Расчёт главных передач

Страница 1

Расчет гипоидной главной передачи

Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи.

Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1

Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи

i0

2,5

3

4

5

6

Z1

15

12

9

7

6

Минимальное число зубьев шестерни для легковых автомобилей: – Z1min= 8 – 12;

Принимаем Z1min=10;

Напряжения изгиба определяют по формуле:

, (5.1)

где Р – окружное усилие, Н;

y – коэффициент формы зуба;

b – длина зуба по образующей конуса, м;

tнср – нормальный шаг в среднем сечении конуса, м;

Мр – расчетный момент, Н×м;

rср- средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м.

Половину угла при вершине начального конуса определяют из выражения:

,

;

;

Однако для гипоидных передач должно выполняться условие:

d1+d2< 90°; поэтому принимаем ;

i0 = Z2/Z1;

Z2 = i0·Z1 = 3,57*10 = 35,7=36;

Длину образующей конуса колеса рассчитывают по формуле:

, (5.2)

где L2 – длина образующей конуса колеса, мм;

А – коэффициент;

Ме мах – максимальный крутящий момент двигателя, кг×м.

Коэффициент для гипоидных передач – А= 25.

, мм;

Длину зуба по образующей конуса можно приближенно определить по формуле:

, (5.3)

где L2 – длина образующей конуса колеса, м.

, мм;

Угол наклона спирали зубьев для ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно:

b1= 45°,

b2= 20°;

Коэффициент формы зуба определяют исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев:

, (5.4)

,

;

,

;

Торцовый модуль рассчитывают по формуле:

, мм; (5.5)

, мм;

Торцовый шаг по основанию начального конуса определяют по формуле:

, (5.6)

где ms– торцовый модуль, м.

, м;

Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:

, мм;

, мм;

Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:

, мм;

, мм;

Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:

(5.7)

где D2 – диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса, м.

, мм;

Средний радиус начального конуса ведущей шестерни определяют по формуле:

(5.8)

где D1 – диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса, м.

, мм;

Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:

, (5.9)

где ts – торцовый шаг по основанию начального конуса, мм;

rcp 2 – средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, мм.

, мм;

Расчетный момент для ведущей шестерни рассчитывают по формуле:

, Н·м; (5.10)

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Устройство системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213
Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213 изображена на рисунке 1 Рисунок 1 Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213 Корпус дроссельной заслонки 2. Регулятор холостого хода 3. Сектор привода дроссельной заслонки 4. Корпус топливоподачи 5. Регулятор давления ...

Расчет критического числа оборотов карданного вала
При вращении вала за счет центробежных сил, возникающих вследствие даже незначительного несовпадения оси вращения вала с центром тяжести, может возникнуть поперечный погиб вала. При приближении скорости вращения к критической амплитуда поперечных колебаний вала возрастает и возможна поломка вала. П ...

Способ хранения автомобилей
Автомобили, ожидающие ремонта, в зимнее время года находятся на территории СТО в зоне ожидания. Данная технология хранения позволяет исключить воздействие на кузов автомобиля окружающей среды в виде осадков и солнечных лучей. Зона ожидания представляет собой отапливаемую площадку площадью 1200 м2. ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru