Буквально через два года, в 1971 году, конструкторский коллектив ОдАЗа передал в Херсон документацию и опытный экземпляр скотовоза ОдАЗ-857Д, где предусматривалось перевозка овец и маловесных свиней в два яруса. Внешне в конструкции этого полуприцепа можно было проследить металлический каркас пола второго яруса, а в верхней части обоих этажей отсутствовали деревянные элементы конструкции, что служило для поступления света и воздуха в отделения. Этот полуприцеп имел разборную конструкцию, поэтому мог использоваться и для перевозки крупного скота, при этом пол верхнего яруса демонтировался. ОдАЗ-587Д при работе с двухярусной системой мог перевозить до 175 овец. При использовании полуприцепа в обычном режиме его характеристики ничем не отличались от модели ОдАЗ-857Б.
Рис.1 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-857Д
Для перевозки телят в возрасте от 7 до 15 дней или поросят до 3-х месяцев из репродуктивных ферм к промышленным откормочным комплексам на расстояние до 250 км был спроектирован полуприцеп-фургон ОдАЗ-9925. Кузов полуприцепа был сделан изотермическим и оборудовался отопительно-вентиляционной системой, которая поддерживала внутри кузова температурный режим от 12С до 18С при температуре окружающего воздуха до -30С. При этом в летнее время была предусмотрена принудительная вентиляция. Внутри кузова ОдАЗ-9925 могли разместиться до 50 телят или до 100 поросят. Документация на производство этого полуприцепа была передана на Бакинский ремонтно-механический завод, который, начиная с 1977 года, наладил их серийный выпуск.
Рис.3 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9925
Более пятнадцати лет в Херсоне продолжалось производство полуприцепов для перевозки скота. И только в 1987 году были разработаны полуприцепы-скотовозы ОдАЗ-9958 и ОдАЗ-9959, имеющие цельнометаллические кузова. С этого момента использование деревянных элементов конструкций полуприцепов навсегда ушло в прошлое.
Цельнометаллический полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9958 предназначен для перевозки крупного рогатого скота и свиней в составе автопоезда с седельными тягачами ЗИЛ-130В1. Для завода и вывода животных в задней и боковой стенке выполнены распашные двери.
Рис.4 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9958
Таблица 1 - Основные параметры полуприцепа-скотовоза ОдАЗ-9958
Тип транспортного средства |
полуприцеп |
Масса перевозимого груза, кг |
9100 |
Масса снаряженного полуприцепа, кг |
5300 |
Полная масса полуприцепа, кг |
14400 |
Длина полуприцепа, мм |
11200 |
Ширина полуприцепа, мм |
2500 |
Высота полуприцепа, мм |
3400 |
Количество голов свиней/скота, шт. |
до 100 / до 30 |
Количество осей/шин, шт. |
1 / 4 |
Вторая разработка - ОдАЗ-9959 - имел в средней части ломаную раму и предназначался для перевозки овец и свиней в два яруса. Площадь пола нижнего яруса составляла 19,9 кв.м, а верхнего - 14,9 кв.м. Такая компоновка полуприцепа позволяла перевозить по дорогам общего пользования до 200 овец весом от 35 до 50 кг или до 115 свиней весом до 130 кг.
Рис.5 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9959
Более простой в постройке оказалась модель «9958», поэтому в Херсоне объемы выпуска этого полуприцепа были на порядок выше, чем остальная продукция. Стоит отметить, что позднее специалистами СКБ были внесены изменения в его конструкцию. В результате, ОдАЗ-9958 можно было использовать с тягачами МАЗ и КамАЗ.
И, наконец, последняя разработка одесситов - это полуприцепы скотовозы ОдАЗ-9976 и ОдАЗ-9979. Это самые большие полуприцепы, когда-либо выпускавшиеся в Одессе. Длина ОдАЗ-9976 более 13 метров. Чтобы перевести 125 хрюшек, конструкторам пришлось установить цельнометаллический кузов на двухосной задней тележке.
Актуально о транспорте
Проверка, регулировка,
испытание узла после ремонта
После ремонта, регулировки и испытания у аккумуляторной батареи типа 42НК125 электровоза ВЛ80с должны быть следующие значения. 1. Емкость аккумуляторной батареи от 100% до 125% (С=125Ач). 2.Напряжение аккумуляторной батареи должно быть 65-75В (U=65-75B). 3.Плотность электролита должна соответствова ...
Ремонт сцепления
Регулировка привода выключения сцепления. В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки: — устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления ...
Развития транспортно-логистического бизнеса
Развитие российского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, рост торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, развитие структуры и объемов транзита по международным транспортным коридор ...