Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Транспорт » Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Страница 4

Доверительные границы для значения величины, которая прогнозируется, исчисляются по формулам: для верхней границы АB = В +j, для нижней границы AH=B-j.

Коэффициент вариации оценок, данных экспертами, определяется по зависимости

где σ - среднеквадратическое отклонение.

При обработке результатов экспертных оценок по относительной важности направлений среднее значение, дисперсия и коэффициент вариации исчисляются для каждого оцениваемого направления. Кроме того, исчисляется коэффициент конкордации, которая показывает степень согласованности мыслей экспертов по важности каждого из оцениваемых направлений, и коэффициенты парной ранговой корреляции, которые определяют степень согласованности экспертов один из одним.

Для этого ведется ранжирование оценок важности, данных экспертами. Каждая оценка, данная i-м экспертом, выражается числом натурального ряда таким образом, что число 1 присваивается максимальной оценке, а число n - минимальной. Если все оценки разные, то соответствующие числа натурального ряда есть ранги оценок i-го эксперта.

Если среди оценок, данных; i-м экспертом, есть одинаковые, то этим оценкам назначается одинаковый ранг, равный средний арифметической соответствующих чисел натурального ряда.

Сумма рангов Sj, предназначенных экспертами направления j (j=1,…, т; х - число направлений, которые исследуются), определяется по формуле [5]

где Rij - ранг оценки, данной i-м экспертом j-му направлению.

Среднее значение суммы рангов оценок по всем направлениям равняется . Отклонение суммы рангов, которые получены -г направлением, от среднего значения суммы рангов определяется как . Тогда коэффициент конкордации, вычисленный совместно всех направлений, составляет [5]

Величина , рассчитывается при наличии равных рангов (n - количество групп равных рангов, tc - количество равных рангов в группе). Коэффициент конкордации принимает значение в пределах от 0 до 1. W=l означает полную согласованность мыслей экспертов, при W=0 - полную несогласованность. Коэффициент конкордации показывает степень согласованности всей экспертной группы. Низкое значение этого коэффициента может быть получено как при отсутствии общности мыслей всех экспертов, так и из-за наличия противоположных мыслей между подгруппами экспертов, хотя внутри подгруппы согласованность может быть высокой.

Вывод. Метод определения ресурса устройств железнодорожной автоматики, который предлагается, предусматривает предварительную оценку квалификации экспертов, определение их численности с учетом установленных требований.

Разработанная процедура проведения экспертного опрашивания и система возможных оценок полученных результатов, которая обеспечивает уменьшение субъективности при формировании результата экспертного опрашивания.

Дальнейшим развитием исследований являются определение влияния размеров эксплуатационной работы железной дороги, внутренних и внешних факторов на процесс определения состояния и ресурса средств автоматики [7].

Страницы: 1 2 3 4 

Актуально о транспорте

Расчет агрегатного цеха
В производственном корпусе ЗАО «Таврия» Предусмотрено отдельное помещение для ремонта узлов систем и агрегатов. Оно рассоложено напротив постов ремонта узлов систем и агрегатов, что значительно облегчает доставку снятых на посту агрегатов в цех для ремонта. Для организации агрегатного цеха нужно в ...

Правила безопасности при работе с рефрижераторным контейнером
Общие меры предосторожности Одно из главных условий это защитные очки. Хладагент и электролит аккумуляторной батареи может серьезно повредить глаза Всегда эксплуатируйте агрегат с открытым нагнетательным клапаном. Руки всегда должны быть на безопасном расстоянии от вентиляторов и ремней во время ра ...

Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции
Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru