Расчет гипоидной главной передачи
Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи.
Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1
Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи
|
i0 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Z1 |
15 |
12 |
9 |
7 |
6 |
Минимальное число зубьев шестерни для легковых автомобилей: – Z1min= 8 – 12;
Принимаем Z1min=10;
Напряжения изгиба определяют по формуле:
, (5.1)
где Р – окружное усилие, Н;
y – коэффициент формы зуба;
b – длина зуба по образующей конуса, м;
tнср – нормальный шаг в среднем сечении конуса, м;
Мр – расчетный момент, Н×м;
rср- средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м.
Половину угла при вершине начального конуса определяют из выражения:
,
;
;
Однако для гипоидных передач должно выполняться условие:
d1+d2< 90°; поэтому принимаем
;
i0 = Z2/Z1;
Z2 = i0·Z1 = 3,57*10 = 35,7=36;
Длину образующей конуса колеса рассчитывают по формуле:
, (5.2)
где L2 – длина образующей конуса колеса, мм;
А – коэффициент;
Ме мах – максимальный крутящий момент двигателя, кг×м.
Коэффициент для гипоидных передач – А= 25.
, мм;
Длину зуба по образующей конуса можно приближенно определить по формуле:
, (5.3)
где L2 – длина образующей конуса колеса, м.
, мм;
Угол наклона спирали зубьев для ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно:
b1= 45°,
b2= 20°;
Коэффициент формы зуба определяют исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев:
, (5.4)
,
;
,
;
Торцовый модуль рассчитывают по формуле:
, мм; (5.5)
, мм;
Торцовый шаг по основанию начального конуса определяют по формуле:
, (5.6)
где ms– торцовый модуль, м.
, м;
Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:
, мм;
, мм;
Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:
, мм;
, мм;
Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:
(5.7)
где D2 – диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса, м.
, мм;
Средний радиус начального конуса ведущей шестерни определяют по формуле:
(5.8)
где D1 – диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса, м.
, мм;
Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:
, (5.9)
где ts – торцовый шаг по основанию начального конуса, мм;
rcp 2 – средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, мм.
, мм;
Расчетный момент для ведущей шестерни рассчитывают по формуле:
, Н·м; (5.10)
Актуально о транспорте
Расчёт привода сцепления
Привод сцепления гидравлический Рис. 2 Схема гидравлического привода сцепления. Удобство управления сцеплением обеспечивается правильным выбором передаточного числа привода, чтобы иметь: 1.Оптимальную величину перемещения педали, не более: для легковых автомобилей – Sпед= 160 мм; 2.Максимальную вел ...
Методы организации производства в АТП
В автоколонне наблюдается два метода организации производства. Агрегатно – участковый, который применен в ремонтной зоне, где на каждом участке производятся свои операции по ремонту: в электротехническом ремонт электрооборудования автомобиля, и в других аналогично. Зона ТО, а в частичной эстакада и ...
Технология выполнения работ
Технологию выполнения работ по замене камеры колеса автомобиля ЗиЛ – 130 оформляем в виде технологической карты приведенной ниже. Трудоемкость работы 0,575 чел./час. К основным операциям относятся: снятие и одевание бортового и замочного колец, снятие и одевание шины, вынимание и закладывание ободн ...