Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на маршрутах

Страница 1

В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С.

Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории предприятия и возврате рассчитывается по формулам:

M'ik = m npik ∙ tnp + mlik∙L1 + mxxik∙txx1 (6.1)

M''ik = mlik∙L2 + mxxik∙txx2 (6.2)

где mnpik − удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобус k-ой группы, г/мин;

mlik − пробеговый выброс i-го вещества при движении автобуса по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;

mxxik − удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холоcтом ходу, г/мин.;

tnp − время прогрева двигателя, tnp = 5 мин.;

L1, L2 − пробег по территории предприятия одного автомобиля в день при выезде, возврате соответственно, L1 = L2 =0,5 км.;

txx1, txx2 − время работы двигателя на холостом ходу при выезде, возврате на территорию предприятия соответственно, txx1 = txx2 = 3мин

Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1−Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов

Вид выброса

Обозначение выбросов

Загрязняющие вещества

СО

СН

NО2

Удельный выброс при прогреве двигателя внутреннего сгорания, г/мин

mnp

8,9

1,3

1,25

Удельный выброс при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, г/мин

mxxi

4,6

0,5

0,61

Пробеговый выброс загрязняющих веществ, г/км

mli

9,3

1,3

3,5

Массовый выброс продуктов неполного сгорания при прогреве двигателя в данном случае величина непостоянная, по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, поэтому mnpik должен отражать интегральную оценку выброса за время tnp. Выбросы NО2 на этом режиме незначительны.

Скорость движения автобусов на территории предприятия составляет 10−20 км/ч, нагрузка практически отсутствует, поэтому основную часть также составляют продукты неполного сгорания (СО, СН, С).

Валовый выброс i-го вещества автобусами рассматривается отдельно для каждого периода года по формуле

Mij = (M'ik + M''ik) ∙ Nk ∙ Dp ∙ 10-3 (6.3)

где a− коэффициент выпуска автобуса на линию;

Nk − количество автобусов на маршруте;

Dp − количество рабочих дней в расчетном периоде, Dp = 90 дней;

j − период года.

Расчет производится для холодного периода (условно величина среднемесячной температуры ниже 5оС).

Выброс СО одним автобусом в день при выезде с территории предприятия и возврате составляет:

M'ik = 8,9 ∙ 5 + 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 62,95 г,

М''ik = 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 18,45 г.

Выброс СН одним автобусом в день составляет:

М'ik = 1,3 ∙ 5 + 1,3 ∙ 0,5 + 0,5 ∙ 3 = 8,65 г,

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Планировка участка диагностики и ТО гидроприводов машин
Планировка выполнена на листе формата А1 в AutoCAD. Масштаб 1:50. Вначале вычерчен строительный чертеж участка, где показаны основные строительные элементы помещения: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и т.д. На чертеже планировки проектируемого помещения нанесены также г ...

Экологическая безопасность проекта
При разборке, сборке салонов автомобилей на составляющие части, мойке, а также при применении клеящих и других средств, неизбежно пользование обтирочными материалами. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %) Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами опред ...

Технические жидкости. Специальные охлаждающие жидкости
В качестве антифризов применяют смеси этиленгликоля с водой и антикоррозийной присадкой. Эксплуатационно-технические свойства специальных жидкостей. Основными Эксплуатационно-техническими свойствами специальных жидкостей является: вязкостно-температурные (возможность использовать в широком диапазон ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru