Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Транспорт » Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Страница 2

С учетом существующего положения отрасли наиболее целесообразным является применение коллективного экспертного метода анкетирования. Этот метод основан на индивидуальном опрашивании экспертов, по обыкновению в форме анкет, для получения относительной важности и сроков осуществления гипотетических событий [5]. Недостатком метода является невозможность учета влияния на экспертов организаторов опрашиваний при составлении анкет, но в сравнении с существующей процедурой он дает лучшие результаты за счет уменьшения субъективизма при определении решения по проблеме, которая обсуждается.

Основными задачами при формировании прогноза с помощью коллектива экспертов являются: формирование репрезентативной экспертной группы, подготовка и проведения экспертизы, статистическая обработка полученных документов. Также важным вопросом являются определения качественного и количественного состава экспертной группы.

Отбор экспертов начинается из определение вопросов, которые охватывают решение данной проблемы, потом составляется список лиц, компетентных в данных областях. Для получения качественного прогноза к участникам экспертизы предъявляется ряд требований, основным из которых есть: высокий уровень общей эрудиции, глубокие специальные знания в области, которая оценивается, способность к адекватному отображению тенденции развития исследуемого объекта, наличие психологической установки на будущее, наличие академического научного интереса к вопросу, которые оцениваются при отсутствии практической заинтересованности специалиста в этой области, наличие производственного и (или) исследовательского опыта в области, которая рассматривается.

Установить оптимальную численность группы экспертов довольно тяжело. Однако сейчас разработан ряд формализованных подходов к этому вопросу. Один из них основанный на установлении максимальной и минимальной границ численности группы [5]. При этом выходят с двух условий: высокой средней компетентности групп экспертов и стабилизации средней оценки характеристики, которая прогнозируется. Первое условие используется для определения максимальной численности группы экспертов nmax [5]:

где С - константа;

Кmax - максимально возможная компетентность за шкалой компетентности, которая используется;

Кi - компетентность i-го эксперта.

Это условие допускает, что если есть группа экспертов, компетентность которых максимальная, то среднее значение их оценок можно считать «правдивым». Для определения константы используется практика голосования, т.е. группа считается избранной, если за она представлена 2/3 голосов присутствующих. Исходя из этого, принимается, что С=2/3. Таким образом, максимальная численность экспертной группы устанавливается на основании неравенства [5]:

Дальше определяется минимальная численность экспертной группы nmin. Это осуществляется с помощью использования условия стабилизации средней оценки прогнозируемой характеристики, которая формулируется следующим образом: включение или исключение эксперта из группы незначительно влияет на среднюю оценку прогнозируемой величины:

где В - средняя оценка прогнозируемой величины в баллах, данная экспертной группой;

В' - средняя оценка, данная экспертной группой, из которой исключенный (или в которую включенный) один эксперт;

Вmax – максимально возможная оценка прогнозируемой величины в принятой шкале оценок;

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Механический расчет анкерного участка
Механический расчет анкерного участка заключается в определении беспровесного положения несущего троса при определенной температуре в установленном режиме. Расчетный эквивалентный пролет определяется по формуле (5.1) где - длинна первого пролета, м; - длинна анкерного участка, м; N- число пролетов. ...

Конструкция тягового двигателя
Рисунки продольного и поперечного разрезов тягового электродвигателя постоянного тока (рисунок 1.1. и рисунок 1.2. с обозначением на них основных узлов: остова, якоря, главного и добавочно полюсов, коллектора, щеткодержателя и др. элементов.) Конструкция тягового электродвигателя спроектирована для ...

Выбор кинематической схемы с обоснованием элементов
1. Электродвигатель; 2. Тормоз колодочный; 3. Редуктор; 4. Муфта; 5. Приводной барабан; 6. Поворотный барабан; 7. Натяжное устройство. Ленточный конвейер имеет приводной и натяжной барабан. Приводной барабан кинематически связан с приводным электродвигателем кинематика ленточного конвейера включает ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru