Таблица 9 – Расчет потребного количества автомобилей для перевозок грузов
Забой, экскав. |
Направ. движения |
Г, тонн |
ТМ,ч. |
QСМ, тонн |
γ СТ |
n об |
А |
Марка авт. |
забой Б |
угольный склад |
55 |
10 |
645 |
1,06 |
18 |
1 |
БелАЗ |
отвал |
80 |
10 |
1935,5 |
1,04 |
13 |
2 |
БелАЗ | |
забой В |
угольный склад |
55 |
10 |
645 |
1,06 |
18 |
1 |
БелАЗ |
отвал |
80 |
10 |
1935,5 |
1,04 |
23 |
1 |
БелАЗ |
Таким образом, для транспортировки горной породы в отвал задействовано 3 автомобиля, а для перевозки угля потребовалось 2 автомобиля. Рабочий парк автомобилей составил 5 машин.
7 Определение максимального количества автомобилей, которое может обслужить экскаватор
Максимальное количество автомобилей определяем по формуле (15):
Аmax = (15)
Рассчитываем максимальное количество автомобилей для всех забоев, результаты расчетов сводим в таблицу – 10.
Таблица 10 – Максимальное количество автомобилей, обслуживаемое экскаватором
№ забоя |
Максимальное количество автомобилей | |
(уголь) |
(порода) | |
Забой Б |
4 |
4 |
Забой В |
4 |
4 |
Определение количества дней необходимых для разработки забоя
Количество дней работы забоя вычисляют по формуле (16):
где Qгод – годовой объем перевозки по грузу (уголь или порода);
nсм – количество смен в сутки;
nоб – количество оборотов в смену;
А – максимально возможное количество автомобилей;
Г – грузоподъемность автомобиля;
γ ст – коэффициент грузоподъемности.
Рассчитываем количество дней работы в году для всех забоев, результаты расчетов сводим в таблицу 11.
Таблица 11 – Количество дней работы забоя в году
Забой |
Количество дней работы забоя, сут. | |
погрузка угля |
погрузка породы | |
Забой Б |
48 |
139 |
Забой В |
48 |
79 |
Актуально о транспорте
Генератор
Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную э ...
Природно-климатические факторы учитываемые при
эксплуатации автотранспорта
Условия, при которых осуществляется эксплуатация автомобиля, обеспечивают влияние на режимы работы его агрегатов и систем, вызывая ускорение или замедление интенсивности изменения параметров технического состояния. К таким условиям относят природно-климатические условия, дорожные условия, режим раб ...
Расчет расхода сжатого воздуха
В связи с тем, что в проекте отсутствует оборудование, расходующее сжатый воздух, данный расчет не произвожу. Важным обстоятельством, определяющим целесообразность вопросов охраны труда, является непосредственная связь этих вопросов с конкретным объектом разработки. В частности при модернизации зем ...