Тепловой расчет двигателя

Транспорт » Расчет автомобильного двигателя » Тепловой расчет двигателя

Страница 2

Определение параметров процесса сгорания в бензиновых двигателях.

Уравнение сгорания для бензиновых двигателей имеет вид:

.

- средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме:

кДж/(кмоль град);

- средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания, при =0,8 .1,0; определяется из выражения:

;

Коэффициент использования тепла принимается для бензиновых двигателей = 0,85 .0,95;

Примем = 0,90.

- потери тепла в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода определяются по уравнению:

кДж/кг.

Все величины, входящие в уравнение сгорания, за исключением и известны. Если обозначить левую (известную) часть уравнения через S' подставить значение из уравнения сгорания, получим:

или ;

;

;

.

Для бензиновых двигателей =1,02 .1,12;

;

Решим квадратное уравнение: ;

;

К;

Определим температуру в конце процесса сгорания которая для бензиновых ДВС в зависимости от сорта топлива, состава смеси, степени сжатия и других факторов находится в пределах = 2500 .3000 К;

.

Определим давление в цилиндре после подвода тепла:

Степень повышения давления рекомендуется принимать в пределах = 2,5 .4,0, при этом МПа.

Возьмем =4,0;

МПа.

Расчет третьего такта

(расширение )

Показатель политропы расширения может быть определен по эмпирической зависимости:

;

Показатель политропы расширения для бензиновых двигателей = 1,23 .1,30. Для бензиновых и газовых двигателей давление и температура в конце расширения:

МПа;

К.

Для оценки точности теплового расчета проводится проверка ранее принятой температуры отработавших газов для бензиновых двигателей:

К;

.

Расхождение допускается в пределах (5 .7)%.

Расчет четвертого такта

(очистка цилиндра- )

Задано const, МПа.

Индикаторные параметры рабочего цикла

Для бензинового двигателя, работающего по циклу V = const, теоретическое индикаторное давление (индикаторная работа, совершаемая в единице рабочего объема), равно:

Действительное среднее индикаторное давление:

МПа;

где 0,92 << 0,97, здесь - коэффициент, учитывающий «скругление» индикаторной диаграммы, примем =0,92.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Применяемые информационные технологии
Для обеспечения безопасности и сохранности грузов при международных перевозках, Согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О повышении безопасности международных и междугородных перевозок пассажиров и грузов автотранспортом" от 03.08.96 г. N 922 обязательному оснащению тах ...

Расчет капитальных и эксплуатационных затрат на реализацию проектных решений
Капитальные затраты, необходимые для внедрения автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники, включают затраты на аппаратное обеспечение, программное обеспечение, монтаж аппаратных модулей и пусконаладочные работы. Расчет капитальных затрат для вне ...

Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ
Подключить преобразователь к разъему "ЩУП". Преобразователь выбирается по усмотрению оператора, за исключением контроля боковой рамы тележки грузового вагона (трещины в зоне буксового проема и в углах технологического окна). В этом случае необходимо подключить к дефектоскопу преобразовате ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru