На основании представленных статистических данных был построен график увеличения среднего эффективного давления от увеличения давления наддува.
Используя программный пакет Microsoft Excel, была получена корреляционная зависимость изменения среднего эффективного давления от величины давления наддува. Полученная зависимость имеет следующий вид:
Графическое отображение полученной зависимости представлено на следующем рисунке
Рис.5.2 Диаграмма зависимости среднего эффективного давления от величины давления наддува судовых двигателей
Кроме того, было замечено, что изменение давления наддува оказывает влияние на величину удельного расхода топлива. Для установления зависимости были проанализированы данные дизелей IV и V поколений. Данные, использованные для установления зависимости, представлены в следующей таблице
Табл. 5.3 Данные изменения удельного расхода топлива от величины давления наддува
Удельный расход топлива, г/кВт ч |
Давление наддува, МПа |
177 |
0,399 |
175 |
0,35 |
179 |
0,32 |
184 |
0,24 |
190 |
0,41 |
183 |
0,377 |
181 |
0,345 |
182 |
0,316 |
188 |
0,219 |
174 |
0,381 |
173 |
0,362 |
177 |
0,326 |
186 |
0,222 |
186 |
0,31 |
183 |
0,31 |
180 |
0,3 |
186 |
0,2587 |
188 |
0,24 |
На основании представленных данных была получена корреляционная зависимость, отображающая изменение удельного расхода топлива двигателями различных поколений от величины давления наддува. Полученная зависимость отображена на следующем графике:
Рис. 5.3.График зависимости изменения удельного расхода топлива от величины давления наддува
На представленной диаграмме видно, что с увеличением давления наддува сокращается удельный расход топлива. Это связано с тем, что высокое давление наддува характерно для современных двигателей. Использование в современных двигателях новых технологий смесеобразования и впрыска топлива является причиной увеличения экономичности современных двигателей.
Также, были предприняты попытки найти зависимость изменения давления наддува воздуха от изменения расхода топлива и температуры выхлопных газов, а также от изменения температуры выхлопных газов и мощности двигателя. Предполагалось, что возможные зависимости имеют следующий вид:
,
Где - относительная величина давления наддува.
- относительная величина температуры выхлопных газов.
-относительная величина часового расхода топлива.
- относительная величина эффективной мощности двигателя.
- искомые параметры
Все вышеприведенные относительные величины были получены путем отнесения их значений на произвольном режиме работы двигателя к величине рассматриваемого показателя на номинальном режиме работы двигателя.
Для анализа указанных зависимостей были выбраны двигатели, для которых возможно было определить все необходимые параметры на произвольных режимах работы. Все двигатели и использованные параметры представлены в таблице 5.4.
Табл. 5.4
Исходные данные для получения аналитических зависимостей
Наименование двигателя |
|
|
|
|
MAN B&W L32/44 CR |
0.586 |
1.029 |
0.52 |
0.5 |
0.805 |
0.986 |
0.758 |
0.75 | |
0.877 |
0.986 |
0.84 |
0.85 | |
MAN B&W L40/54 |
0.581 |
1 |
0.51 |
0.5 |
0.838 |
0.929 |
0.746 |
0.75 | |
0.915 |
0.943 |
0.841 |
0.85 | |
MAN B&W L58/64 |
0.583 |
0.919 |
0.534 |
0.5 |
0.856 |
0.838 |
0.763 |
0.75 | |
0.95 |
0.851 |
0.845 |
0.85 | |
MAN B&W 7K80MC-C |
0.54 |
0.882 |
0.5 |
0.5 |
0.78 |
0.899 |
0.738 |
0.75 | |
0.902 |
0.937 |
0.893 |
0.9 | |
Mitsubishi 7UEC45/115 |
0.552 |
0.822 |
0.513 |
0.5 |
0.779 |
0.843 |
0.743 |
0.75 | |
0.87 |
0.894 |
0.847 |
0.85 | |
Mitsubishi 6UEC45LA |
0.523 |
0.849 |
0.509 |
0.5 |
0.738 |
0.893 |
0.75 |
0.75 | |
0.923 |
0.938 |
0.89 |
0.9 |
Актуально о транспорте
Характеристика МУП г. Хабаровска «ТТУ»
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» создано в соответствии с преобразованием трамвайно-троллейбусного управления в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную согласно решения 6 сессии Хабаровского краевого Совета н ...
Годовой график ТО для автомобилей
Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы: линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и аналитические описания. В данном разделе требуется составить линейный график ТО для одной марки автомобиля на год. Линейные графики представляют простейшую фо ...
Характеристика постов разгрузки
Способ отвалообразования и механизация отвальных работ тесно связаны с системой разработки месторождений открытым способом. Способ отвалообразования и средства механизации отвальных работ должны обеспечивать бесперебойное складирование породы. Породные отвалы должны иметь достаточную вместимость, н ...