Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на маршрутах

Страница 1

В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С.

Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории предприятия и возврате рассчитывается по формулам:

M'ik = m npik ∙ tnp + mlik∙L1 + mxxik∙txx1 (6.1)

M''ik = mlik∙L2 + mxxik∙txx2 (6.2)

где mnpik − удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобус k-ой группы, г/мин;

mlik − пробеговый выброс i-го вещества при движении автобуса по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;

mxxik − удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холоcтом ходу, г/мин.;

tnp − время прогрева двигателя, tnp = 5 мин.;

L1, L2 − пробег по территории предприятия одного автомобиля в день при выезде, возврате соответственно, L1 = L2 =0,5 км.;

txx1, txx2 − время работы двигателя на холостом ходу при выезде, возврате на территорию предприятия соответственно, txx1 = txx2 = 3мин

Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1−Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов

Вид выброса

Обозначение выбросов

Загрязняющие вещества

СО

СН

NО2

Удельный выброс при прогреве двигателя внутреннего сгорания, г/мин

mnp

8,9

1,3

1,25

Удельный выброс при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, г/мин

mxxi

4,6

0,5

0,61

Пробеговый выброс загрязняющих веществ, г/км

mli

9,3

1,3

3,5

Массовый выброс продуктов неполного сгорания при прогреве двигателя в данном случае величина непостоянная, по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, поэтому mnpik должен отражать интегральную оценку выброса за время tnp. Выбросы NО2 на этом режиме незначительны.

Скорость движения автобусов на территории предприятия составляет 10−20 км/ч, нагрузка практически отсутствует, поэтому основную часть также составляют продукты неполного сгорания (СО, СН, С).

Валовый выброс i-го вещества автобусами рассматривается отдельно для каждого периода года по формуле

Mij = (M'ik + M''ik) ∙ Nk ∙ Dp ∙ 10-3 (6.3)

где a− коэффициент выпуска автобуса на линию;

Nk − количество автобусов на маршруте;

Dp − количество рабочих дней в расчетном периоде, Dp = 90 дней;

j − период года.

Расчет производится для холодного периода (условно величина среднемесячной температуры ниже 5оС).

Выброс СО одним автобусом в день при выезде с территории предприятия и возврате составляет:

M'ik = 8,9 ∙ 5 + 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 62,95 г,

М''ik = 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 18,45 г.

Выброс СН одним автобусом в день составляет:

М'ik = 1,3 ∙ 5 + 1,3 ∙ 0,5 + 0,5 ∙ 3 = 8,65 г,

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Какие бывают автомобили
Взгляните на поток автомобилей. Он невероятно пестрый. И не только потому, что у машин разные конструкции, форма и цвет. Они все разные по своему назначению. У каждой разновидности автомобиля – своя профессия. Если подсчитать, их будет свыше тысячи. Самая распространенная – возить людей. Нет такой ...

Данные для трассировки контактной сети на перегоне
Входной нечетный светофор 4816 5+30 Начало кривой R1, центр справа по ходу км 4816 2+50 Конец кривой 4816 6+43 Ось путепровода 4816 7+38 Начало кривой R2, центр слева по ходу км 4817 1+54 Конец кривой 4817 5+90 Начало кривой R3, центр слева по ходу км 4817 5+90 Конец кривой 4817 6+69 Начало кривой ...

Устройство агрегата
Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На автомобилях с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru