Расчет гипоидной главной передачи
Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи.
Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1
Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи
|
i0 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Z1 |
15 |
12 |
9 |
7 |
6 |
Минимальное число зубьев шестерни для легковых автомобилей: – Z1min= 8 – 12;
Принимаем Z1min=10;
Напряжения изгиба определяют по формуле:
, (5.1)
где Р – окружное усилие, Н;
y – коэффициент формы зуба;
b – длина зуба по образующей конуса, м;
tнср – нормальный шаг в среднем сечении конуса, м;
Мр – расчетный момент, Н×м;
rср- средний радиус начального конуса зубчатого колеса, м.
Половину угла при вершине начального конуса определяют из выражения:
,
;
;
Однако для гипоидных передач должно выполняться условие:
d1+d2< 90°; поэтому принимаем
;
i0 = Z2/Z1;
Z2 = i0·Z1 = 3,57*10 = 35,7=36;
Длину образующей конуса колеса рассчитывают по формуле:
, (5.2)
где L2 – длина образующей конуса колеса, мм;
А – коэффициент;
Ме мах – максимальный крутящий момент двигателя, кг×м.
Коэффициент для гипоидных передач – А= 25.
, мм;
Длину зуба по образующей конуса можно приближенно определить по формуле:
, (5.3)
где L2 – длина образующей конуса колеса, м.
, мм;
Угол наклона спирали зубьев для ведущей шестерни и ведомого колеса, соответственно:
b1= 45°,
b2= 20°;
Коэффициент формы зуба определяют исходя из эквивалентного приведенного числа зубьев:
, (5.4)
,
;
,
;
Торцовый модуль рассчитывают по формуле:
, мм; (5.5)
, мм;
Торцовый шаг по основанию начального конуса определяют по формуле:
, (5.6)
где ms– торцовый модуль, м.
, м;
Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:
, мм;
, мм;
Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:
, мм;
, мм;
Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:
(5.7)
где D2 – диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса, м.
, мм;
Средний радиус начального конуса ведущей шестерни определяют по формуле:
(5.8)
где D1 – диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса, м.
, мм;
Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:
, (5.9)
где ts – торцовый шаг по основанию начального конуса, мм;
rcp 2 – средний радиус начального конуса ведомого зубчатого колеса, мм.
, мм;
Расчетный момент для ведущей шестерни рассчитывают по формуле:
, Н·м; (5.10)
Актуально о транспорте
Техника безопасности
Наденьте и приведите в порядок рабочую одежду: • застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк; • надежно зашнуруйте обувь; • уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого обязательно при работе на металлорежущем, электро-пневмо и другом механизированном инструменте. Вним ...
Система освещения
Система освещения
обеспечивает работу автомобиля в условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т.п.). Она включает в себя наружное и внутреннее освещение. В систему освещения входят фары, передние и задние фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения салона, лампы освещения комбинац ...
Пассажирские станции со сквозными путями
Новые пассажирские станции строят толь со сквозными приемоотправочными путями. На пассажирских станциях со сквозными путями производится работа с транзитными пассажирскими поездами, конечными дальними. Местными и пригородными. В зависимости от расположения приемоотправочных путей и вокзала различаю ...