Рис. 6 Расчетная схема вилки карданного шарнира.
Напряжение изгиба вилки рассчитывают по формуле:
, (4.13)
где sиз – напряжение изгиба, Па;
с – плечо изгиба, м;
Wиз– момент сопротивления сечения изгибу, м3
, (4.14)
где b, h –высота и ширина сечения вилки карданного шарнира, м.
h = D+2·в, мм;
h = 23,823+2·10 = 43,823 мм;
lи= в = с =10 мм =0,01 м;
, м3;
, мПа;
Допустимые напряжения изгиба – [sиз]= 60 – 80 МПа;
Напряжение кручения вилки определяют по формуле:
, (4.15)
где tкр – напряжение кручения, Па;
а – плечо кручения, м;
Wкр - момент сопротивления сечения кручению, м3.
, м3; (4.16)
где k – коэффициент принимаем из таблицы 7.2
Таблица 4.2 Значения коэффициента
h / b |
1,0 |
1,5 |
1,75 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
10,0 |
k |
0,208 |
0,231 |
0,239 |
0,246 |
0,258 |
0,267 |
0,282 |
0,312 |
Коэффициент k – 0,282;
, м3;
Плечо кручения - а , можем найти из рис.6.
а, мм;
а, мм;
, мПа;
Допустимые напряжения кручения – [tкр]= 120 – 150 МПа.
Актуально о транспорте
Выбор основных параметров тележки
По заданию под кузов вагона подкатывают двухосные тележки модели 18-100. ...
Работа депо по вопросам безопасности движения
Организация работы в депо по обеспечению безопасности движения заключается в правильном и рациональном использовании локомотивов, а так же зданий для их ремонта. В депо имеется локомотивный парк, который можно разделить на две группы: эксплуатируемый и запас МПС. От правильности организации работ п ...
Построение развернутой диаграммы нагрузки на поверхность шатунной шейки
В таблице 3 рассчитана сила , действующая на поверхность шатунной шейки. Строим ее диаграмму в зависимости от угла поворота кривошипа и определяем среднее значение: , МПа Среднее значение силы можно определить, подсчитав площадь между графиком и осью абсцисс, разделив на длину диаграммы. Полученная ...