Расчёт главных передач

Страница 1

Расчет гипоидной главной передачи

Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи.

Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1

Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи

i0

2,5

3

4

5

6

Z1

15

12

9

7

6

Минимальное число зубьев шестерни для легковых автомобилей: – Z1min= 8 – 12;

Принимаем Z1min=10;

Напряжения изгиба определяют по формуле:

, (5.1)

где Р – окружное усилие, Н;

y – коэффициент формы зуба;

b – длина зуба по образующей конуса, м;

tнср – нормальный шаг в среднем сечении конуса, м;

Мр – расчетный момент, Н×м;

rср- средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м.

Половину угла при вершине начального конуса определяют из выражения:

,

;

;

Однако для гипоидных передач должно выполняться условие:

d1+d2< 90°; поэтому принимаем ;

i0 = Z2/Z1;

Z2 = i0·Z1 = 3,57*10 = 35,7=36;

Длину образующей конуса колеса рассчитывают по формуле:

, (5.2)

где L2 – длина образующей конуса колеса, мм;

А – коэффициент;

Ме мах – максимальный крутящий момент двигателя, кг×м.

Коэффициент для гипоидных передач – А= 25.

, мм;

Длину зуба по образующей конуса можно приближенно определить по формуле:

, (5.3)

где L2 – длина образующей конуса колеса, м.

, мм;

Угол наклона спирали зубьев для ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно:

b1= 45°,

b2= 20°;

Коэффициент формы зуба определяют исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев:

, (5.4)

,

;

,

;

Торцовый модуль рассчитывают по формуле:

, мм; (5.5)

, мм;

Торцовый шаг по основанию начального конуса определяют по формуле:

, (5.6)

где ms– торцовый модуль, м.

, м;

Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:

, мм;

, мм;

Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:

, мм;

, мм;

Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:

(5.7)

где D2 – диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса, м.

, мм;

Средний радиус начального конуса ведущей шестерни определяют по формуле:

(5.8)

где D1 – диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса, м.

, мм;

Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:

, (5.9)

где ts – торцовый шаг по основанию начального конуса, мм;

rcp 2 – средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, мм.

, мм;

Расчетный момент для ведущей шестерни рассчитывают по формуле:

, Н·м; (5.10)

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Содержание типового положения о кабинете охраны труда
В соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, информирование их об условиях и охране труда на рабочем ...

Техническая безопасность услуги для клиента
Основной целью безопасности жизнедеятельности человека является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развитие и управления эргономическими системами «человек-машина», «человек-среда обитания». При организации труд ...

Разработка принципиальной электрической схемы путевой автоматической блокировки
Автоматической блокировкой (автоблокировкой) называется способ регулирования движения поездов при помощи путевых светофоров, показания которых изменяются автоматически от воздействия колёсных пар поезда на рельсовые цепи. Применение автоблокировки позволяет обеспечить высокую безопасность движения ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru