Оценка неравномерности вращения и инерционного момента

Транспорт » Расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 » Оценка неравномерности вращения и инерционного момента

Страница 1

Для одиночного карданного шарнира, соединяющего вторичный вал коробки передач (вал А) и карданный вал (вал В), соотношение между углами a и b поворота валов (см. рис. 19) может быть представлено выражением

.

Здесь g1 – угол между осями рассматриваемых валов (угол перекоса). Дифференцируя это выражение, получаем

.

Угловые скорости валов являются производными от угла поворота по времени. Учитывая это, из предыдущего выражения можно получить соотношение между угловыми скоростями валов:

.

После алгебраических преобразований получаем зависимость угловой скорости ведомого вала В от угловой скорости ведущего вала А, угла поворота ведущего вала и угла перекоса валов:

.

Из этой зависимости следует, что wA = wB только когда g1 = 0. В общем случае g1 ¹ 0, т.е. при равномерной скорости вращения вала А вал В будет вращаться неравномерно. Величина разности между значениями wA и wB зависит от угла между валами g1. Задаваясь углом поворота вала А, можно оценить неравномерность вращения вала В при постоянном угле между валами и при постоянной скорости вращения ведущего вала.

Как отмечалось выше, расчет карданной передачи производится для случая максимального крутящего момента. Двигатель развивает максимальный крутящий момент при nM = 2500 об/мин. Максимальный крутящий момент через трансмиссию передается при включенной первой передаче. При этих условиях скорость вращения ведущего вала А определяется по формуле

.

Угол перекоса валов принимаем максимальным - g1 = 3°.

Підпис: 

Рис.20 Графики зависимости угловых скоростей карданных валов от угла поворота ведущего вала
Значения угловой скорости вала В в зависимости от угла поворота вала А представлены в таблице 1. График зависимости – на рисунке 20.

Таблица 1.

Значение угловой скорости валов карданной передачи при различных углах поворота ведущего вала.

град.

0

45

90

135

180

225

270

315

360

A, 1/сек

74,8

74,8

74,8

74,8

74,8

74,8

74,8

74,8

74,8

B, 1/сек

74,903

74,800

74,697

74,800

74,903

74,800

74,697

74,800

74,903

Соотношение между углами поворота валов В и С имеет вид

.

Докажем, что при равенстве перекосов валов, т.е. при g1 = g2, угловые скорости валов А и С тоже будут равны. Учитывая положение вилок вала В и смещение ведущих вилок шарниров на 90° друг относительно друга, получим, отсчитывая угол поворота от положения вала А,

или .

Учитывая, что , из полученного выражения находим соотношение между углами поворота вала А и вала С:

.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Виды дорожных одежд автомобильных дорог
Дорожные одежды карьерных автомобильных дорог проектируются в соответствии с основными положениями СНиП 2.05-02-85, СНиП 2.05-07-85 . Она должна обеспечивать основные транспортно-эксплуатационные качества покрытий; ровность, прочность и надежность сцепления с колесами автомобиля. Дорожную одежду не ...

Пути стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного поездов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути «горячего» резерва). Число таких путей можно найти по формуле где - число локомотивов, поступающих ...

Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка
Исходными данными для расчета являются: 1. Число обслуживаемых автомобилей в год; 2. Норма времени на услугу; Реконструируемая станция является городским автосервисом включающим большой перечень услуг. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность участка, является число автомобилей, проходящ ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru