Трансмиссии переменного тока

Транспорт » Трансмиссии переменного тока

Трансмиссии постоянного тока являются наиболее простыми, так как двигатели питаются непосредственно от генератора без промежуточных силовых преобразователей и любые характеристики трансмиссии получаются регулированием магнитных потоков генератора и двигателей по цепям возбуждения, мощность которых не превышает 1…2,5% от номинальной мощности тяговых машин.

Основным способом регулирования скорости транспортных средств с асинхронными двигателями является изменение частоты тока, питающего двигатели независимо от частоты тока генератора, приводимого ДВС. Для этого используют тиристорные преобразователи, в которых частоту выходного тока можно изменять независимо от входной.

В качестве примера на рис. 9.1 приведена обобщённая схема привода теплоэлектрического подвижного состава с асинхронными двигателями (АД) и преобразователями частоты ПЧ. ДВС приводит во вращение вал тягового генератора Г, в качестве которого может использоваться как машина постоянного, так и переменного тока. В силу низкой надёжности коллекторно-щёточного узла первых их применение неперспективно, поэтому далее рассматриваем только синхронные генераторы.

Трёхфазное напряжение от генератора подводится к ПЧ, который может быть выполнен по схеме со звеном постоянного тока (ПЧПТ) или с непосредственной связью выходной и входной цепей (НПЧ).

В ПЧПТ трёхфазное напряжение генератора преобразуется выпрямителем в постоянное, подаваемое на вход инвертора, где преобразуется в трёхфазное переменной частоты. Нагрузкой инверторов являются тяговые АД.

В НПЧ одни и те же тиристоры поочерёдно работают в выпрямительном и инверторном режимах. Управление тиристорами осуществляется как по частоте входного тока (генератора), так и по выходной частоте, которая задаётся системой управления.

При АД возможны три варианта исполнения ПЧ:

– один преобразователь на общую нагрузку;

– несколько параллельно работающих преобразователей на общую нагрузку;

– индивидуальная нагрузка преобразователей.

Приведённый на рис. 9.1 вариант привода относится к первой разновидности.

асинхронный трансмиссия переменный постоянный

Каждый ПЧ имеет свою систему управления СУ, подающую в определённой последовательности отпирающие импульсы на соответствующие тиристоры преобразователя. Для управления СУ используется САУПЧ, а в случае применения синхронных двигателей необходимо предусмотреть и систему управления возбуждением САУВД. Для управления тяговым генератором используется система управления САУГ, а для управления тепловым двигателем – СУТД, на которую поступает сигнал от датчика частоты вращения (ДЧВ) вала ДВС.

Все системы могут работать самостоятельно, однако целесообразным следует считать связанное управление.

Актуально о транспорте

Расчет затрат тепловой энергии
Годовая потребность тепла на отопление и вентиляцию вычисляю согласно формуле: ,ГКал [2, стр.133] где: VЗД - объем производственного здания, м3 НП - удельный расход тепла на 1 м3 здания для помещения с вентиляцией, кДж/ч, (108,9 кДж/ч) А - продолжительность отопительного сезона для средней полосы, ...

Проектирование плана автомобильной дороги
Рельеф местности в районе проектирования является повышенной холмистости. Максимальная высота местности составляет 275 м над уровнем моря, минимальная высота составляет 250 м над уровнем моря. Основной особенностью рельефа местности является наличие заповедника, территорию которого нужно обойти. От ...

Годовой график ТО для автомобилей
Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы: линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и аналитические описания. В данном разделе требуется составить линейный график ТО для одной марки автомобиля на год. Линейные графики представляют простейшую фо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru