Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Транспорт » Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Страница 3

ε - заданная величина изменения средней ошибки при включении или исключении эксперта.

Для определения соответствия потенциального эксперта выдвинутым требованиям используется анкетное опрашивание. Дополнительно к этому используют способ самооценки компетентности эксперта. При самооценке эксперт определяет степень своей осведомленности в исследуемом вопросе также на основании анкеты. Обработка данных дает возможность получить количественную оценку компетентности потенциального эксперта по формуле [5]:

где Vj - вес градации, перечеркнутой экспертом по j-и характеристике в анкете в баллах;

Vj max - максимальный вес (граница шкалы) j-и характеристики в баллах;

m - общее количество характеристик компетентности в анкете;

λ - вес ячейки, которая перечеркнута экспертом в шкале самооценки в баллах;

р - граница шкалы самооценки эксперта в баллах.

После формирования экспертной группы и анкетирование экспертов по поводу прогнозируемой оценки используется подробный статистический анализ экспертных выводов, в результате которого определяются качественные характеристики группы экспертов. Согласно этим характеристикам в процессе проведения экспертизы качественный и количественный состав экспертной группы может корректироваться.

Подготовка к проведению экспертного опрашивания включает разработку анкет, которые содержат набор вопросов по объекту прогноза. Хотя форма и содержание вопросов определяются спецификой объекта прогнозирования, можно установить общие требования к ним:

- вопросы должны быть сформулированы в общепринятых сроках, их формулирование должно исключать всякую смысловую неопределенность,

- все вопросы должны логически отвечать структуре объекта прогноза, обеспечивать единое толкование.

По форме вопроса могут быть открытыми и закрытыми, прямыми и косвенными. Эти вопросы формируются в два этапа. На первом этапе экспертам предлагается сформулировать наиболее перспективные и наименее разработанные проблемы. На втором - из названных проблем выбираются принципиально разрешимые, и те, что имеют непосредственное отношение к объекту прогноза.

Процедура проведения экспертизы может быть разной, однако здесь также можно выделить три основных этапа:

- на первом этапе эксперты привлекаются для уточнения формализованной модели объекта прогноза, формулирование вопросов в анкетах, уточнение состава группы;

- на втором этапе осуществляется непосредственная работа экспертов над вопросами в анкетах;

- на третьем этапе после предыдущей обработки результатов прогноза эксперты привлекаются для консультаций по отсутствующей информации, необходимой для окончательного формирования прогноза.

При статистической обработке результатов экспертных оценок в виде количественных данных, которые содержатся в анкетах, определяются статистические оценки прогнозируемых характеристик и их доверительные границы, статистические оценки согласованности мыслей экспертов.

Среднее значение прогнозируемой величины определяется по формуле [6]

где Bi - значение величины, которая прогнозируется, данное i-м экспертом;

n – число экспертов в группе.

Кроме того, определяется дисперсия [6]

и приближенное значение доверительного интервала

где t - критерий Стьюдента для заданного уровня доверительной достоверности и числа степеней свободы k = (n - 2).

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской
Курить в мастерской запрещается, Трогаться с места на автомобиле клиента запрещается!!! Ездить за рулем на автомобиле клиента запрещается!!!! Стоять перед автомобилем при запуске двигателя запрещается. Близко ставить автомобили по ходу запрещается Стоять между автомобилями, стоящими по ходу друг к ...

Технология обработки маршрутного поезда по прибытию
Маршрутный поезд 2001 по I главному пути принимается со станции примыкания через СП5,7,9,11 в парк приема на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.1) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пу ...

Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ
Техника безопасности при ремонте. - К самостоятельной работе по ремонту и ТО автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие проверку знаний по управлению механизмами на предприятии. - Слесарь обязан ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru