В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С.
Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории предприятия и возврате рассчитывается по формулам:
M'ik = m npik ∙ tnp + mlik∙L1 + mxxik∙txx1 (6.1)
M''ik = mlik∙L2 + mxxik∙txx2 (6.2)
где mnpik − удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобус k-ой группы, г/мин;
mlik − пробеговый выброс i-го вещества при движении автобуса по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;
mxxik − удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холоcтом ходу, г/мин.;
tnp − время прогрева двигателя, tnp = 5 мин.;
L1, L2 − пробег по территории предприятия одного автомобиля в день при выезде, возврате соответственно, L1 = L2 =0,5 км.;
txx1, txx2 − время работы двигателя на холостом ходу при выезде, возврате на территорию предприятия соответственно, txx1 = txx2 = 3мин
Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1−Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов
|  
 Вид выброса  |   
 Обозначение выбросов  |   
 Загрязняющие вещества  |  ||
|  
 СО  |   
 СН  |   
 NО2  |  ||
|  
 Удельный выброс при прогреве двигателя внутреннего сгорания, г/мин  |   
 mnp  |   
 8,9  |   
 1,3  |   
 1,25  |  
|  
 Удельный выброс при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, г/мин  |   
 mxxi  |   
 4,6  |   
 0,5  |   
 0,61  |  
|  
 Пробеговый выброс загрязняющих веществ, г/км  |   
 mli  |   
 9,3  |   
 1,3  |   
 3,5  |  
Массовый выброс продуктов неполного сгорания при прогреве двигателя в данном случае величина непостоянная, по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, поэтому mnpik должен отражать интегральную оценку выброса за время tnp. Выбросы NО2 на этом режиме незначительны.
Скорость движения автобусов на территории предприятия составляет 10−20 км/ч, нагрузка практически отсутствует, поэтому основную часть также составляют продукты неполного сгорания (СО, СН, С).
Валовый выброс i-го вещества автобусами рассматривается отдельно для каждого периода года по формуле
Mij = (M'ik + M''ik) ∙ Nk ∙ Dp ∙ 10-3 (6.3)
где a− коэффициент выпуска автобуса на линию;
Nk − количество автобусов на маршруте;
Dp − количество рабочих дней в расчетном периоде, Dp = 90 дней;
j − период года.
Расчет производится для холодного периода (условно величина среднемесячной температуры ниже 5оС).
Выброс СО одним автобусом в день при выезде с территории предприятия и возврате составляет:
M'ik = 8,9 ∙ 5 + 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 62,95 г,
М''ik = 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 18,45 г.
Выброс СН одним автобусом в день составляет:
М'ik = 1,3 ∙ 5 + 1,3 ∙ 0,5 + 0,5 ∙ 3 = 8,65 г,
Актуально о транспорте
Сведения о портах
	 Порт Окха Оборудован в 1 миле к OSO от мыса Хумани и с востока ограничен островом Бейт-Шанкходхар. Порт доступен для больших судов и открыт для навигации в течение всего года. От волнения порт Окха хорошо защищен островом Самияни, а также банками и отмелями, расположенными на подходах к порту.К N о ...
	
Обоснование строительства нового пригородного автовокзала
	 Главным недостатком отправления пригородных автобусов Речицкого, Добрушского, Черниговского и Жлобинского направлений является то, что происходят большие расходы на выполнение нулевых пробегов. Сокращение нулевых пробегов позволит увеличить доходы РДАУП «Автобусный парк № 1». При расчете нулевых пр ...
	
Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий
	 Важнейшее значение в перевозочном процессе принадлежит сортировочным станциям, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях и, именно, на них имеются основные резервы своевременного и качес ...