Современные двигатели имеют высокое давление наддува. Резкий рост давления наддува произошел из-за развития технологий производства и проектирования современных дизелей. Увеличение давления наддува привело к росту термической напряженности современных дизелей.
Необходимо отметить, что все рассматриваемые двигатели, как четвертого, так и пятого поколений, имеют поршни из легкосплавных материалов. Это свидетельствует об их подобии и возможности проводить рассмотрение относительно тепловой напряженности цилиндро-поршневой группы. Для отображения изменения тепловой напряженности современных двигателей необходимо принять один из параметров тепловой напряженности. В рассмотрении был принят следующий параметр тепловой напряженности: отношение цилиндровой мощности двигателя
(кВт) к диаметру цилиндра двигателя D (см). Все полученные результаты расчетов представлены в следующей таблице:
Табл. 5.1 Данные тепловой напряженности судовых дизелей различных поколений
|
Поколение двигателя |
Номинальная мощность Ne, кВт |
Цилиндровая мощность |
Диаметр цилиндра D, м |
|
|
Двигатели V поколения |
3360 |
560 |
32 |
18 |
|
4860 |
810 |
28 |
29 | |
|
4320 |
720 |
40 |
18 | |
|
8400 |
1400 |
58 |
24 | |
|
1020 |
170 |
20 |
9 | |
|
4050 |
675 |
38 |
18 | |
|
7500 |
1250 |
46 |
27 | |
|
Двигатели IV поколения |
1500 |
375 |
32 |
12 |
|
1640 |
410 |
32 |
13 | |
|
500 |
100 |
20 |
5 | |
|
3720 |
620 |
41 |
15 | |
|
492 |
82 |
32 |
3 |
На основании результатов, представленных в таблице, была построена диаграмма изменения термической напряженности двигателей различных поколений
Рис.5.1 Диаграмма тепловой напряженности двигателей различных поколений.
Исходя из полученной диаграммы видно, что выбранный параметр тепловой напряженности вырос практически в два раза.
Увеличение давления наддува в современных двигателях привело к росту ряда параметров работы современных дизелей. Одним из этих параметров является среднее эффективное давление. Рост давления привел к значительному росту среднего эффективного давления. Ниже приведена таблица, в которой для двигателей двух поколений приведено давление наддува и в соответствии с давлением наддува – среднее эффективное давление.
Табл.5.2 Данные зависимости среднего эффективного давления от давления наддува двигателей различных поколений
|
Поколение двигателей |
Давление наддува, МПа |
Среднее эффективное давление, МПа |
|
Современные судовые двигатели |
0,399 |
2,64 |
|
0,41 |
2,66 | |
|
0,377 |
2,48 | |
|
0,381 |
2,32 | |
|
0,33 |
2,42 | |
|
0,32 |
2,70 | |
|
0,3 |
2,59 | |
|
0,32 |
2,73 | |
|
0,3 |
2,55 | |
|
0,31 |
2,49 | |
|
0,34 |
2,58 | |
|
0,33 |
2,59 | |
|
0,31 |
2,58 | |
|
0,33 |
2,59 | |
|
0,24 |
2,19 | |
|
0,27 |
2,40 | |
|
0,22 |
2,00 | |
|
Устаревшие судовые двигатели |
0,15 |
0,73 |
|
0,152 |
0,84 | |
|
0,15 |
0,76 | |
|
0,15 |
0,93 | |
|
0,15 |
0,88 | |
|
0,145 |
0,86 | |
|
0,14 |
0,68 | |
|
0,136 |
0,77 | |
|
0,15 |
0,80 | |
|
0,145 |
0,79 | |
|
0,135 |
0,71 | |
|
0,16 |
0,86 | |
|
0,175 |
0,86 | |
|
0,185 |
1,08 | |
|
0,16 |
0,95 | |
|
0,185 |
1,10 |
Актуально о транспорте
План развития ЗАО Эйр Казахстан на период 2001-2005г.г
Стратегическая цель Плана развития ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001 – 2005 годы заключается в создании жизнеспособной и авторитетной международной авиакомпании. В связи с чем, в указанный период предстоит решение следующих задач: Закрепление положительных тенденций финансово-хозяйственной деятель ...
Технология обработки транзитных поездов и составов своего формирования в
парке отправления
В процессе перестановки в парк отправления составы своего формирования проверяются в хвостовой горловине сортировочного парка оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (номера вагонов передают в станционный технологический центр по телет ...
Специализация парков и путей станции и районов работы маневровых
локомативов
По схеме станции устанавливается специализация ее парков и путей, исходя из условий: - полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы; - максимальной ликвидации враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений; ...