На основании представленных статистических данных был построен график увеличения среднего эффективного давления от увеличения давления наддува.
Используя программный пакет Microsoft Excel, была получена корреляционная зависимость изменения среднего эффективного давления от величины давления наддува. Полученная зависимость имеет следующий вид:
Графическое отображение полученной зависимости представлено на следующем рисунке
Рис.5.2 Диаграмма зависимости среднего эффективного давления от величины давления наддува судовых двигателей
Кроме того, было замечено, что изменение давления наддува оказывает влияние на величину удельного расхода топлива. Для установления зависимости были проанализированы данные дизелей IV и V поколений. Данные, использованные для установления зависимости, представлены в следующей таблице
Табл. 5.3 Данные изменения удельного расхода топлива от величины давления наддува
Удельный расход топлива, г/кВт ч |
Давление наддува, МПа |
177 |
0,399 |
175 |
0,35 |
179 |
0,32 |
184 |
0,24 |
190 |
0,41 |
183 |
0,377 |
181 |
0,345 |
182 |
0,316 |
188 |
0,219 |
174 |
0,381 |
173 |
0,362 |
177 |
0,326 |
186 |
0,222 |
186 |
0,31 |
183 |
0,31 |
180 |
0,3 |
186 |
0,2587 |
188 |
0,24 |
На основании представленных данных была получена корреляционная зависимость, отображающая изменение удельного расхода топлива двигателями различных поколений от величины давления наддува. Полученная зависимость отображена на следующем графике:
Рис. 5.3.График зависимости изменения удельного расхода топлива от величины давления наддува
На представленной диаграмме видно, что с увеличением давления наддува сокращается удельный расход топлива. Это связано с тем, что высокое давление наддува характерно для современных двигателей. Использование в современных двигателях новых технологий смесеобразования и впрыска топлива является причиной увеличения экономичности современных двигателей.
Также, были предприняты попытки найти зависимость изменения давления наддува воздуха от изменения расхода топлива и температуры выхлопных газов, а также от изменения температуры выхлопных газов и мощности двигателя. Предполагалось, что возможные зависимости имеют следующий вид:
,
Где - относительная величина давления наддува.
- относительная величина температуры выхлопных газов.
-относительная величина часового расхода топлива.
- относительная величина эффективной мощности двигателя.
- искомые параметры
Все вышеприведенные относительные величины были получены путем отнесения их значений на произвольном режиме работы двигателя к величине рассматриваемого показателя на номинальном режиме работы двигателя.
Для анализа указанных зависимостей были выбраны двигатели, для которых возможно было определить все необходимые параметры на произвольных режимах работы. Все двигатели и использованные параметры представлены в таблице 5.4.
Табл. 5.4
Исходные данные для получения аналитических зависимостей
Наименование двигателя |
|
|
|
|
MAN B&W L32/44 CR |
0.586 |
1.029 |
0.52 |
0.5 |
0.805 |
0.986 |
0.758 |
0.75 | |
0.877 |
0.986 |
0.84 |
0.85 | |
MAN B&W L40/54 |
0.581 |
1 |
0.51 |
0.5 |
0.838 |
0.929 |
0.746 |
0.75 | |
0.915 |
0.943 |
0.841 |
0.85 | |
MAN B&W L58/64 |
0.583 |
0.919 |
0.534 |
0.5 |
0.856 |
0.838 |
0.763 |
0.75 | |
0.95 |
0.851 |
0.845 |
0.85 | |
MAN B&W 7K80MC-C |
0.54 |
0.882 |
0.5 |
0.5 |
0.78 |
0.899 |
0.738 |
0.75 | |
0.902 |
0.937 |
0.893 |
0.9 | |
Mitsubishi 7UEC45/115 |
0.552 |
0.822 |
0.513 |
0.5 |
0.779 |
0.843 |
0.743 |
0.75 | |
0.87 |
0.894 |
0.847 |
0.85 | |
Mitsubishi 6UEC45LA |
0.523 |
0.849 |
0.509 |
0.5 |
0.738 |
0.893 |
0.75 |
0.75 | |
0.923 |
0.938 |
0.89 |
0.9 |
Актуально о транспорте
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Все работы по обеспечению технической готовности подвижного состава для перевозок подразделяются на техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Техническое обслуживание предупреждает неисправности и увеличивает срок службы автомобиля. Работы технического обслуживания являются профилактическими и ...
Технология обработки транзитных поездов
Технология обработки транзитных поездов без переработки Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по ста ...
Расчет вилки карданного шарнира
При проверочном расчете вилки карданного шарнира выбирается слабое сечение лапы вилки. Схема для расчета вилки карданного шарнира приведена на рисунке 22. Лапа воспринимает силу Р со стороны шипа крестовины. Под действием этой силы в сечении лапы, которое выполнено близким к прямоугольному, возника ...