Расчет гипоидной главной передачи
Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи.
Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1
Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи
i0 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Z1 |
15 |
12 |
9 |
7 |
6 |
Минимальное число зубьев шестерни для легковых автомобилей: – Z1min= 8 – 12;
Принимаем Z1min=10;
Напряжения изгиба определяют по формуле:
, (5.1)
где Р – окружное усилие, Н;
y – коэффициент формы зуба;
b – длина зуба по образующей конуса, м;
tнср – нормальный шаг в среднем сечении конуса, м;
Мр – расчетный момент, Н×м;
rср- средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м.
Половину угла при вершине начального конуса определяют из выражения:
,
;
;
Однако для гипоидных передач должно выполняться условие:
d1+d2< 90°; поэтому принимаем ;
i0 = Z2/Z1;
Z2 = i0·Z1 = 3,57*10 = 35,7=36;
Длину образующей конуса колеса рассчитывают по формуле:
, (5.2)
где L2 – длина образующей конуса колеса, мм;
А – коэффициент;
Ме мах – максимальный крутящий момент двигателя, кг×м.
Коэффициент для гипоидных передач – А= 25.
, мм;
Длину зуба по образующей конуса можно приближенно определить по формуле:
, (5.3)
где L2 – длина образующей конуса колеса, м.
, мм;
Угол наклона спирали зубьев для ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно:
b1= 45°,
b2= 20°;
Коэффициент формы зуба определяют исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев:
, (5.4)
,
;
,
;
Торцовый модуль рассчитывают по формуле:
, мм; (5.5)
, мм;
Торцовый шаг по основанию начального конуса определяют по формуле:
, (5.6)
где ms– торцовый модуль, м.
, м;
Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:
, мм;
, мм;
Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:
, мм;
, мм;
Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:
(5.7)
где D2 – диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса, м.
, мм;
Средний радиус начального конуса ведущей шестерни определяют по формуле:
(5.8)
где D1 – диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса, м.
, мм;
Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:
, (5.9)
где ts – торцовый шаг по основанию начального конуса, мм;
rcp 2 – средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, мм.
, мм;
Расчетный момент для ведущей шестерни рассчитывают по формуле:
, Н·м; (5.10)
Актуально о транспорте
Технология обработки маршрутного поезда по прибытию
Маршрутный поезд 2001 по I главному пути принимается со станции примыкания через СП5,7,9,11 в парк приема на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.1) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пу ...
Устройство агрегата
Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На автомобилях с ...
Охрана окружающей среды
Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе обслуживания автомобилей. Также в сточных водах автосервиса содержаться эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты корро ...