Структура автоматизированной системы контроля проезда

Страница 1

Автоматизированная система контроля проезда представляет собой единый комплекс оборудования, программного обеспечения и административных мероприятий, который можно разделить на следующие подсистемы:

– проездных документов;

– продажи и распространения билетов;

– контроля и погашения билетов;

– сбора и обработки информации.

Общая схема автоматизированной системы контроля проезда приведена на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4 – Общая схема автоматизированной системы контроля проезда

1 Проездные документы. Подсистема проездных документов — это базовая подсистема, эффективность которой во многом определяет общую эффективность системы. Подсистема проездных документов состоит из:

– номенклатуры типов носителей билетов (магнитный билет, бесконтактная смарт-карта);

– номенклатуры типов билетов (билеты на "количество поездок", сезонные, бесплатные);

– механизмов защиты билетов от подделок.

В качестве основного носителя билетов для АСКП используется бумажная карта стандарта ISO с высококоэрцитивной магнитной полосой рисунок 4.5

Рисунок 4.5 – Внешний вид "поездочного" и бесплатного посадочного талона с печатью валидатора о поездках на оборотной стороне

2 Продажа и распространение билетов. Подсистема продажи и распространения билетов — это механизм оплаты за проезд. В АСКП билеты продаются:

– в пунктах продажи билетов;

– водителями в салонах транспортных средств;

– через сеть агентов-распространителей.

Бесплатные посадочные талоны выдаются в специализированных пунктах выдачи льготных билетов.

3 Контроль и погашение билетов.

Максимальный эффект сбора оплаты проезда достигается при совмещении устройств контроля и погашения билетов (валидаторов) с устройствами ограничения прохода в салон транспортного средства — турникетами.

Валидатор (рисунок 4.6) является быстросъемным устройством, которое водитель получает в диспетчерской перед выходом на линию и сдает диспетчеру после окончания смены. В транспортном средстве Валидатор устанавливается в монтажную корзину, которая крепиться на технологической стойке. Для сохранности валидатор запирается в монтажной корзине ключом. Если транспортное средство эксплуатируется без валидатора, монтажная корзина закрывается заглушкой.

Турникет (рисунок 4.7) крепиться на специально установленных поручнях и, в отличие от валидатора, находится в транспортном средстве постоянно. При отключении электропитания (также в случае аварийной ситуации) штанга турникета, преграждающая проход, опускается автоматически (обеспечивается свободный выход пассажиров из транспортного средства). После включения электропитания штанга поднимается рукой и фиксируется в горизонтальном положении автоматически.

Валидатор обрабатывает информацию, которая записана на магнитных билетах. Если билет проходит проверку, то валидатор зажигает зеленый разрешающий сигнал, издает мелодичный звук, ставит отметку на билете и выдает турникету разрешение на проход. Если билет не действителен, то валидатор оповещает об этом красным сигналом и резким звуком.

Рисунок 4.6 – Внешний вид валидатора и монтажной корзины

Рисунок 4.7 – Внешний вид турникета

Печать на билете производится прожиганием нанесенного термослоя, что делает невозможным подчистку отметки.

Все поставляемые валидаторы могут работать с бесконтактными пластиковыми картами.

4 Сбор и обработка информации. Без центра управления, откуда осуществляется мониторинг оборота билетов, пассажиропотоков и работы устройств не возможно получить эффект от внедрения АСКП.

Ядро подсистемы — единый центр обработки, обслуживающий предприятие по сбору доходов и всех транспортных операторов.

В центре обработки осуществляется:

– сбор данных о совершенных поездках, продажах билетов, выдаче бесплатных билетов;

– ведение централизованных баз данных перевозки пассажиров, продажи билетов, держателей льготных билетов;

– формирование статистики по перевозке пассажиров, продаже билетов и выдаче бесплатных билетов;

– контроль обращения билетов с целью выявления "подозрительных";

– автоматическое формирование и рассылка транспортным операторам стоп-листа;

– ведение и рассылка нормативно-справочной и управляющей информации.

Данные о совершенных поездках поступают из диспетчерских (от серверов управления) парков один раз в день по завершению операционного дня транспортного оператора. Эти данные включают информацию о годных билетах, билетах, аннулированных по стоп-листу, и билетах, погашенных валидатором.

Данные о продажах билетов в пунктах продажи билетов, через сеть агентов-распространителей и о выдаче бесплатных билетов поступают из диспетчерских предприятия по сбору доходов один раз в день по завершению операционного дня.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Характеристика МУП г. Хабаровска «ТТУ»
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» создано в соответствии с преобразованием трамвайно-троллейбусного управления в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную согласно решения 6 сессии Хабаровского краевого Совета н ...

Планировка участка диагностики и ТО гидроприводов машин
Планировка выполнена на листе формата А1 в AutoCAD. Масштаб 1:50. Вначале вычерчен строительный чертеж участка, где показаны основные строительные элементы помещения: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и т.д. На чертеже планировки проектируемого помещения нанесены также г ...

Восемь важнейших чисел
Оглянись вокруг и ты увидишь, как по улице пронесся автомобиль, другой, третий. Один побольше, другой поменьше, а этот – приплюснутый и низкий. О человеке говорят: его рост и вес – такие-то. А автомобиль? Когда речь заходит об автомобилях, все начинают называть цифры. Если вам встретилась неизвестн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru