таблицы 2.3 большая часть собственных источников МУП города Хабаровска «ТТУ» сосредоточена во внеоборотных активах. На начало года индекс постоянного актива равен 2,11 (211%), на конец 2,16 (216%). Такой рост значения коэффициента вызван увеличением парка подвижного состава. Это положительная тенденция в развитии предприятия, так как материальной основой его функционирования являются основные фонды (транспортные средства, здания, сооружения и т. д.). Соответственно произошел рост коэффициента реальной стоимости имущества на 0,17 пункта или на 23,94%. Высокий показатель реальной стоимости имущества (71%) свидетельствует о достаточно высоком уровне производственного потенциала МУП г. Хабаровска «ТТУ».

Рис. 2.2 Динамика коэффициентов финансовой устойчивости

Изменение значений коэффициентов (рис. 2.2), свидетельствует о некотором укреплении финансовой устойчивости предприятия. Тем не менее, анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет говорить об ограниченных возможностях привлечения дополнительных заемных средств без риска полной потери финансовой устойчивости.

Страницы: 1 2 3 4 

Актуально о транспорте

Расчет капитальных и эксплуатационных затрат на реализацию проектных решений
Капитальные затраты, необходимые для внедрения автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники, включают затраты на аппаратное обеспечение, программное обеспечение, монтаж аппаратных модулей и пусконаладочные работы. Расчет капитальных затрат для вне ...

Состояние транспортно-логистического бизнеса в России
Сегодня транспортный комплекс России состоит из 600 тысяч организаций и 10 млн. транспортных средств. Ежесуточно по транспортным коммуникациям перевозится 59,7 млн. пассажиров и 28,6 млн. тонн грузов. В морских и речных портах перегружается около 2 млн. тонн грузов в сутки. Валовая добавленная стои ...

Размеры работы станции и диаграмма поездопотоков
Таблица 2.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов На Из Наименование поездов А Б В Расформирование Итого Всего А Транзитные 29 13 42 46/23 Участковые 2 2 Сборные 2 2 Пассажирские 5 4 9 Пригородные 7 3 4 14 Б Транзитные 29 34 38/18 Участковые 2 2 Сборные 2 2 Пассажирские 5 2 7 Пригородные ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru