Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Транспорт » Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Страница 4

Доверительные границы для значения величины, которая прогнозируется, исчисляются по формулам: для верхней границы АB = В +j, для нижней границы AH=B-j.

Коэффициент вариации оценок, данных экспертами, определяется по зависимости

где σ - среднеквадратическое отклонение.

При обработке результатов экспертных оценок по относительной важности направлений среднее значение, дисперсия и коэффициент вариации исчисляются для каждого оцениваемого направления. Кроме того, исчисляется коэффициент конкордации, которая показывает степень согласованности мыслей экспертов по важности каждого из оцениваемых направлений, и коэффициенты парной ранговой корреляции, которые определяют степень согласованности экспертов один из одним.

Для этого ведется ранжирование оценок важности, данных экспертами. Каждая оценка, данная i-м экспертом, выражается числом натурального ряда таким образом, что число 1 присваивается максимальной оценке, а число n - минимальной. Если все оценки разные, то соответствующие числа натурального ряда есть ранги оценок i-го эксперта.

Если среди оценок, данных; i-м экспертом, есть одинаковые, то этим оценкам назначается одинаковый ранг, равный средний арифметической соответствующих чисел натурального ряда.

Сумма рангов Sj, предназначенных экспертами направления j (j=1,…, т; х - число направлений, которые исследуются), определяется по формуле [5]

где Rij - ранг оценки, данной i-м экспертом j-му направлению.

Среднее значение суммы рангов оценок по всем направлениям равняется . Отклонение суммы рангов, которые получены -г направлением, от среднего значения суммы рангов определяется как . Тогда коэффициент конкордации, вычисленный совместно всех направлений, составляет [5]

Величина , рассчитывается при наличии равных рангов (n - количество групп равных рангов, tc - количество равных рангов в группе). Коэффициент конкордации принимает значение в пределах от 0 до 1. W=l означает полную согласованность мыслей экспертов, при W=0 - полную несогласованность. Коэффициент конкордации показывает степень согласованности всей экспертной группы. Низкое значение этого коэффициента может быть получено как при отсутствии общности мыслей всех экспертов, так и из-за наличия противоположных мыслей между подгруппами экспертов, хотя внутри подгруппы согласованность может быть высокой.

Вывод. Метод определения ресурса устройств железнодорожной автоматики, который предлагается, предусматривает предварительную оценку квалификации экспертов, определение их численности с учетом установленных требований.

Разработанная процедура проведения экспертного опрашивания и система возможных оценок полученных результатов, которая обеспечивает уменьшение субъективности при формировании результата экспертного опрашивания.

Дальнейшим развитием исследований являются определение влияния размеров эксплуатационной работы железной дороги, внутренних и внешних факторов на процесс определения состояния и ресурса средств автоматики [7].

Страницы: 1 2 3 4 

Актуально о транспорте

Последовательность разборки узла
Рисунок 1 (кран 394) Разборка крана машиниста производится в следующей последовательности: откручиваем гайку 21 удерживающие ручку крана, ослабляем болт самой ручки крана и снимаем ее. Затем разбирается верхняя 1 часть крана, стержень 19 с крышкой 15 и уплотненной манжетой 17 и нижним концом снимаю ...

Механизмы буксирных устройств
В эксплуатации каждое транспортное самоходное судно , независимо от назначения и района плавания, в необходимых случаях может быть буксируемым или буксировать другое судно. Кроме того, существуют специальные суда буксиры, предназначенные для буксировки других судов. Оборудование и снабжение буксиро ...

Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320
Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru