Определение параметров процесса сгорания в бензиновых двигателях.
Уравнение сгорания для бензиновых двигателей имеет вид:
.
- средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме:
кДж/(кмоль град);
- средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания, при
=0,8 .1,0; определяется из выражения:
;
Коэффициент использования тепла принимается для бензиновых двигателей = 0,85 .0,95;
Примем = 0,90.
- потери тепла в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода определяются по уравнению:
кДж/кг.
Все величины, входящие в уравнение сгорания, за исключением и
известны. Если обозначить левую (известную) часть уравнения через S' подставить значение
из уравнения сгорания, получим:
или
;
;
;
.
Для бензиновых двигателей =1,02 .1,12;
;
Решим квадратное уравнение: ;
;
К;
Определим температуру в конце процесса сгорания которая для бензиновых ДВС в зависимости от сорта топлива, состава смеси, степени сжатия и других факторов находится в пределах
= 2500 .3000 К;
.
Определим давление в цилиндре после подвода тепла:
Степень повышения давления рекомендуется принимать в пределах = 2,5 .4,0, при этом
МПа.
Возьмем =4,0;
МПа.
Расчет третьего такта
(расширение )
Показатель политропы расширения может быть определен по эмпирической зависимости:
;
Показатель политропы расширения для бензиновых двигателей = 1,23 .1,30. Для бензиновых и газовых двигателей давление и температура в конце расширения:
МПа;
К.
Для оценки точности теплового расчета проводится проверка ранее принятой температуры отработавших газов для бензиновых двигателей:
К;
.
Расхождение допускается в пределах (5 .7)%.
Расчет четвертого такта
(очистка цилиндра- )
Задано const, МПа.
Индикаторные параметры рабочего цикла
Для бензинового двигателя, работающего по циклу V = const, теоретическое индикаторное давление (индикаторная работа, совершаемая в единице рабочего объема), равно:
Действительное среднее индикаторное давление:
МПа;
где 0,92 << 0,97, здесь
- коэффициент, учитывающий «скругление» индикаторной диаграммы, примем
=0,92.
Актуально о транспорте
Тепловой расчет карданного шарнира
Работа трения на шипах карданного шарнира вызывает его нагрев. Уравнение теплового баланса можно представить в следующей форме: , где L – мощность, подводимая к карданному шарниру, Дж/с; dt – время работы карданного шарнира, с; m – масса детали, кг; c – удельная теплоемкость материала детали (для с ...
Оценка объемов выбросов от транспортных средств
предприятия РДАУП "Автобусный парк №1" г. Гомеля
Одним из факторов, влияющих на здоровье людей, является состояние атмосферного воздуха. Основной источник загрязнения атмосферы ¾ транспорт. На его долю приходится почти 72% вредных выбросов. С целью снижения их негативного воздействия введены новые межгосударственные и республиканские станд ...
Расчёт мощности тормозных позиций
На горках малой мощности механизированные тормозные средства должны обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку очень хороших бегунов из числа четырехосных вагонов на парковой тормозной позиции при использовании всех тормозных позиций, расположенных по маршруту скатывания. Общая мо ...