Воздействие автотранспорта на окружающую среду

Страница 1

Транспорт – один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют 58 %. Деятельность транспортных предприятий связана с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и путей сообщения.

Влияние транспорта па окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы, и происходит значительное выделение загрязняющих веществ.

Загрязнение на транспорте происходит из-за деятельности производств, обеспечивающих ремонт транспортных средств, вспомогательных производств, зданий и сооружений хозяйственно – бытового назначения (вокзалы, автозаправочные станции, котельные, топливные склады), мест стоянок подвижного состава. От этих источников загрязнения в атмосферу поступает и формируется поверхностный сток, включающий дождевые и талые снеговые воды, воды от мойки транспортных средств и уборки помещений.

Газообразные выбросы попадают в воздух чаще в результате работы производственных вентиляционных систем.

Рост объемов загрязнения атмосферы, почв и других компонентов экологических систем заставляют постоянно совершенствовать правовую базу природо – охранных отношений на транспорте. В настоящее время имеет место постоянное ужесточение норм к величине вредных выбросов от создаваемых и эксплуатируемых транспортных средств.

Основными потребителями природных ресурсов и загрязнителями окружающей среды являются транспортные средства. Например, один грузовой автомобиль при годовом пробеге 15000 км сжигает 1,8 т бензина, на получение которого требуется около 3 т нефти. Для образования нормальной горючей смеси в двигателе на 1 кг бензина необходимо 15 кг воздуха. С учетом этого соотношения и процентной доли кислорода в воздухе, расчетное количество расходуемого воздуха автомобилем составит 27 т, в том числе 5,6 т кислорода.

Воздействие транспорта на экосистемы и людей выражается:

· в высоких темпах роста численности автомобилей;

· в их пространственной рассредоточенности (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнений);

· в непосредственной близости к жилым районам (автомобили заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки);

· в более высокой токсичности выбросов автотранспорта по сравнению с выбросами стационарных источников;

· в сложности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;

· в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработавшие газы автомобиля скапливаются в зоне дыхания людей и слабее рассеиваются ветром по сравнению с промышленными выбросами и выбросами от стационарных источников транспорта, которые, как правило, имеют дымовые и вентиляционные трубы значительной высоты.

Перечисленные особенности передвижных источников приводят к тому, что автотранспорт создает в городах обширные зоны с устойчивым превышением санитарно-гигиенических нормативов загрязнения воздуха.

Развитие транспорта неизбежно приводит к изменению ландшафтных комплексов, разрушению мест обитания животных и перемещению живых организмов за пределы их естественного ареала. В результате происходят изменения естественных экосистемах, нарушается их устойчивость. Поэтому разрабатываются мероприятия по охране животного и растительного мира от негативного воздействия транспорта. При размещении и строительстве предприятий и других объектов транспорта должны учитываться требования по охране окружающей среды:

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Проектирование путепроводной развязки
В курсовом проекте технико-экономическое обоснование необходимости путепроводной развязки в разных уровнях не производится, а считается обязательным при примыкании в одной горловине станции не менее двух подходов, один из которых двухпутный, или трёх однопутных подходов. Путепроводная развязка одно ...

Требования пожарной безопасности на контейнерном терминале
Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой - быть очищенными от снега и льда ...

Железнодорожное строительство в России
«В развитии ж.-дорожного строительства России было два периода громадного подъема,—указывал В. И. Ленин,—конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. средний годовой прирост русской жел.-дорожной сети составлял l'/2 тыс километров, а с 1893 по 1897— около 2 '/2 т ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru