Расчёт главных передач

Страница 1

Расчет гипоидной главной передачи

Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи.

Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1

Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи

i0

2,5

3

4

5

6

Z1

15

12

9

7

6

Минимальное число зубьев шестерни для легковых автомобилей: – Z1min= 8 – 12;

Принимаем Z1min=10;

Напряжения изгиба определяют по формуле:

, (5.1)

где Р – окружное усилие, Н;

y – коэффициент формы зуба;

b – длина зуба по образующей конуса, м;

tнср – нормальный шаг в среднем сечении конуса, м;

Мр – расчетный момент, Н×м;

rср- средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м.

Половину угла при вершине начального конуса определяют из выражения:

,

;

;

Однако для гипоидных передач должно выполняться условие:

d1+d2< 90°; поэтому принимаем ;

i0 = Z2/Z1;

Z2 = i0·Z1 = 3,57*10 = 35,7=36;

Длину образующей конуса колеса рассчитывают по формуле:

, (5.2)

где L2 – длина образующей конуса колеса, мм;

А – коэффициент;

Ме мах – максимальный крутящий момент двигателя, кг×м.

Коэффициент для гипоидных передач – А= 25.

, мм;

Длину зуба по образующей конуса можно приближенно определить по формуле:

, (5.3)

где L2 – длина образующей конуса колеса, м.

, мм;

Угол наклона спирали зубьев для ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно:

b1= 45°,

b2= 20°;

Коэффициент формы зуба определяют исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев:

, (5.4)

,

;

,

;

Торцовый модуль рассчитывают по формуле:

, мм; (5.5)

, мм;

Торцовый шаг по основанию начального конуса определяют по формуле:

, (5.6)

где ms– торцовый модуль, м.

, м;

Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:

, мм;

, мм;

Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:

, мм;

, мм;

Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:

(5.7)

где D2 – диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса, м.

, мм;

Средний радиус начального конуса ведущей шестерни определяют по формуле:

(5.8)

где D1 – диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса, м.

, мм;

Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:

, (5.9)

где ts – торцовый шаг по основанию начального конуса, мм;

rcp 2 – средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, мм.

, мм;

Расчетный момент для ведущей шестерни рассчитывают по формуле:

, Н·м; (5.10)

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Обоснование методов ТО и ТР
Существует два метода организации производства: поточный и не поточный. Если автомобилей на АТП более пятидесяти, выполнение моечных работ предусматривается механизированным способом. Поточные линии применяются, как правило, на средних и крупных АТП при одновременном использовании механизированных ...

Определение количества запасов судна на рейс
Все необходимые запасы судна на рейс сводятся к следующей сумме: =+++=1125,5+288+11,25+56=1481 т где: - запасы топлива, необходимые судну на рейс; - запасы воды, необходимые судну на рейс; - запасы смазочных материалов, необходимые судну на рейс; - прочие запасы (провизия, снабжение и т.д.) Запасы ...

Существующая система транспортного сообщения районов города с новым автобусным вокзалом
Строительство нового пригородного автовокзала предполагается по адресу ул. Речицкое шоссе 7а. По данной улице наблюдается интенсивное транспортное движение, так как она расположена возле одного из крупных пересадочных узлов «Торговое оборудование». По ул. Речицкое шоссе осуществляется движение горо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru