Буквально через два года, в 1971 году, конструкторский коллектив ОдАЗа передал в Херсон документацию и опытный экземпляр скотовоза ОдАЗ-857Д, где предусматривалось перевозка овец и маловесных свиней в два яруса. Внешне в конструкции этого полуприцепа можно было проследить металлический каркас пола второго яруса, а в верхней части обоих этажей отсутствовали деревянные элементы конструкции, что служило для поступления света и воздуха в отделения. Этот полуприцеп имел разборную конструкцию, поэтому мог использоваться и для перевозки крупного скота, при этом пол верхнего яруса демонтировался. ОдАЗ-587Д при работе с двухярусной системой мог перевозить до 175 овец. При использовании полуприцепа в обычном режиме его характеристики ничем не отличались от модели ОдАЗ-857Б.
Рис.1 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-857Д
Для перевозки телят в возрасте от 7 до 15 дней или поросят до 3-х месяцев из репродуктивных ферм к промышленным откормочным комплексам на расстояние до 250 км был спроектирован полуприцеп-фургон ОдАЗ-9925. Кузов полуприцепа был сделан изотермическим и оборудовался отопительно-вентиляционной системой, которая поддерживала внутри кузова температурный режим от 12С до 18С при температуре окружающего воздуха до -30С. При этом в летнее время была предусмотрена принудительная вентиляция. Внутри кузова ОдАЗ-9925 могли разместиться до 50 телят или до 100 поросят. Документация на производство этого полуприцепа была передана на Бакинский ремонтно-механический завод, который, начиная с 1977 года, наладил их серийный выпуск.
Рис.3 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9925
Более пятнадцати лет в Херсоне продолжалось производство полуприцепов для перевозки скота. И только в 1987 году были разработаны полуприцепы-скотовозы ОдАЗ-9958 и ОдАЗ-9959, имеющие цельнометаллические кузова. С этого момента использование деревянных элементов конструкций полуприцепов навсегда ушло в прошлое.
Цельнометаллический полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9958 предназначен для перевозки крупного рогатого скота и свиней в составе автопоезда с седельными тягачами ЗИЛ-130В1. Для завода и вывода животных в задней и боковой стенке выполнены распашные двери.
Рис.4 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9958
Таблица 1 - Основные параметры полуприцепа-скотовоза ОдАЗ-9958
Тип транспортного средства |
полуприцеп |
Масса перевозимого груза, кг |
9100 |
Масса снаряженного полуприцепа, кг |
5300 |
Полная масса полуприцепа, кг |
14400 |
Длина полуприцепа, мм |
11200 |
Ширина полуприцепа, мм |
2500 |
Высота полуприцепа, мм |
3400 |
Количество голов свиней/скота, шт. |
до 100 / до 30 |
Количество осей/шин, шт. |
1 / 4 |
Вторая разработка - ОдАЗ-9959 - имел в средней части ломаную раму и предназначался для перевозки овец и свиней в два яруса. Площадь пола нижнего яруса составляла 19,9 кв.м, а верхнего - 14,9 кв.м. Такая компоновка полуприцепа позволяла перевозить по дорогам общего пользования до 200 овец весом от 35 до 50 кг или до 115 свиней весом до 130 кг.
Рис.5 - Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9959
Более простой в постройке оказалась модель «9958», поэтому в Херсоне объемы выпуска этого полуприцепа были на порядок выше, чем остальная продукция. Стоит отметить, что позднее специалистами СКБ были внесены изменения в его конструкцию. В результате, ОдАЗ-9958 можно было использовать с тягачами МАЗ и КамАЗ.
И, наконец, последняя разработка одесситов - это полуприцепы скотовозы ОдАЗ-9976 и ОдАЗ-9979. Это самые большие полуприцепы, когда-либо выпускавшиеся в Одессе. Длина ОдАЗ-9976 более 13 метров. Чтобы перевести 125 хрюшек, конструкторам пришлось установить цельнометаллический кузов на двухосной задней тележке.
Актуально о транспорте
Тара
В соответствии с ГОСТ Р 52121-2003 яйца укладывают в специальную потребительскую тару с использованием ячеек из бумажного или полимерного материала особого профиля, обеспечивающего сохранность продукции во время транспортировки и хранения. Размер потребительской тары может варьироваться, так птицеф ...
Проектирование путепроводной развязки
В курсовом проекте технико-экономическое обоснование необходимости путепроводной развязки в разных уровнях не производится, а считается обязательным при примыкании в одной горловине станции не менее двух подходов, один из которых двухпутный, или трёх однопутных подходов. Путепроводная развязка одно ...
Планирование тарифов на авиаперевозки
Плата за перевозку пассажира или массы груза на определенное расстояние называется тарифом. Тариф составляет основную часть стоимости перевозки. На авиалиниях действуют системы внутригосударственных тарифов и международных. Как известно, уровень тарифов должен обеспечить рентабельность предприятия ...