Современные двигатели имеют высокое давление наддува. Резкий рост давления наддува произошел из-за развития технологий производства и проектирования современных дизелей. Увеличение давления наддува привело к росту термической напряженности современных дизелей.
Необходимо отметить, что все рассматриваемые двигатели, как четвертого, так и пятого поколений, имеют поршни из легкосплавных материалов. Это свидетельствует об их подобии и возможности проводить рассмотрение относительно тепловой напряженности цилиндро-поршневой группы. Для отображения изменения тепловой напряженности современных двигателей необходимо принять один из параметров тепловой напряженности. В рассмотрении был принят следующий параметр тепловой напряженности: отношение цилиндровой мощности двигателя (кВт) к диаметру цилиндра двигателя D (см). Все полученные результаты расчетов представлены в следующей таблице:
Табл. 5.1 Данные тепловой напряженности судовых дизелей различных поколений
Поколение двигателя |
Номинальная мощность Ne, кВт |
Цилиндровая мощность |
Диаметр цилиндра D, м |
|
Двигатели V поколения |
3360 |
560 |
32 |
18 |
4860 |
810 |
28 |
29 | |
4320 |
720 |
40 |
18 | |
8400 |
1400 |
58 |
24 | |
1020 |
170 |
20 |
9 | |
4050 |
675 |
38 |
18 | |
7500 |
1250 |
46 |
27 | |
Двигатели IV поколения |
1500 |
375 |
32 |
12 |
1640 |
410 |
32 |
13 | |
500 |
100 |
20 |
5 | |
3720 |
620 |
41 |
15 | |
492 |
82 |
32 |
3 |
На основании результатов, представленных в таблице, была построена диаграмма изменения термической напряженности двигателей различных поколений
Рис.5.1 Диаграмма тепловой напряженности двигателей различных поколений.
Исходя из полученной диаграммы видно, что выбранный параметр тепловой напряженности вырос практически в два раза.
Увеличение давления наддува в современных двигателях привело к росту ряда параметров работы современных дизелей. Одним из этих параметров является среднее эффективное давление. Рост давления привел к значительному росту среднего эффективного давления. Ниже приведена таблица, в которой для двигателей двух поколений приведено давление наддува и в соответствии с давлением наддува – среднее эффективное давление.
Табл.5.2 Данные зависимости среднего эффективного давления от давления наддува двигателей различных поколений
Поколение двигателей |
Давление наддува, МПа |
Среднее эффективное давление, МПа |
Современные судовые двигатели |
0,399 |
2,64 |
0,41 |
2,66 | |
0,377 |
2,48 | |
0,381 |
2,32 | |
0,33 |
2,42 | |
0,32 |
2,70 | |
0,3 |
2,59 | |
0,32 |
2,73 | |
0,3 |
2,55 | |
0,31 |
2,49 | |
0,34 |
2,58 | |
0,33 |
2,59 | |
0,31 |
2,58 | |
0,33 |
2,59 | |
0,24 |
2,19 | |
0,27 |
2,40 | |
0,22 |
2,00 | |
Устаревшие судовые двигатели |
0,15 |
0,73 |
0,152 |
0,84 | |
0,15 |
0,76 | |
0,15 |
0,93 | |
0,15 |
0,88 | |
0,145 |
0,86 | |
0,14 |
0,68 | |
0,136 |
0,77 | |
0,15 |
0,80 | |
0,145 |
0,79 | |
0,135 |
0,71 | |
0,16 |
0,86 | |
0,175 |
0,86 | |
0,185 |
1,08 | |
0,16 |
0,95 | |
0,185 |
1,10 |
Актуально о транспорте
Термогазодинамический расчет двигателя
ТРДД для среднемагистрального пассажирского самолета с тягой Р=76900Н. Расчетный режим: Н=0 км, МН=0. Рекомендуемые параметры: Т*Г=1550 К p*КI=20,6 Параметры двигателя прототипа Д-436: Тип - ТРДД; Р=73710 Н; суд=0,0372 кг/Н×ч; m=5,6; Т*Г=1550 К; p*КI=20,6; GВ=285 кг/с; n={5500,11200,14300} об ...
Расчет вспомогательных конторско-бытовых площадей
Площадь вспомогательных помещений, таких как эмульсионное отделение, цеховая лаборатория, ИРК с заточным отделением, цеховые проходы и проезды составляют 12% от производственных площадей. Площадь вспомогательных помещений Sвс: Sвс=0,12·∑Sцi, (2.21) где ∑Sц – суммарная площадь цехов, ...
Расчёт числа последовательно включенных вентилей
Максимальное обратное напряжение, прикладываемое к вентильному плечу. Расчет числа последовательно включенных вентилей мостового ВИП Uвmax = 1.045*Udo (26) Uвmax = 1.045*7021,3 = 7337 B Расчётный класс вентильного плеча (27) Kр = 1,3*7337/100 = 89 Введём выбранный нами класс неуправляемых вентилей ...