Из расчетов таблицы 2.2 видно, что по приведенной классификации финансовой устойчивости, предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. Следовательно, величина оборотных средств меньше обязательств организации. Вместе с тем, необходимо учесть специфику планирования расходов МУП города Хабаровска «ТТУ». Отрицательный финансовый результат (непогашенные обязательства) покрывается за счет бюджетного финансирования. Поэтому в данном случае такая ситуация является нормальной и никак не повлияет на дальнейшую деятельность предприятия. Но прямая зависимость финансового положения от городского бюджета не позволяет МУП г. Хабаровска «ТТУ» развиваться более быстрыми темпами, увеличивать объем эксплуатационной деятельности и улучшать её качество. Недофинансирование предприятия по всем статьям доходов, в том числе и по бюджетным дотациям ведет к росту его убыточности.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величин источников средств и величины запасов и затрат. Для анализа финансовой (рыночной) устойчивости необходимо определить несколько коэффициентов:
1) Коэффициент финансовой независимости (автономии, концентрации собственного капитала), который рассчитывается как отношение собственных источников к итогу баланса, составил:
за 2007 год
за 2008 год
Коэффициент финансовой независимости показывает, какая часть имущества организации сформирована за счет собственных источников. По расчетам доля собственных средств в общей сумме средств предприятия, составила 29-31%. Следовательно, предприятие имеет высокую финансовую зависимость от внешних кредиторов.
2) Коэффициент финансовой устойчивости, который рассчитывается как отношение устойчивых пассивов (собственных средств и долгосрочных займов и кредитов) к итогу баланса, составил:
за 2007 год
за 2008 год
Этот коэффициент показывает, какая часть имущества организации сформирована за счет перманентного капитала (капитала приравненного к собственному). Из расчета видно, что предприятие имеет не значительную часть долгосрочных обязательств в структуре собственного капитала.
3) Коэффициент финансирования, который рассчитывается как отношение собственных источников к заемным, составил:
за 2007 год
за 2008 год
Коэффициент финансирования показывает размер собственных средств приходящихся на единицу заемных. На начало анализируемого периода 2008 года на каждый рубль заемных средств приходилась 41 копейка собственных средств; на конец 2008 года на каждый рубль заемных средств приходилось 45 копеек собственных.
4) Коэффициент капитализации (финансовой активности; финансового риска; плечо финансового рычага), который рассчитывается как соотношение заемных и собственных источников, составил:
за 2007 год
за 2008 год
Этот коэффициент показывает размер заемных средств, приходящихся на единицу собственных. На начало анализируемого периода 2008 года на каждый рубль собственных средств приходилось 2,41 рубля заемных; на конец 2008 года – 2,25 руб.
5) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами текущих активов, который рассчитывается путем деления собственных средств в обороте на стоимость оборотных средств, составил:
за 2007 год
за 2008 год
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, какая часть текущих активов сформирована за счет собственных источников. Из расчета видно, что МУП г. Хабаровска «ТТУ» не обеспечено собственными оборотными средствами.
6) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами запасов и затрат (материальных оборотных средств), который рассчитывается как отношение собственных средств в обороте к материальным оборотным средствам, составил:
за 2007 год
за 2008 год
Этот коэффициент показывает, какая часть материальных оборотных средств сформирована за счет собственных источников.
7) Индекс постоянного актива, который рассчитывается как отношение внеоборотных активов к общей сумме собственных средств, составил:
за 2007 год
Актуально о транспорте
Плановые
вагонопотоки
Исходный экономический материал для составления плана формирования поездов — план перевозок. На его основе разрабатывают плановые вагонопотоки (назначения и число вагонов, отправляемых каждой станцией)—таблицы корреспонденции вагонов между станциями и узлами. В таблицы помещают данные о среднесуточ ...
Общие требования безопасности
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. Слесарь, не ...
Планирование транспортной работы авиапредприятия
При планировании авиатранспортной работы на собственном или арендуемом самолетном парке на авиапредприятии решаются следующие задачи: ü прогнозирование спроса на авиаперевозки. ü формирование сети воздушных линий. ü разработка проекта расписания движения самолетов. ü расчеты пот ...