В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С.
Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории предприятия и возврате рассчитывается по формулам:
M'ik = m npik ∙ tnp + mlik∙L1 + mxxik∙txx1 (6.1)
M''ik = mlik∙L2 + mxxik∙txx2 (6.2)
где mnpik − удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобус k-ой группы, г/мин;
mlik − пробеговый выброс i-го вещества при движении автобуса по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;
mxxik − удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холоcтом ходу, г/мин.;
tnp − время прогрева двигателя, tnp = 5 мин.;
L1, L2 − пробег по территории предприятия одного автомобиля в день при выезде, возврате соответственно, L1 = L2 =0,5 км.;
txx1, txx2 − время работы двигателя на холостом ходу при выезде, возврате на территорию предприятия соответственно, txx1 = txx2 = 3мин
Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1−Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов
Вид выброса |
Обозначение выбросов |
Загрязняющие вещества | ||
СО |
СН |
NО2 | ||
Удельный выброс при прогреве двигателя внутреннего сгорания, г/мин |
mnp |
8,9 |
1,3 |
1,25 |
Удельный выброс при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, г/мин |
mxxi |
4,6 |
0,5 |
0,61 |
Пробеговый выброс загрязняющих веществ, г/км |
mli |
9,3 |
1,3 |
3,5 |
Массовый выброс продуктов неполного сгорания при прогреве двигателя в данном случае величина непостоянная, по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, поэтому mnpik должен отражать интегральную оценку выброса за время tnp. Выбросы NО2 на этом режиме незначительны.
Скорость движения автобусов на территории предприятия составляет 10−20 км/ч, нагрузка практически отсутствует, поэтому основную часть также составляют продукты неполного сгорания (СО, СН, С).
Валовый выброс i-го вещества автобусами рассматривается отдельно для каждого периода года по формуле
Mij = (M'ik + M''ik) ∙ Nk ∙ Dp ∙ 10-3 (6.3)
где a− коэффициент выпуска автобуса на линию;
Nk − количество автобусов на маршруте;
Dp − количество рабочих дней в расчетном периоде, Dp = 90 дней;
j − период года.
Расчет производится для холодного периода (условно величина среднемесячной температуры ниже 5оС).
Выброс СО одним автобусом в день при выезде с территории предприятия и возврате составляет:
M'ik = 8,9 ∙ 5 + 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 62,95 г,
М''ik = 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 18,45 г.
Выброс СН одним автобусом в день составляет:
М'ik = 1,3 ∙ 5 + 1,3 ∙ 0,5 + 0,5 ∙ 3 = 8,65 г,
Актуально о транспорте
Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети
В отношении мер безопасности работы подразделяются на выполняемые: - со снятием напряжения и заземлением; - под напряжением (на контактной сети); - вблизи частей, находящихся под напряжением; - вдали от частей, находящихся под напряжением. При выполнении работы со снятием напряжения и заземлением в ...
Подбор технологического оборудования, оргтехоснастки и инструмента
Подбор технологического оборудования, оргтехоснастки и инструмента производим на основании приёмов выполнения работ и требований к оборудованию и инструменту по рекламному сайту интернета [6]. Таблица 3 – Технологическое оборудование, оргтехоснастка и инструмента для замены камеры колеса автомобиля ...
Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов
тыс.т резерв флота Составление плана закрепления судов за схемами движения Q=19,07/1,8*1,51=7,02 (4.1) =2,93+1+5,07+2,93+1+2,93+5,07=20,93 =9+9,07+7,02+9+1+9=53,09 (4.2) 9*366+9,93*1116+8*1627=27391,88 18,07*1116+7,02*1128+10*1922+9*366=50598,68 L1=366+63+1116+1275+1627+1100=5547 (4.3) L2=1116+156+ ...